Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Григ конечно не ангел, но он стал сдерживаться, а ты провоцируешь .
Григ поднял тему о кирдыке и выложил рекомендации по борьбе с ним , которые, без преувеличения, спасли жизнь моему другу (и наверняка не одному ему).
...ЭТО ВЕДЬ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО , ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ИНФОРМАЦИИ ? КОГО СПАС ? КОНКРЕТНО ? И КОГДА ?? И ГЛАВНОЕ ЧЕМ ПОМОГ ??
Вообще-то за та кое БАН полагается.
При удобном случае я тебе в жБАН, либо удалишь, либо извинишься, только это тебя реабилитирует.
У те что ни семьи ни друзей? Или в травмпункте льготы у тебя?
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Вообще-то за такое БАН полагается.
При удобном случае я тебе в жБАН, либо удалишь, либо извинишься, только это тебя реабилитирует.
У те что ни семьи ни друзей?
...ты перепил что ли дебилоид ? В угол поставлю ...
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Ник на форуме -Посторонним В
Если захочет сам расскажет.
Ответы на остальные вопросы в цитируемом посте
...если не трудно , обозначь его телефон мне в личку пожалуйста , очень хочется поговорить ,
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Вообще-то за такое БАН полагается.
При удобном случае я тебе в жБАН, либо удалишь, либо извинишься, только это тебя реабилитирует.
У те что ни семьи ни друзей?
...ты перепил что ли дебилоид ? В угол поставлю ...
Олень ты долго этого ждал. Вот дождался. Даже словам значения не придаёшь, и не следишь за словами. А стоило бы. Это раз.
Жевать тебе что либо бесполезно, быдло ты не понимающее, даже себя. Это два.
Я не пью. Это три.
Можешь своего аппарата ставить в стойло. Он тебе больше не понадобиться, а лучше местным мальчишкам отдай. Это четыре.
За твоё кощунство тебе воздастся. Это ПЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да будет так!!!!!!!!!!!!!
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Ник на форуме -Посторонним В
Если захочет сам расскажет.
Ответы на остальные вопросы в цитируемом посте
...если не трудно , обозначь его телефон мне в личку пожалуйста , очень хочется поговорить ,
Ты щас наговоришь, иди протрезвей сам. Тебе это уже не нужно. Поговорить он хочет.
Где-то страницы три назад цеплял меня, вот дождался, отвечаю.
Был доволен тобой когда наблюдал твои дела. За сегодняшнее кощунство не здержался не прощю.
Извиняешься уделяешь реабилитирован. Потом и в гости приеду и обсудим наболевшее. А так ты попал в "кирдык", выбирайся как можешь теперь. Чума!!!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
С ВЕЖЛИВЫМИ (пусть даже - немножко заблуждающимися...) людьми, я - ВСЕГДА ВЕЖЛИВ...!!! 
Гнусная ложь. Я много раз  пытался говорить с тобой как с человеком, но ты очень быстро скатывался к хамству и оскорблениям, без всяких на то причин.

За одно это он заслуживает безоговорочного уважения .
Я не умаляю его заслуг, и всегда говорил, что он сделал очень полезное дело для всего летающего сообщества, озвучив практические рекомендации по выводу из кирдыка, и наверное уже спас не одну жизнь, всё это правда. И за это ему спасибо от всего сообщества. Но правдой является так же то, что он первостатейное хамло, и очень нечистоплотный в нравственном плане человек. Как его можно уважать, если он сам никого не уважает?
Я никому свое мнение не навязываю, хотите - уважайте, ради бога, просто по поводу личности этого человека я для себя выводы сделал однозначные.
А указывать на его ошибки мне надоело, потому что кроме дерьма на голову это ничего не приносит.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
С ВЕЖЛИВЫМИ (пусть даже - немножко заблуждающимися...) людьми, я - ВСЕГДА ВЕЖЛИВ...!!! 
[highlight]Гнусная ложь.[/highlight] Я много раз сбрасывал наши перепалки на ноль, и каждый раз ты первым начинал хамить и лить грязь на мне голову.
А теперь, извиняй, имеешь то, что заслужил.

