Винт ТВР с экранированием выброса исходящей струи ЦБН втулкой в сегменте 180*.

Примите новогодний подарок: http://khd2.narod.ru/whirl/centrifu.htm. Разжёвано всё довольно доходчиво, с предсказуемым результатом:
Цитата:
Подводя общий итог, можно сказать, что механический центробежный «вечный двигатель» без изменения фазовых состояний рабочего тела или каких-то других немеханических способов получения дополнительной энергии невозможен в принципе — это лишь перераспределение энергии между отдельными элементами внутри системы без её увеличения или извлечения из окружающей среды, зато с неизбежными в реальном мире потерями на трение и рассеяние.

Т.е. никакого "увеличения крутящего момента ТВР" Вы не получите, даже в идеале. Это прямо запрещает физика.
Ну, такого рода подарков, я начитался еще до регистрации своих патентных прав. Удивить вы меня смогли лишь, разве что, своим упорным непониманием разницы между ТВР и всякого рода сверхединичными штуковинами. Ну ладно господин  sun, хотя я и не имею чести знать объем его знаний навыков по разным темам форума, (как, например, ваш, вызывающий у меня во многом восхищение и большое уважение к вам как к высокопрофессиональному разностороннему спецу и знатоку многих аэродинамических особенностей, тонкостей, секретов)  почему то видит какие-то нарушения и несоответствия моего устройства с законами физики, и вот вы туда же. То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР? У нас весь спор, дискуссия и выяснения что за чем и как, совсем о другом. Ну вы же наверняка смотрели видео последнего нашего эксперимента, и помните что и Юрий и Хенрик отметили эффект воздушной подушки и большую  реактивную прокрутку электромотора стоящего на весах с вариантом открытого всаса (т.е. у ТВР) по сравнению с закрытым (т.е. у ВВ) - это очень наглядно и очевидно, хоть сто раз говорить, что это невозможно из-за запрета физики. И как для меня, так все очень даже понятно и все четенько ложиться в лузу. Почему ,например, у ТВР  с тыловой дислокацией исходящих сопел (ИС) и фронтальным всасом, размещенном в свободном потоке, наблюдается уменьшение крутящегося момента (торможение вращение) в отличии от ТВР с фронтальной дислокацией ИС ? Правильный Ответ на этот вопрос поможет вам разобраться и с несколько более сложной проблемой, почему возможно увеличение крутящего момента (без всяких там переборов с КПД или сверхединичностью) при наличии силового привода, достаточного числа оборотов при
разных вариантах дислокации ИС к набегающему потоку.
 
То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР?
Вы, утверждая об увеличении крутящего момента ТВР за счёт выдува струи. Увеличение момента в случае ТВР возможно лишь при положительной тяге сопла. Положительная тяга возможна лишь при скорости истечения выше поступательной скорости сопла. В той статье, ссылку на которую я давал, с цифрами в руках доказывается невозможность сего, там даже табличка есть.
С Праздниками! 🙂
 

Вложения

  • Tjaga_doc133.JPG
    Tjaga_doc133.JPG
    50,8 КБ · Просмотры: 121
Следует учитывать особенности векторизма формулы тяги
Т.е., исходя, из Вами сказанного, можно иметь всегда положительную тягу вне зависимости от поступательной скорости сопла, если забор осуществляется "сбоку", перпендикулярно вектору истечения?! Я правильно понял? :-?
ЗЫ. Или это очередной хитрый способ "гимнастики для ума" 😉
Надо поразмыслить над аргументами "контра"
 
dok133 писал(а) Вчера :: 18:38:17:
То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР?

