Винт типа ТВР с эффектом "воздушного конфузора"

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Общество содействия изобретениям представляет
https://www.youtube.com/watch?v=TIP_iN5CH_Y
Такая конструкция винта создает обычный осевой поток внешним винтовым профилем лопасти и более скоростной поток через канальные нагнетатели, причем этот поток исходит из выходных сопел спрофилированных в разные стороны по принципу Сегнерова колеса под углом шага винта в сторону набегающего потока способна обеспечивать большую прокачку воздуха за счет ускорения вращения 
 
Для понимания идеи "Трубо-винтового ротора" (ТВР) смотрите видео:
Вот ссылка на работу ТВР в варианте расположения исходящих сопел (ИС)  за винтом, всас фронтально (1-я картинка). 2-я картинка -изображение прототипа 1 ТВР с которым мы проводили испытания.

http://revolutioninwindenergy-dalko.blogspot.com/

В первом сообщении  ТВР развернут на 180 градусов, т.е. исходящие сопла выходных отверстий расположены с фронтальной стороны, а всас с тыльной:

http://www.youtube.com/watch?v=TIP_iN5CH_Y

Эти оба варианта дислокации ИС, на мой взгляд вполне перспективны в качестве:1) движителя силовой установки, 2) ветроротора. Конечно, в каждой есть свои плюсы и минусы. В других темах по обсуждению ТВР прозвучало много критики и безапелляционных утверждений. Главные из них: Первое - КН (канальные нагнетатели)= внутрипустотелые лопасти при работе ЦБН (центробежного насоса), не то, что дают какую-то заметную прибавку, а даже, ухудшают характеристики винта (осевого нагнетателя
Второе - сама работа ЦБН такой конструкции будет менее эффективна по сравнению с обычным. Третье - затраты энергии на всасывание, повороты,  "сжатие"и выброс исходящей струи убивают всю полезную работу центробежных сил.  Я понимаю сложности цельного восприятия работы устройства специалистами. Есть реальные, наблюдаемые  эффекты, которые свидетельствуют на пользу эффективности и полезности ТВР.То есть сейчас это уже не предположения, а выводы на основе экспериментов, опытов, испытаний.
Хотелось бы, по возможности, услышать именно обоснованную критику, объяснение возникающих эффектов,а не голословные утверждения
 
Штуковина интересная. Но на первый взгляд напоминает "вечный двигатель". Либо попытку подпрыгнуть повыше, используя не только мускульную силу ног, но и рванув себя за волосы вверх. Пардон, даже не за волосы и вверх, а за уши и в разные стороны по касательной к окружности головы.
Это не сарказм, а просто наглядный пример.
Если опираться на законы механики, то имея какой-то источник энергии, увеличить эффективность воздушного винта можно только за счет повышения его КПД. Я например, не усмотрел за счет чего этот КПД, в представленном варианте, может повысится. Поясните пожалуйста.
 
Я например, не усмотрел за счет чего этот КПД, в представленном варианте, может повысится. Поясните пожалуйста.

Идея очень простая : Автор решил подать на винт больше воздуха чем может загрести пропеллер . Для этого достаточно перед пропеллером разместить пожарное ведро ( большого размера ) с обрезанным дном ( сгребать воздух коническим кольцом ) . Если разместить ветряк на вершине горы , склон тоже работает как естественный  усилитель скорости ветра .
Ветряки обычно и размещают на вершинах холмов .

Можно изготовить настольную модель такого пропеллера с каналами и без каналов , а потом ради эксперимента вдуть обеим моделям настольным вентилятором - всего делов 2 дня работы и ясен станет результат .   Гадать с помощью форума конечно же интереснее .
 