За одно это он заслуживает безоговорочного уважения .
Я не умаляю его заслуг, и всегда говорил, что он сделал очень полезное дело для всего летающего сообщества, озвучив практические рекомендации по выводу из кирдыка, и наверное уже спас не одну жизнь, всё это правда. И за это ему спасибо от всего сообщества. Но [highlight]правдой является так же то, что он первостатейный хам, и очень нечистоплотный в нравственном плане человек[/highlight], и как его можно уважать, если [highlight]он сам никого не уважает[/highlight]?
Я никому свое мнение не навязываю, хотите - уважайте, ради бога, просто по поводу личности этого человека я для себя выводы сделал однозначные.
А [highlight]указывать на его ошибки мне надоело, потому что кроме дерьма на голову это ничего не приноси[/highlight]т.

Гмык...! То ли - похвалил..., то ли - поругал...?!!!  ;D ;D ;D

Санчик, пардон, Сано-сан, конечно(!), СКОЛЬКО раз ты клялся - НЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ здесь...?!! :-/  Ссылочки (ВСЕ!) - привести....?!!  ;)
ЧЕСТНО! Очень надоело бороться с той ересью и глупостью, которую ты АГРЕССИВНО НАВЯЗЫВАЕШЬ читателям этой ветки...!

Ты же у нас - "многостаночник"..., ВСЁ..., ВСЕГДА... "знаешь лучше" ВСЕХ...!!! Пасись на ДРУГИХ ветках, где НЕТ - "хама, негодяя и гнусного лжеца" Грига...! Никто тебе там возражать не станет..., никто тебя дурачком наглядно - не выставит...! Будешь там - САМЫМ "умным"...!  ;)
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тема конечно интересная. Как то раз, после ТО карбюратора. Я решил проверить работу двигателя. G-10. После прогрева дал резкий Газ. Моя телега чуть не перевернулась. Правда она стояла чуть с наклоном. Но все равно, сила довольно приличная. Вывод. Не делайте резких движений. Все нужно делать плавно, не спешить. Только в экстренных случаях можно позволить излишества. Удачи всем!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
ТРЕТИЙ(!) раз задаю тебе один и тот же вопрос...! ДВА раза ты мне - НЕ ОТВЕТИЛ...!  ;) Похоже чувствуешь (и правильно!), что я тебя ТУТ ЖЕ -  на АХИНЕЕ поймаю...!  ;)

Как-то два года я НЕ хотел озвучивать своё мнение, но всё-таки - ответь, пожалуйста!
(Вопрос с аксиомами насчёт момента и сил, пока - оставим...  ;))

Прошу всех относится критически к "откровениям" Грига, который корчит из себя гуру. За громоздким выкладками прячется элементарная НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!
[highlight]Сан! У тебя - НЕОБЪЯСНИМАЯ раздвоенность сознания (шизофрения, если по-научному)! Ты МОЖЕШЬ ЗАПРОСТО утверждать - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ вещи...!!![/highlight]  ;)

1. ВНЕШНЯЯ сила ( аэродинамическая - к обтекателю) -[highlight] МОЖЕТ СДВИНУТЬ [/highlight] ("выворачивать") килевую...!!!  :IMHO

2. ВНЕШНЯЯ сила (сила тяжести, -  при управлении ПИЛОТОМ - положения телеги под крылом) - [highlight]НЕ МОЖЕТ СДВИГАТЬ [/highlight]килевую...!!!  :IMHO