Вы, утверждая об увеличении крутящего момента ТВР за счёт выдува струи. Увеличение момента в случае ТВР возможно лишь при положительной тяге сопла. Положительная тяга возможна лишь при скорости истечения выше поступательной скорости сопла. В той статье, ссылку на которую я давал, с цифрами в руках доказывается невозможность сего, там даже табличка есть.
С Праздниками! 
С Новым годом Вас и всех читателей этой темы!
Прежде всего, конечно же, во всем есть запредельные величины, в том числе и в нашем варианте и вполне логично предположить, что если скорость вращения концовок лопасти будет больше скорости истечения струи ЦБН - никакого движения в КН не возникнет, и, естественно, прироста  не будет, но это частный случай с определенными условиями возникновения, а никак не какое-то универсальное правило, нарушение которого вы мне приписываете. Вы же не будете отрицать сам реактивный принцип движения подобной конструкции, существование способа, который известен с времен Герона? Сам такого рода привод называют Сенгеровым колесом, и все это вполне находит свое применение даже
в современных устройствах. И никто вовсе не трубит о нарушении этими устройствами физических законов. Но вернемся к нашему конкретному устройству. Если вы о том, что само ускорение воздуха происходит не в трубе, а перед входом, то я тоже соглашусь с вами, сей факт, также известен давно и вытекает их свойств воздуха и принципа неразрывности струи воздушного потока. А конфузорная конструкция КН ЦБН  ТВР используется вовсе не для получения какого-то мифического прироста в скорости истечения струи из сопла (в надежде на чудеса), а исключительно из-за лучших аэродинамических характеристик прохождения самого этого сплошного потока от входа (всаса) к выходу ( из сопел на концовках лопастей) - тут ничего лишнего. Далее, поворотно угловые направления сопел, почему кроме использования принципа чисто тангенциального направления, мы вынуждены использовать некоторый (?) угол смещения от плоскости вращения, что вроде и на первый взгляд не совсем правильно. Тут все просто, - нельзя забывать о втором осевом потоке воспроизводимым внешним винтовым профилем ТВР. Как раз для лучшей организации взаимодействия этих двух потоков и около винтового воздушного пространства используется такая конструкция. И пока наши эксперименты показывают что общее сальдо потерь и приобретений вполне даже обнадёжливые. Скажу больше, мы прорабатываем еще один, как нам кажется, очень интересный новый вариант исполнения прототипа ТВР, и в ближайшее время хотим предоставить этот проект на рассмотрение форумной общественности, вот хотел узнать ваше мнение?. Речь идет о конструкции способной создавать не расширяющий спиралевидный кольцевой поток за винтом, а наоборот сужающий, создающий вокруг осевого потока каплеподобный сходящийся контур. Достигается это всего лишь незначительным изменением ориентации сопла. Цель - обеспечение максимально выгодной обтекаемости послевинтового следа
 
Прежде всего, конечно же, во всем есть запредельные величины, в том числе и в нашем варианте и вполне логично предположить, что если скорость вращения концовок лопасти будет больше скорости истечения струи ЦБН - никакого движения в КН не возникнет, и, естественно, прироста  не будет, но это частный случай с определенными условиями возникновения, а никак не какое-то универсальное правило, нарушение которого вы мне приписываете.
Это не я Вам приписываю, а Вы утверждаете о мекоем "увеличении крутящего момента ТВР". Вам пытаются сказать, что сие утверждение нарушает закон сохранения. Ваш ТВР приводиться во вращение внешним источником-двигателем, сжатие в каналах достигается также от потребления мощности этого двигателя, так что по определению Вы не сможете получить прибавку крутящего момента ТВР. Просто потому, что момент ТВР= моменту двигателя*редукцию(если она есть). У Вас просто нечем сообщить воздуху в канале дополнительную энергию для прибавки момента. Вы же не сжигаете с соплах топливо, например.
Форма канала и прочее влияют лишь на процент потерь преобразования энергии привода в полезную работу.
Взаимодействие потоков штука вообще крайне интересная, но и сложная. Многие вещи можно реализовать более простыми методами(кок на винт, профилированное кольцо и пр.) Дерзайте.
Речь идет о конструкции способной создавать не расширяющий спиралевидный кольцевой поток за винтом, а наоборот сужающий, создающий вокруг осевого потока каплеподобный сходящийся контур. Достигается это всего лишь незначительным изменением ориентации сопла. Цель - обеспечение максимально выгодной обтекаемости послевинтового следа
Поток расширяется за винтом вследствии его торможения/взаимодействия с окружающей средой. В Вашем случае будет тоже самое, вопрос лишь в том, на каком растоянии от плоскости вращения/среза сопла/етц. это будет происходить.
ИМХУ.
 
если забор осуществляется "сбоку", перпендикулярно вектору истечения?!

