• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Винты для автоконверсии.

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Интересная штука получается. Вроде всё уже разжевано про редукцию, диаметр и конституцию винтов. Кто летает на 2х, кто на 3х, а кто на 6ти лопостях. С 2х лопастного снимают тягу больше, чем с 3х. А где консенсус? Какие таблицы существуют по теме? Как привязать макс. крутящий момент к наиболее правильному винту, как собрать весь КПД? А то всё - методом "тыка"... У меня аэрошют. Двиг - 1кр-фе. Макс. крут. момент - около3500об. Ред.2,4. Если бы на стенке висело несколько разных винтов, - решил бы сам, что лучше.
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Да, забыл. Винт стоит от Галаса, 1740, 3х лопастной. Выдает около 180 кг.  Варик 5 кажет. Хотелось бы в горизонте обороты уменьшить. Сейчас - 3800.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А не может быть одной универсальной рекомендации, ибо винты имеют разную геометрию и соответственно аэродинамические параметры.
Общая рекомендация может быть такой: для тихоходных аппаратов, лучше иметь обороты на винте поменьше, чтобы относительная поступь (коэффициент скорости) на расчётном полётном режиме был не менее 0,5.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Подбор  винта  вообще  дело  индивидуальное,  даже  к  одинаковым  моторам  бывает  ставят  винт  с  разными  параметрами  и  это  на  одинаковых  ЛА.  Если  лень  самому  подбирать  то  обратитесь  к  мастерам  винтовикам ,  задайте  Ваши  хотелки  и  они  все  сделают,  а  так  переставник  самое  то.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Володя , будешь в Барнауле,  звони  заходи , все, что знаю расскажу , покажу , и даже дам винт(ы ) на пробу -облет ( безвоздмездно  :) )
тем  более, себе для такого же " КРа", я на тебе опробую варианты винтов  ;D
делал на "Хонду" , Борису Тюнину , именно с задачей уменьшить обороты  ( и расход ) в крейсерском режиме .......он вроде
доволен остался.
" переставник " кончно "и вашим и нашим" но надо понимать, что он оптимален только в строго определенных условиях ( мощность -редукция -диаметр - крейс. скорость ) 

Поежеш ко мне , возьми винт Галаса и запиши установленный угол и обороты на взлетном ( тапка в пол ) Померяем покумекаем .
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Какого диаметра можно сделать моноблок для Хонды 100 лс ,редуктор 2,35 . Смотрю в основном ставят винты 1750 мм ,но по оборотам можно ведь и 1900 мм  на самолёт ?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Какого диаметра можно сделать моноблок для Хонды 100 лс ,редуктор 2,35 . Смотрю в основном ставят винты 1750 мм ,но по оборотам можно ведь и 1900 мм  на самолёт ?
Диаметр регламентируется только окружной скоростью. Так, что исходите из этого.  07-075М. И всё таки рекомендовал бы 3 лопасти.  Была возможность опробовать.  Брал две лопасти одного и того же винта при тех же оборотах и на том же двигателе тяга у трёшки получилась больше. Не смотря на то, что по науке, у двухлопастного КПД выше. Работает трёшка мягче.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Резрешите поддержать ваш разговор :). Установил хонду л-15ю на СТОЛ винт ЛугаПроп 1750. Что получилось, тяга-220,обороты на стопе4600. скороподемность в одну харю 4м\с. Движком и винтом  :D Но хотелось бы лучше :-?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
"Брать лопасти одного и того же винта " , пробуя 2 и 3 лопастной - некорректно , даже   лукаво .
Они же спроектированы , расчитаны на режимы 3-х лопастного .

И еще , вы забыли критерии :
крейсерская скорость  ,  кратчайший взлет и максимальная скороподьемность . А все это РАЗНЫЕ винты ( оптимизированные для этих показателей ) и в других критериях ОНИ будут проигрывать ........ Улучшение в выбраном режиме , неизбежно получается , за счет ухудшения в других ( не расчетных ) режимах .
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Резрешите поддержать ваш разговор :). Установил хонду л-15ю на СТОЛ винт ЛугаПроп 1750. Что получилось, тяга-220,обороты на стопе4600. скороподемность в одну харю 4мс. Движком и винтом  :D Но хотелось бы лучше :-?
Ну да ,мне кажется есть к чему стремится ,250 кг должен дать этот мотор.
"Брать лопасти одного и того же винта " , пробуя 2 и 3 лопастной - некорректно , даже   лукаво .
Они же спроектированы , расчитаны на режимы 3-х лопастного .