3. ВНЕШНИЙ момент (реактивный момент винта) - [highlight]НЕ МОЖЕТ сдвинуть килевую[/highlight]...!!!  :IMHO
 

maverick

Учусь учиться.
Че Вы заладили может не может. Дельталет это в первую очередь летающее крыло которое балансирует все что к нему подцеплено.И чем больше и большей массы к нему подцеплено тем труднее крылу в полете. Повесьте СУ не на телегу, а на крыло никакого кирдыка не будет. Прицепите эти пресловутые кили на крыло толку от них куда будет больше в плане аэродинамики.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Видишь ошибки, укажи.
По счастью большинство Григовых ошибок опасности не несут, разбирать их все под его вопли не хватит ни времени ни выдержки. За исключением килей, вот тут молчать нельзя! Григ считает, что они бесполезны и даже могут быть вредны (!) - вот это его заблуждение ОПАСНО, и может сильно поубавить принесенную им пользу.
Григ очень слаб в аэродинамике, и не понимает, что курсовая (флюгерная) устойчивость это не стремление лететь прямо ( как он считает), а стремление всегда становиться ПО потоку. Он не понимает, что чем выше устойчивость телеги, тем точнее она будет следовать за крылом, тем меньше скручивающие нагрузки на узел подвески при маневрировании, тем меньше будет возникать рассогласование телеги и крыла - спусковой крючок кирдыка. 
PS  Все это есть на форуме, именно в этом контексте, клянусь честью, он мне искренне доказывал, что излишне устойчивая телега может привести  катастрофе из-за своего нежелания поворачивать :о).
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Видишь ошибки, укажи.
По счастью [highlight]большинство Григовых ошибок[/highlight] опасности не несут, [highlight]разбирать их все под его вопли не хватит ни времени ни выдержки.[/highlight] За исключением килей, вот тут молчать нельзя! [highlight]Григ считает, что они бесполезны и даже могут быть вредны (!)[/highlight] - вот это его заблуждение ОПАСНО, и может сильно поубавить принесенную им пользу.
[highlight]Григ слаб в аэродинамике, и не понимает, что куросовая (флюгерная) устойчивость это не стремление лететь прямо ( как он считает)[/highlight], а стремление всегда становиться по потоку. И что чем выше курсовая (флюгерная) устойчивость телеги, тем точнее она будет следовать за крылом, тем меньше скручивающие нагрузки на узел подвески при маневрировании, тем меньше будет возникать [highlight]рассогласование телеги и крыла - спусковой крючок кирдыка. [/highlight]
PS Сейчас он, по своему обыкновению, начнет лить на меня дерьмо и твердить, что он этого не говорил. Ложь! Все это есть на форуме, именно в этом контексте, [highlight]клянусь честью, [/highlight]просто очень уж противно рыться в григовых текстах.
Опять "семь вёрст до небес" по "подлеца" Грига....! И ОПЯТЬ - ни одной ДОКАЗУХИ....!

И ОПЯТЬ(третий раз!) - НЕТ ответа на мой простой вопрос:

[highlight]ЧЕТВЁРТЫЙ(!) раз задаю тебе один и тот же вопрос...! ТРИ раза ты мне - НЕ ОТВЕТИЛ...! [/highlight] ;) Похоже чувствуешь (и правильно!), что я тебя ТУТ ЖЕ -  на АХИНЕЕ поймаю...!  ;)

Как-то два года я НЕ хотел озвучивать своё мнение, но всё-таки - ответь, пожалуйста!
(Вопрос с аксиомами насчёт момента и сил, пока - оставим...  ;))

Прошу всех относится критически к "откровениям" Грига, который корчит из себя гуру. За громоздким выкладками прячется элементарная НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!
[highlight]Сан! У тебя - НЕОБЪЯСНИМАЯ раздвоенность сознания (шизофрения, если по-научному)! Ты МОЖЕШЬ ЗАПРОСТО утверждать - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ вещи...!!![/highlight]  ;)

1. ВНЕШНЯЯ сила ( аэродинамическая - к обтекателю) -[highlight] МОЖЕТ СДВИНУТЬ [/highlight] ("выворачивать") килевую...!!!  :IMHO