=очень интересно!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/27337d1381431431-why-not-roadable-aircraft-.jpg
 

Вложения

  • 23_039.JPG
    23_039.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 135
Вы не сможете получить прибавку крутящего момента ТВР. Просто потому, что момент ТВР= моменту двигателя*редукцию(если она есть). У Вас просто нечем сообщить воздуху в канале дополнительную энергию для прибавки момента. Вы же не сжигаете с соплах топливо, например.
Ну вот как это нечем? Вы хотите сказать что центробежные силы никакого влияния не оказывают? Или в центре вращения нет зоны повышенного давления? Об особенностях воздуха вы все знаете лучше меня и почему поток идет против градиенты давления в самой плоскости РК под воздействием лопатки (в данном случае КН), также разбираетесь уж не хуже меня точно.
Ведь хотя и говорят о неразрывности потока, но ведь это никак не означает его однородности и наличии трех, отличающихся между  собой по многим параметрам, 3х потоков: перед, внутри и за винтом. Каждый из этих потоков имеет свои фазы ускорения, разве нет? Особенностью формирующегося потока перед винтом является его, если можно так сказать, широкая разновекторность ( воздух втягивается в воздухозаборник (всас) со всех сторон) и отсутствие четко направленной и сориентированной, сгруппированной в энергетически насыщенную струю по сравнению с той которая за соплом. Если на входе перед всасом ускорение уже на расстоянии 1,5 радиуса чуть больше 10%, 2 радиусов - около 7%, а пяти -всего 1%, То на выходе за срезом сопла, наоборот, максимальное ускорение выброшенной струи наблюдается, как раз на расстоянии 5 радиусов. И вы хотите сказать, что никакого усиления такая струя не обеспечит?    
 
и я сразу о Вас подумал! 

-всё никак не доведу измерений до должного уровня=рассчитываю,что Чехи раньше поднимут свой UL-39 !

http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/124.PDF

http://www.epj-conferences.org/articles/epjconf/pdf/2014/04/epjconf_efm-13_02036.pdf
 
Ну вот как это нечем? Вы хотите сказать что центробежные силы никакого влияния не оказывают?
Вы почему-то считаете, ЦБ силы возникают сами по себе. На создание их точно также тратится энергия/работа/момент/мощность привода и никакими заклинаниями Вы не сможете получить прибавку. Иначе ЦБ-нагнетатель пылесоса был бы мегаэффективен.
То на выходе за срезом сопла, наоборот, максимальное ускорение выброшенной струи наблюдается, как раз на расстоянии 5 радиусов. И вы хотите сказать, что никакого усиления такая струя не обеспечит?
Это хреновое сопло, так в идеале на срезе его должна быть максимальная скорость потока с минимальным ускорением= минимум потерь и максимум тяги. То, что происходит на 5 радиусах за срезом оказывает микроскопическое влияние на дозвуковых скоростях, а на сверхзвуковых и того меньше(т.к при сверзвуке возмущения распространяются только по потоку).
Про убирание "области повышенного давления" от комля лопасти/ступицы ВВ/"всасаТВР" я уже писал - банальный кок эту проблему решает.
 
рассчитываю,что Чехи раньше поднимут свой UL-39 !
Мда, фигово не знать буржуйский 🙁 "Эх, говорила мене мама..."
Там некие турбулизаторы(vortex generation) в тракте истечеия упомянуты(рис.11), а для чего и что это даёт? :-?
 
ам некие турбулизаторы(vortex generation) в тракте истечеия упомянуты(рис.11), а для чего и что это даёт? 

Figure 11.
A scheme of vortex generation behind a fan
[8]

=это рисунок из книжки про вентиляторы (8) =вихри за коком...

-кстати,там проделали много работы про снижение шума=

http://stc.fs.cvut.cz/pdf13/2583.pdf

=в основном за счёт наклона лопаток статора\спрямляющего\.
 
-можно обширнее про 2-й вариант?

Здесь Вам бы помог "дядя Юра", но... он оставил в файловом архиве форума неплохие подборки по теории реактивного движения (лист 3, "Основы теории ВРД (Клячкин)".  Первая - "Микрознания" - Вам может помочь разобраться.
Следует обратить внимание не только на уравнение Эйлера (смысл рис. сообщения №122), но и на формулу тягового (пропульсивного) КПД. Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
 
Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
С чего бы это РАКЕТНОГО? Именно по ВРД-шной методике и нужно считать, ИМХУ. Расчёт аналогичен расчёту пневмопривода НВ холодного цикла. А дядя Юра мог бы увидеть родство ТВР и движителя/двигателя Андрея- "летавшего....", или реактивного винnа ri/ В ветке про пневмопривод НВ, ЕМНИП, он когда-то давно так и говорил, что привод "летавшего..." - это ВРД с ЦБ-компрессором.
 