И еще , вы забыли критерии :
крейсерская скорость  ,  кратчайший взлет и максимальная скороподьемность . А все это РАЗНЫЕ винты ( оптимизированные для этих показателей ) и в других критериях ОНИ будут проигрывать ........ Улучшение в выбраном режиме , неизбежно получается , за счет ухудшения в других ( не расчетных ) режимах . 
Винт моноблок хочу выстругать сам ,появилось время свободное ,а деньги не появились . :) Сейчас собираю материалы по этому делу.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
@ Робертос

В разделе, несколькими ветками ниже, есть тема, читали?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1507637803/0
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Стругайте , вот Вам в помошь программа ( пользуюсь ей ) Там на принтере распечатайте сечения и топор в руки . Програма в конце статьи http://www.gir1955.narod.ru/rassk9.html
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Они же спроектированы , расчитаны на режимы 3-х лопастного .
Нет не каких особенностей 2, 3х лопастных режимов, есть разница в шаге. (углу установки лопасти) и всё.  Правильно подобранный винт это винт с наивыгоднейшим углом установки при максимальных оборотах. Но можно получить большую тягу при этом нужно сохранить обороты и увеличить угол установки.  Да с увеличением угла установки сопротивление винта растёт КПД падает но тягу вы получите большую но при этом затратите и большую мощность . Это всё увязано. Наука говорит форма лопасти и шаг (имеется в виду переменный и постоянный по Жуковскому большого значения не имеет.) Следовательно критичны диаметр и угол установки. Остальное даёт не значительный прирост.
Примером к сказанному может служить опыт проведённый мной. После установки редуктора у меня не было иного винта я взял старый винт который работал без редуктора диаметр 1740 Галосовский хороший винт выдавал без редуктора тягу 180кг чистой. Следовательно с редуктором мне пришлось его затяжелить я полагал что тяга возрастёт. Но увы тяга упала секрет прост углы установки видимо вывалились за критические. Винт просто месил воздух. Снимаю винт с Пайпера Луговский 102 хороший винт лопасть шире не сабля. При тех же параметрах в смысле оборотов и двигателе тяга 220кг. Тогда я беру и покупаю Луговский винт. Серповидной формы. Устанавливаю угол лопасти на 0 в смысле на линейке 0 полагаю что это наивыгоднейший шаг. И о чудо тяга 250кг. Правда на этом шаге обороты полусились чуть выше 4800. Возможно прирост получился за счёn оборотов редуктор 2.3i Но не суть я просто хочу сказать про науку в кою вы упираетесь. Правильный винт можно посчитать приблизительно точно можно только подобрать. Вот по науке считается винты с узкими длинными лопастями имеют КПД выше. Чтож с наукой спорить сложно. Но факт Луговский винт имел всего лишь широкую лопасть. Что такое тяга это масса отброшенного воздуха весло Так вот широкая лопасть эффективней даже при меньшем КПД. Это винты наши тихоходные. Для получения рекордов скорости придётся использовать другие но вам рекордов не ставить так, что на науку надейся а сам не плошай.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
я взял старый винт который работал без редуктора диаметр 1740 Галосовский хороший винт выдавал без редуктора тягу 180кг чистой. Следовательно с редуктором мне пришлось его затяжелить я полагал что тяга возрастёт. Но увы тяга упала секрет прост углы установки видимо вывалились за критические. Винт просто месил воздух. Снимаю винт с Пайпера Луговский 102 хороший винт лопасть шире не сабля. При тех же параметрах в смысле оборотов и двигателе тяга 220кг. Тогда я беру и покупаю Луговский винт. Серповидной формы. Устанавливаю угол лопасти на 0 в смысле на линейке 0 полагаю что это наивыгоднейший шаг. И о чудо тяга 250кг.
Бессмысленно при подборе винта ДЛЯ САМОЛЁТА ориентироваться на статическую тягу!  :( Надо ориентироваться на лётные характеристики!
Местные коллеги сделали вместо 3-х лопастного ВК-5, 2-х лопастный моноблок "английской" серии по расчёту. В результате получили +1,5 м/с скороподъёмности и +5 км/ч скорости. Замечу, что скороподъёмность 2-х местного с-та с мотором Хирт Ф-23 (50 л.с.) составила 4 с+ м/с. Статическую тягу даже и не мерили. ;)
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Да.Интересную получил информацию. Спасибо пилотам. Маленько уточнюсь: Подобрать винт хочу для наиболее минимальных оборотов двига в "горизонте". Остальное уже не важно, другие показатели не слишком пострадают, ведь скорость "шута"- 50-70. Ещё: 6ти лопастный ставят. Вопрос: Нах...ра?
 