2. ВНЕШНЯЯ сила (сила тяжести, -  при управлении ПИЛОТОМ - положения телеги под крылом) - [highlight]НЕ МОЖЕТ СДВИГАТЬ [/highlight]килевую...!!!  :IMHO

3. ВНЕШНИЙ момент (реактивный момент винта) - [highlight]НЕ МОЖЕТ сдвинуть килевую[/highlight]...!!!  :IMHO
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
За исключением килей, вот тут молчать нельзя! [highlight]Григ считает, что они бесполезны и даже могут быть вредны[/highlight] (!) - вот э[highlight]то его заблуждение ОПАСНО,[/highlight] и может сильно поубавить принесенную им пользу.
Утомляет, конечно дискуссия с БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ демагогами, НО - ПРОДОЛЖУ!

Беда в том, что, именно, ТВОЯ теория "флюгерной неустойчивости" ... и именно ТВОИ заявления О РОЛИ КИЛЕЙ в ПРЕДОТВРАЩЕНИИ кирдыка могут сыграть с ЛЮБЫМ пилотом - "ДУРНУЮ ШУТКУ"...!!!  :IMHO

Если бы не ЭТО(!), я давно бы плюнул и "на "флюгерную неустойчивость" и на тебя вместе с ней...! Мне лично, что от -тебя, что от - твоей "флюгерной неустойчивости", как от - маргарина (ни - вреда, ни - пользы"....! НО(!)....!

Представь ситуацию, что человек с СУПЕРКИЛЯМИ - словил кирдык....!

[highlight]Кстати, САН! У меня телега:
1. С МИЗЕРНЫМ обтекателям!
2. С мощными щитками - лопухами на колёсах (аналог килей)!
3. С ХИМШТАНГАМИ (аналог СУПЕРКИЛЕЙ)
4. С мощным на кручение узлом!
5. Я ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО пилотирую телегу при испытании "на кирдык" - БЕЗ КУРСОВОГО РАССОГЛОСОВАНИЯ телеги и крыла...!!!

И ВСЕГДА! ПРИ определённых действиях в полёте, я - ПОСТОЯННО ловлю МОЩНЫЕ предпосылки на кирдык в экспериментах В ВОЗДУХЕ!!![/highlight]

[highlight]Значит, тавой-т....:"флюгерная неустойчивость" - НЕ ГЛАВНОЕ! Ты можешь понять эту простую вещь! Не "бла-бла-бла", а РЕАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ПОЛЁТЕ ДОКАЗЫВАЮТ, что: "флюгерная неустойчивость" - НЕ ГЛАВНОЕ...!!![/highlight]

Итак: Представь ситуацию, что человек с СУПЕРКИЛЯМИ - словил кирдык....!

Я почему-то на 100% процентов уверен, что человек в этот момент - НЕ ВСПОМНИТ Сана, и не скажет, КАК ЖЕ ТАК, а [highlight]ведь Сан говорил, что с КИЛЯМИ я - НИКОГДА не попаду в кирдык...! Ведь именно их ОТСУТСТВИЕ - "спусковой крючок" кирдыка...! КАК же так мамоч...![/highlight] Скорее всего он  просто успеет подумать: "13,4@дец!!!", - кстати, только это я  и успел подумать при моём жестоком "краше" в 2001-ом...!

Ты, конечно, Сан, можешь подумать (если услышишь об этом случае) - "Делов-то! ВСЁ ЯСНО! МАЛЕНЬКИЕ кили поставил...! САМ - ВИНОВАТ!!! "НЕПРАВИЛЬНО" меня послушал..!!!" И... - Спать спокойно!!!

У меня к таким случаям, отношение немножко другое...! МНОГО моих хороших знакомых - ушли(!) НА МОИХ ГЛАЗАХ (многих хоронил ЛИЧНО!). Много ушло(!) ЗНАКОМЫХ мне людей (у меня широкий круг ЛИЧНОГО общения среди дельтанутых с 88-го года)...!