Следует учитывать особенности векторизма формулы тяги. А?
На Вашем рисунке
Tjaga_doc133.JPG

"V1" - это не скорость полёта, а скорость на входе в заборное устройство. Вообще это сечение указывают в лит-ре обычно "а-а", т.к. "V1"(в лит-ре принято "с1")- это скорость на входе в компрессор(см.рисунок-вложение). А вот "с0"(или, по-Вашему, "V0") - это скорость полёта, скорость невозмущённой среды. Посему формула тяги примет "классический" вид: R= -Gв*(с5-с0);
ИМХУ.
 

Вложения

  • lekcii_osnovy_teorii_raboty_i_ustroystva_trd_6.jpg
    lekcii_osnovy_teorii_raboty_i_ustroystva_trd_6.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 140
Вы почему-то считаете, ЦБ силы возникают сами по себе. На создание их точно также тратится энергия/работа/момент/мощность привода и никакими заклинаниями Вы не сможете получить прибавку. Иначе ЦБ-нагнетатель пылесоса был бы мегаэффективен.
Нет я так не считал никогда, в случае ТВР - это попытка, точнее вариант использования в обычном винте именно ЦБС, которые обычный ВВ вынужден учитывать в своей конструкции, но никак не использует, обидно честное слово. Мощность привода идет на вращение так? так! Как вы думаете при наличии дополнительного разряжения перед и эжектирующей струи за винтом нагрузка на привод упадет или возрастет? Я не о естественных потерях на повороты, сужение и трение, это все понятно, я пока чисто абстрактно, исключительно для облегчения понимания и восприятия самой идеи ТВР. В своем посте ниже вы говорите совсем о другом о пневмоприповде :
. Расчёт аналогичен расчёту пневмопривода НВ холодного цикла. А дядя Юра мог бы увидеть родство ТВР и движителя/двигателя Андрея- "летавшего....", или реактивного винnа ri/ В ветке про пневмопривод НВ, ЕМНИП, он когда-то давно так и говорил, что привод "летавшего..." - это ВРД с ЦБ-компрессором.
и я полностью с этим согласен - это именно дополнительный пневмопривод к силовому моторному на сам винт ТВР. Но я не согласен со сходством с движителем господина летавшего как-то раза, поскольку у него на выходе -некое запирающее свободный выход струи устройство, что нарушает правильное соотношение площади входа и выхода и делает сам КН как ЦБН не эффективным. 
И возвращаясь к нашей теме об увеличении крутящего момента у ТВР относительно ВВ. При чисто тангенциальной направленности исходящих сопел, должного эффекта не будет, необходимо еще и угловое смещение от плоскости вращения, порождающее отталкивание струи ЦБН от исходящего потока ОН и околовинтового воздуха.
 
Т.е. никакого "увеличения крутящего момента ТВР" Вы не получите, даже в идеале. Это прямо запрещает физика.
А ему законы физики не указ.  Он их даже не потрудился выучить.
Чем меньше знаешь, тем дальше полет изобретательской мысли.
Меня всегда умиляло в авторах вечных двигателей вот эта восторженная  уверенность, что фундаментальные законы мироздания не столь фундаментальны, и стоит только очень сильно захотеть, то можно получить халявную энергию, КПД выше 100%, инерцоид, гравицапу...
 
Следует обратить внимание не только на уравнение Эйлера (смысл рис. сообщения №122), но и на формулу тягового (пропульсивного) КПД. Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
Наверх      
Вот, как раз, правильно определить все соотношения элементов конструкции, углов, площадей, взаимозависимости размеров  для оптимального взаимодействия потоков и получения максимальных выгод при различных скоростных режимах и есть главная задача на пути создания конкурентного с идеальным винтом прототипа ТВР. Насколько я понимаю процесс, саму физическую картину, правильная сбалансированность числа оборотов силового привода и пневмопривода ( работа ЦБН) - очень важна. При разных скоростных режимах вращения, по логике, должны меняться как угол атаки внешнего винтового контура, так и углы направленности ИС ЦБН. Касательно бокового забора, а он у ТВР именно такой, хочу сказать, основываясь на некоторых данных наших экспериментов, очень важно выдерживать правильную площадь заборной камеры в соотношении с площадями входа/выхода, а само месторасположение всаса ЦБН, будь оно даже за винтом, или сквазное - существенной роли не играет 
 
Назад
Вверх