boris1

Я люблю малые самолеты
@ Юрий Ер

Юра,я тебе постоянно удивляюсь,  не шаришь  в каких то вопросах не лезь, а то кругом одни поучения. В данном случае я имею ввиду винты. Тут есть люди которые не только в теории, но и в практике соображают поболее нас с тобой. Но не надо из себя Лапшина изображать, не надо. Но не пара вы. Извини конечно за прямоту.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
GRAMOPHONKEN сказал(а):
Юрий Ер.
Если хотите донести свою хамскую мысль до читателя, соблюдайте, пожалуйста, правила Русского языка.
"О, как важна вещей опека, снять трусы ему осталось, и не будет человека"...
Удалите свой хамский стишок.
Такому мастеру, как Игорь Танков, многие, как и вы (вы намерено написано с малой буквы), в подмётки не годитесь.
В ветке обсуждается совсем не про это.
Извинитесь и удалите свой пост. Я то же приберу за собой.
Вот и повалило хамство. В чём моё хамство. Я посмотрел фото и просто вспомнил стишок. Смешной стишок обыкновенная шутка. Не относящаяся к личности.  А вот с вашей стороны полный понос. Ваше дело принимать или не принимать мои высказывания. Это живые примеры из практики. На то и форум высказывайтесь делитесь опытом. А вот хамить не надо.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
boris сказал(а):
@ Юрий Ер

Юра,я тебе постоянно удивляюсь,  не шаришь  в каких то вопросах не лезь, а то кругом одни поучения. В данном случае я имею ввиду винты. Тут есть люди которые не только в теории, но и в практике соображают поболее нас с тобой. Но не надо из себя Лапшина изображать, не надо. Но не пара вы. Извини конечно за прямоту.
В чём ты видишь шаринье. В чём я не прав если нет толку понять о чём речь сопи в две дырочки. Это для вас высунуться показать себя хлеб, мне как то до лампочки, у кого длиннее.  Говорю лишь о том с чем столкнулся на практике. Как говорится хочешь ешь, не хочешь не ешь. А кому то будет полезно. Я со своей чушью сделал 7самолётов которые довольно таки хорошо летают. если нет толку разобраться в сказанном как говорится шагай себе мимо.
Вот, Владимир Павлович, нормальный подход мы с ним  иногда расходимся в мнениях и потому он не лезет в мои высказывания и я не лезу в его.  Хотя и читаю. Как говорится каждый сверчок знай свой шесток. А хамить не надо я тебе не пацан с улицы.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ещё: 6ти лопастный ставят. Вопрос: Нах...ра?
Нет это нормально идёт поиск.  Да не всегда количество лопастей даёт преимущество. Я предложил три потому как трёхлопастной  винт легче балансируется. И потому мягче работает. Что значит сбалансировать двушку. Да в продольной оси просто но в поперечной вы грузик в сторону не вынесете придётся навешивать лишь на край ступицы. Допустим при изготовлении лопастей вы слегка пустили пенку ЦТ лопастей при их соединении в линию линия проходит не через центр втулки. Винт на призмах устанавливается в баланс но перевернув его на 180 вы вдруг замечаете, что он валится  Многие не придают этому значения а это дисбаланс.  На трёх  лопастях всё проще балансировка получается точнее и винт работает мягче.  По 6ти лопастям интересный вопрос.  Сам не ставил но переписывался с Георгием из Самары. Они по моему примеру попробовали двигатель без редуктора установили многолопастный  винт и получили тягу не помню не то 120 не то 150кг.  Позвонили мне  у меня 180кг. На трёх лопастях. Я то знаю в чём причина но доказывать не стал. просто выдал информацию там ребята толковые сами сообразят.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Танкову.... приношу извинения не намекал абсолютно не на, что
Просто взгляну на фото и вспомнил стишок смешной выложил для настроения. Посмеяться.  Но хамло не может мыслить иначе. Вот и взбеленились.
Удаляю. Не обижайтесь.
 
Вверх