Ветрогенераторы. Ротор Наумовича или о новом изобретении

Вопрос - стоит ли ради повышения кпд - такое увеличения сложности конструкции и стоимости ветрогенератора. При обледенении - все шарниры сразу остановятся.
Повторюсь -главный критерий - стоимость сооружения / вырабатываемую мощность. Не проще ли с неподвижными крыльями просто увеличить их размер и получить ту же мощность гораздо дешевле?
 
Ну, вот вроде все о чем хотел рассказать,
Вряд ли стоит еще что либо добавлять, дальше сами.
Вот очень хороший/полезный экспериментатор 👍
https://www.youtube.com/@IgorBeletskiy/videos
Он уже несколько лет экспериментирует с масштабными моделями ветрогенераторов разного типа.
Это практика 😉
Причём, что любопытно, пару лет назад он вначале экспериментировал и с горизонтальной турбинкой по типу таковой от самолётного турбореактивного двигателя. И там эта многолопастная турбинка ( жёлтого цвета ) показала себя неважно в качестве именно ветротурбины - не желала раскручиваться до больших оборотов под воздействием набегающего потока. Но скорее всего это та самая обратная сторона медали - если наоборот создавать поток воздуха этой турбиной, то это будет очень эффективное преобразование подводимой механической энергии в воздушный поток 👍
Попробуйте обратиться к Игорю Белецкому с предложением опробовать хотя бы масштабную модель вашего ротора. 🤔
 
Последнее редактирование:
Попробуйте обратиться к Игорю Белецкому с предложением опробовать хотя бы масштабную модель вашего ротора.

У меня есть 3D притер, я сам владею САПР_ами чтобы обращаться к кому то.
А сделать, - в качестве рабочего колеса вполне подойдет обод со спицами и втулкой от взрослого велосипеда.
Крылья можно сделать из потолочной плитки или пенопластовой подстилки под ламинат.
Зайдите на сайт авиамоделистов.
 
У меня есть 3D притер, я сам владею САПР_ами чтобы обращаться к кому то.
А сделать, - в качестве рабочего колеса вполне подойдет обод со спицами и втулкой от взрослого велосипеда.
Крылья можно сделать из потолочной плитки или пенопластовой подстилки под ламинат.
Зайдите на сайт авиамоделистов.
Ну так тем более, Вам и Карты ( в смысле принтер ) в руки 😉
Кстати, я где-то пару лет назад первый раз имел дело с деталями, напечатанными на таком принтере, причём из недешёвых моделей.
И хотя и ожидалось, но не настолько сильно, что реальные размеры потом уплывают, детали могут
заметно деформироваться на холоде даже около 0 град. Это касалось в первую очередь деталей из нейлона/полиамида.
Вроде хотелось сделать как лучше - максимально прочные и износостойкие детали, а вылезли явные
побочные неприятные эффекты. Кстати, если подогреть минут 10 в горячей воде такую искривившуюся деталь,
она восстанавливала свою первоначальную геометрию . АБС-пластик давал значительно меньше усадку,
наверное раза в два, а то и в три - сравнивал одни и те же детали, напечатанные на одном и том же принтере, но из разных материалов .
В общем, не всё так просто как кажется на первый взгляд и с 3D принтером. Надеюсь, Вы об этом в курсе. 🙂
 
Назад
Вверх