способна обеспечивать большую прокачку воздуха за счет ускорения вращения 

-как будет выглядеть эта конструкция как движительпропеллер?
Оба варианта дислокации ИС, и при фронтальном и при тыловом, могут быть использованы, и в качестве движителя и в качестве ветроротора, они будут отличаться только соотношениями размеров, углов направлений формирования ЦБ потока - нужны более детальные исследования и эксперименты и обсчеты
Штуковина интересная. Но на первый взгляд напоминает "вечный двигатель". Либо попытку подпрыгнуть повыше, используя не только мускульную силу ног, но и рванув себя за волосы вверх. Пардон, даже не за волосы и вверх, а за уши и в разные стороны по касательной к окружности головы.
Это не сарказм, а просто наглядный пример.
Если опираться на законы механики, то имея какой-то источник энергии, увеличить эффективность воздушного винта можно только за счет повышения его КПД. Я например, не усмотрел за счет чего этот КПД, в представленном варианте, может повысится. Поясните пожалуйста.
. Давайте пока оставим вопрос о КПД за скобками. А рассмотрим эту конструкцию с точки зрения устройства распологающего на одном валу обычный винт пропеллер (ВВ) и не совсем обычный, но, все же, центробежный насос (ЦБН). Силовая установка, вращая эту конструкцию, обеспечит одновременную работу этих двух устройств, с винтом понятно здесь вопросов нет, а вот ЦБН - для того, чтобы его работа была полезной, а не расходовалась в пустую, необходимо правильно сформировать потоки ИС во взаимодействии с осевым - это предполагается сделать за счет использования принципа работы Сегнерова колеса (получим усиление крутящего момента) и углового отклонения от площади вращения (получим эжектирующую струю за винтом, или реактивную перед в зависимости от дислокации ИС). Никаких запрещенных фокусов и провозглашения чудес
 
Я например, не усмотрел за счет чего этот КПД, в представленном варианте, может повысится. Поясните пожалуйста.



Можно изготовить настольную модель такого пропеллера с каналами и без каналов , а потом ради эксперимента вдуть обеим моделям настольным вентилятором - всего делов 2 дня работы и ясен станет результат .   Гадать с помощью форума конечно же интереснее .
[smiley=thumbsup.gif]
 
Можно изготовить настольную модель такого пропеллера с каналами и без каналов , а потом ради эксперимента вдуть обеим моделям настольным вентилятором - всего делов 2 дня работы и ясен станет результат .   Гадать с помощью форума конечно же интереснее .
Никак . Мощи у неё не хватит передуть набегающий поток во время движения . [/quote]
Это все уже давно проделано и результат опубликован. Погадать я никого не прошу, чай не к цыганке обращаюсь, а вот объяснить явления и наблюдаемые процессы, это да.
Тут очень много вопросов.
Вот ВЫ говорите никак, а я утверждаю на основании испытаний неоднократно повторенных и перепроверенных, что такая конструкция размещенная в потоке ветра вращается быстрее обычной. За счет чего? Повторюсь еще раз. Вот представьте парусник с которого навстречу идет струя потока, будет ли он ускорять движение парусного судна? Наверное Вы хорошо знаете о явлении отталкивания потока ветра от препятствий на своем пути. Это хорошо заметно по такому явлению как размещение сугроба в определенной отдаленности от стены. А теперь, представьте себе, что-то наподобие всасывающего отверстия пылесоса, в этой стене, будет ли в него втягиваться часть сугроба? Выводы : центральное входное отвертие ТВР лучше подбирает этот отталкивающийся поток, а выброс встречных струй из исходящих сопел отталкиваясь от набегающего потока ускоряют вращение.
 
  Впервые слышу о таком явлении в природе .  Объясните физику этого явления - уже интересно !
Так я же объяснил постом выше, извините, но проще уже некуда.
Наверняка Вы осведомлены, что вращающееся ветроколесо создает подпор - замедление скорости потока перед и за винтом, и за ветроколесом всегда образуется некоторое разряжение. ТВР не просто ротор - устройство вращающееся в потоке благодаря внешнему винтовому профилю, но и центробежный насос всасывающий из центрального входного отверстия, области высокого давления, образующегося при вращении в центре винта, и перемещающего, за счет центробежной силы, в радиальном направлении, по конфузорному каналу внутренней полости лопасти, и выбрасывает из исходящих сопел сориентированных в разные стороны и под углом шага винта.Т.е. - это активное устройство, способное создавать более скоростной поток. При испытании нашего прототипа, по показаниям микроманометра, эта скорость в 10 раз больше осевой скорости.этот скоростной поток движется вокруг осевого, при тыловой дислокации ИС за винтом. При развороте на 180 градусов, мы получаем другой эффект. При таком варианте этот поток, конечно тормозится набегающим, но одновременно, создает воздушный конфузор и работает как концетратор. Во всяком случае, именно этот вариант обеспечивает наибольшую скорость вращения и по сравнению с ВВ и с ТВР (Т) 
 
