Химик
Я люблю строить дельталеты!
- Откуда
- Краснодарcкий край
Вот нашел в тырнете.
http://www.popmech.ru/article/5004-verhom-na-reaktore/
http://www.popmech.ru/article/5004-verhom-na-reaktore/
тема не новая, периодически будируется. Ещё пацаном году так в 1969 наткнулся на журнал Техника молодёжи от конца 50-х со статьёй на эту тему. Но даже мне тогда она показалась наивной и не научной.Вот нашел в тырнете.
http://www.popmech.ru/article/5004-verhom-na-reaktore/
Мне тоже она казалась наивной и ненаучной. До того момента, когда один мой однокурсник в далеких восьмидесятых в ходе работы в ВНО и дипломного проектирования досконально не изучил вопрос и показал в цифрах эффективность самолета ВТА с ЯСУ на базе С-5 "Гелекси".Но даже мне тогда она показалась наивной и не научной...
Да, но почему то людям после Чернобыля и Фукусимы, приходит в голову строить новые АЭС.Тем более сейчас, после Чернобыля и Фукусимы никому не придёт в голову запустить над головами людей действующий ядерный реактор
Даже когда нефть станет баснословно дорогой или вовсе закончится?...Но, самое главное - это не целесообразно экономически.
Поэтому и не будет никогда.
Здесь речь идет о ракетном двигателе, где рабочее тело (водород) нужно возить с собой и расходовать в полете.Вот тут немного об этом написали.
http://kuasar.narod.ru/ideas/nuclear-jets/
Наверное, 640 м/с?!Скорость истечения была достигнута в 640 км сек.
Судя по статье у америкосов 8,2 км/с, у нас 9,1 км/с, а в перспективе можно было вытянуть и 20 км/с.Наверное, 640 м/с?!
Это вам повезло в программе "Буран" участвовать.Я в Еапустином Яре насмотрелся столько всего интерестного, что до сих пор понять не могу, как это летало и что это именно такое
+100000Единственное реальное применение мобильных реакторов - дальний космос.
Нет. В прошлой специальности я инженер по эксплуотации жидкостных ракетных двигателей. Казанское инженерное училище заканчивал в 1986 году. В Капустин Яр на пуски ездили.Это вам повезло в программе "Буран" участвовать.
К тому времени или Сколково развалится или "приоритеты поменяются"...Глава отделения ядерных технологий фонда «Сколково» Денис Ковалевич заявил, что Россия построит ядерный космический двигатель к 2017 году.
Согласно полученной информации, это будет силовая установка мегаваттного класса с удельным импульсом тяги 900-5000 секунд и ресурсом 1,5-3 года. Выходная электрическая мощность модуля газотурбинного преобразователя на номинальном режиме составит 100-150 киловатт. О массе и габаритах установки ничего не говорится, известно лишь, что она должна соответствовать размерам обтекателя полезной нагрузки ракет-носителей «Протон» и «Ангара». В настоящее время проводятся испытания нескольких видов топлива, а затем начнется разработка дизайна ядерного двигателя. Первые узлы планируется собрать уже в следующем году, наземные испытания рабочего прототипа начнутся в 2014 году, а к 2017 году ядерный двигатель будет готов к запуску в космос.
Представители агентства «Росатом» сообщили, что разработка и строительство ядерной двигательной установки для космических аппаратов будет стоить более 247 миллионов долл. Надо отметить, что в 2010 году правительство выделило на создание космического корабля с ядерным двигателем 16,7 млн долл., а общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму свыше 580 млн долл. до 2019 года.
Американское космическое агентство НАСА также начало аналогичную программу в 2003 году и даже успело потратить на нее несколько сотен миллионов долларов, но затем финансирование проекта было прекращено.
Ядерный двигатель может быть выгоден для полетов в глубокий космос, когда мощности солнечных панелей недостаточно для питания электрореактивных двигателей. В отличие от солнечных панелей, ядерный двигатель способен выдавать не десятки ватт, а сотни киловатт мощности, что резко повышает тягу электрореактивных двигателей. Аппараты с ядерной силовой установкой могут выполнять роль своеобразного космического буксира, разгоняя исследовательские зонды до высоких скоростей.