Вильнюс-Штутгарт и обратно

DC

Откуда
Москва
С 14 по 22 мая немного полетали по Европе. Выкладываю небольшой отчет. Возможно кто-нибудь найдет, что-то для себя интересное.
Предложение от Тадеуша  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297626585 весьма кстати совпало со свободной неделей отпуска. Неплохая возможность для полетов по Европе для не имеющих собственного ВC и JAR PPL. Переписка в личке, пара разговоров по скайпу о планах на маршрут и вот мы сходим с поезда в Вильнюсе. Мы это я (Дмитрий) и Андрей. Андрей мой старый школьный приятель, поехал просто за компанию. На место пилота он не претендовал и взялся за роль фотографа.
Встреча и знакомство на вокзале, остановка на завтрак и через час мы уже на аэродроме Рудискес (EYRD). Дом на берегу озера и свой самолет на своем же аэродроме через дорогу. Вся Европа открыта для полетов. Чтоб я так жил!!! На аэродроме ангар на 5 самолетов, небольшой заправочный комплекс и домик пилота со всеми удобствами, в котором мы и поселились. На стоянке аэродрома с десяток самолетов. Тадеуш с женой Тересой принимают гостей из Варшавского аэроклуба.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Пока гости на экскурсии в Вильнюсе, мы делаем ознакомительный полет по окрестностям и конечно к Тракаю.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Пора бы и нам лететь, но прогноз неблагоприятный. С запада идет дождевой фронт, который к вечеру накроет Вильнюс и к утру пройдет дальше на восток. Принимаем решение сегодня полетать по Литве и вернуться на базу, а заодно проверить мою подготовку как пилота и штурмана. После МВЗ, карта Литвы больших сложностей не вызывает. Маршрут составлен и мы вылетаем.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Трафик не активный. Проходим FIS Вильнюс, Паневежис, Каунас и снова Вильнюс. В эфире не больше 5 бортов за все время. Радиообмен в основном на литовском, так что простое прослушивание эфира большой пользы в тренировке радиообмена не дает. Национальные языки также превалировали в радиообмене в Польше, Чехии и Германии. Для иностранного пилота не очень то информативно. Делаем две промежуточных посадки в Паневежисе Istra (EYPI) и Каунасе Aleksotas (EYKS). Istra это бывшая советская химполоса, отремонтированная и удлиненная. На аэродроме есть даже небольшой авиа-музей.
Aleksotas бывший международный аэропорт Каунаса в 3 км от центра города. Самый старый аэропорт в Литве. Основан в 1915 г. Сейчас активно отбивается от желающих забрать землю под застройку. 
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
День третий. Согласовываем предварительный маршрут: Варшава, Прага, Штутгарт(Эсслинген), далее на север к Балтике и обратно в Вильнюс. Дождь закончился и прогноз по Варшаве обнадеживает. Прокладываем маршрут, заправляемся, подаем флайт план и вылетаем. В Варшаве летим в Бабице (EPBC). Бывший военный аэродром, сейчас уже в черте города. Город подошел вплотную к торцу  полосы и часть ее пришлось закрыть. Там сейчас автодром. Часть круга аэродрома над городской застройкой. Это не мешает аэродрому активно работать. На Бабице базируется Варшавский аэроклуб с налетом 6000 часов в год.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Fuel Service. 100LL по 2 еврика. По польским меркам дороговато, но за сервис надо платить. 
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
В местном pilot shop из свежего сборника аэродромов узнаем, что выбранный нами и удобно расположенный аэродром на юге Праги закрыт. По совету Марека (шеф-пилот Варшавского аэроклуба) летим в Летняны (LKLT).
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Про Летняны на форумах информации достаточно, собственно и добавить нечего. Тот же ангар и Морава рядом. Заправляемся, привязываем самолет и едем в город.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
День Пятый. С утра еще одна небольшая прогулка по Праге и посещение музея авиации, что на территории соседнего с Летнянами военного аэродрома Praha-Kbely.
 

Вложения

DC

Откуда
Москва
Летим в Германию. Аэродром Pattonville (EDTQ) по карте ближайший к Эсслингену. Других критериев отбора не было. Из Праги я позвонил друзьям в Германию, дал номер телефона из сборника аэродромов и попросил созвониться и выяснить примут ли нас. Немец, ответивший им на звонок, сообщил, что как раз  собрался кататься с женой на велосипеде и ждать нас не желает, но дал другой телефон. Там ответила женщина и сказала, что муж сейчас летает, а она информацией не владеет. Из этого мы сделали вывод, что аэродром не закрыт и вылетели, попросив друзей все-таки дозвониться. В полете за час до места, я поинтересовался результатами дозвона, но ничего определенного не выяснилось, кроме того, что на аэродроме особая схема захода и бензина нет. Схема есть в сборнике. Там же, рядом с частотой аэродрома буква (g) т.е. только по-немецки. На подходе, запрашиваем Паттонвиль - в ответ тишина. Проходим над точкой, определяем ветер и заходим па посадку докладывая в пустоту “base” и “final”. Ставим самолет на стоянку и идем общаться. Оказывается, что на аэродроме строгие ограничения на взлет/посадку. В день не более 4 гостевых посадок и на каждую нужно особое разрешение, которого у нас понятное дело нет. В общем, мы вне закона. Минут 20 почитав нам морали о необходимости точного соблюдения правил и приняв к рассмотрению смягчающие обстоятельства в виде наличия у нас всех схем и списка телефонов, по которым мы тщетно пытались получить  разрешение, нам разрешают остаться. Еще минут 20 уходит на распаковывание кассового аппарата и подсчет с точностью до цента суммы оплаты за стоянку. В итоге дедушка на вышке, оказался вполне добродушным. Оставил свой телефон и пообещал решить все вопросы, если ему предварительно позвонить. В английском он не силен, поэтому и молчал эфир.
 

Вложения

Вверх