Задача ветряка снять максимально возможную мощность с потока, а не максимально вхолостую раскрутиться. Для раскрутки есть гораздо более простые методы чем  по лопасти воздух гонять. Чуть угол поменял и в холостом режиме быстроходность и до 20 легко получается, но это никому не нужно. Нужна мощность. И если бы вы действительно что-то мерили, то первое ,что вы бы измерили это мощность , и зная скорость потока , легко посчитали бы  коэффициент использования энергии ветра , вот как будет у вас это число  , тогда разговор из болтовни превратится в предметный.
Это сделать нетрудно .
 
Задача ветряка снять максимально возможную мощность с потока, а не максимально вхолостую раскрутиться. Для раскрутки есть гораздо более простые методы чем  по лопасти воздух гонять. Чуть угол поменял и в холостом режиме быстроходность и до 20 легко получается, но это никому не нужно. Нужна мощность. И если бы вы действительно что-то мерили, то первое ,что вы бы измерили это мощность , и зная скорость потока , легко посчитали бы  коэффициент использования энергии ветра , вот как будет у вас это число  , тогда разговор из болтовни превратится в предметный.
Это сделать нетрудно .

Конечно, ясный перец, нужно поставить наш ротор на ВЭУ с аналогичным диаметром ветроколеса и снять все показатели, и только это даст окончательный ответ. Мы это и собираемся сделать. Сейчас же, вопрос совершенно в другом. При кажущейся простоте конструкции, здесь много взаимосвязанных параметров, которые нужно правильно определить уже в самой конкретной конструкции. В этом основная проблема.Вы, видимо, не совсем поняли, в этой конструкции воздух не подается принудительно для раскрутки ветротурбины, как в некоторых известных устройствах , все, как раз, наоборот,- ветротурбина начинает вращаться в потоке и, одновременно, естественным способом всасывает воздух,не просто ганяет его по пустотелым лопастям  , а выбрасывет навстречу набегающему потоку, что и приводит к росту быстроходности ветроколеса.При такой схеме, работают принципы:а)  Сегнерова колеса,б) реактивного движения и в) концетратора (воздушного конфузора). А по теории: чем выше быстроходность, тем выше мощность, так?
 
Еще один важный момент. Мощность ветроколеса будет расти и при увеличении количества лопастей, но, при этом, само ветроколесо будет вращаться медленнее чем, например,такая же турбина по диаметру, но с двумя лопастями. У ТВР с тыловой дислокацией исходящих сопел - происходит замедление вращения, по сравнению с ВВ. И это явление (прохождение воздуха через внутренние каналы с закрывающимися /открывающимися клапанами входа-выходов), насколько я знаю, использовалось в исследованиях, еще в 90е годы, именно как способ торможения ветротурбины. В том варианте который мы обсуждаем физическая картина совсем другая и результат демонстрируется прямопротивоположный.
   
 
Мощность ветроколеса при увеличении числа лопастей , падает.  Вы бы поинтересовались бы хоть началами теории , чтоб перлы не выдавать.
 
Точнее при малых быстроходностях.
Ну а тихоходники применяются только там где нужен стартовый высокий МОМЕНТ  а не мощность.
 
Точнее при малых быстроходностях.
Ну а тихоходники применяются только там где нужен стартовый высокий МОМЕНТ  а не мощность.

=mnogolopastnyje=tihohodniki,
no mogyt otdavat moshtshnost pri slabyh vietrah,a 2/3 lopastniki=pri silnyh\kotoryje nie tshasto dujut...\
 
Назад
Вверх