Именно ПОЭТОМУ, Я ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЁССЯ к рассмотрению "флюгерной неустойчивости", как к ОДНОЙ из ВОЗМОЖНЫХ причин для кирдыка:

1. В РЕАЛЬНЫХ экспериментах в воздухе!
2. В рассмотрении с рисунками и цифрами на земле!

[highlight]КИЛИ для кирдыка - ПО БАРАБАНУ!
КИЛИ при НЕПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом в "острой фазе" - МОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ кирдыку![/highlight]

Расчёты с цифрами, рисунки (РАЗБОР, а не "бла-бла-бла"!) -  обязательно приведу...! Если бы не отвлекали, давно бы привёл...!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А я было думал, у Грига хотя бы тут ума хватит признать свою неправоту, ибо ошибки на уровне детского сада. Не хватило... :о)
 

delt@leg

Люблю парить!!!
Игорь, не отвлекай себя своим бла бла и перепостами!!! Ждем твоих оокончательных выводов, ну и наглядного подтверждения на макете!!!!
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
КИЛИ для кирдыка - ПО БАРАБАНУ!КИЛИ при НЕПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом в "острой фазе" - МОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ кирдыку!
Тебя не туда затянуло явно. Противоположных примеров несть числа. Приведу несколько.

Телега Аэрос-2, разработана в "дремучем" 20 веке под "крутой" тогда 503 мотор, и неплохо летала для тех лет. Потом появился 582, 912, более растянутые и меньшей площади крылья. Что пришлось поставить - правильно, кили на колеса, что позволило реализовать имеющуюся мощность в скорость. Без них затягивало в спираль на полной мощности. Появилось еще более скоростное Профи ТЛ и 100-сильный Ротакс, случилось несколько катастроф из-за затягивания в спираль на полной скорости-мощности. Появились кили-винглеты и на крыле. Как-то подлечили это дело, хотя по-моему и сейчас проблем с путевой устойчивостью этого трайка хватает.

Все знают тележку МД-50 Но не все знают что ее можно заставить летать 170 км/ч ровно и устойчиво. Оказывается можно. И проблема не только и не столько мотор-винт. Пришлось либо ставить ОООЧЕНЬ большие кили, или стандартные кили со схождением + нижние стабилизаторы + профилированные стойки амортизаторов которые тоже работают на путевую устойчивость.

Перевод украинской тележки КЛАСС на "маленькие" (для того времени 10-12 лет назад) крылья Х-14 и моторы G13BB тоже не получилось сделать без килей на колесах. Именно тогда я нарисовал и заказал первый "очень килеватый" болван на Украине, который был испытан мной и Хомичем на КЛАССе, потом позаимствован Аэросом.
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Можешь еще поговорить с нашим общим другом Володей Мысенко как повлияла установка килей (которые мы с ним привезли от незалежных друзей) на его Урал.

Мое мнение - правильно установленными килями телегу, как кашу маслом, не испортишь. У них есть свои минусы, например менее удобно хранить и перевозить тележку. Возможно химику с не сильно высокими скоростями, 503-582 и нагруженным (имеется в виду с увеличенной купольностью-круткой) крылом можно без них обойтись. Но попробуй их поставить, скорее всего потом снимать не захочешь  ;)
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Еще случай вспомнил, моя тележка Игл без обтекателя. Я не советовал своему бывшему учлету ставить кили, телега и так неплохо летала, но ему ЗАХОТЕЛОСЬ ПОПРОБОВАТЬ. Поставил, понравилось, теперь летает-балдеет с килями. Особенно после замены крыла на ТЛку. Гораздо проще камнем пикировать на посадке или разгоняться

На фото его тележка до того как он ее купил, и после того как "выросли" кили. 
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Василий! Ты меня - НЕ ПОНЯЛ!

Кто же спорит:

1. Кили - ЗНАЧИТЕЛЬННО увеличивают курсовую устойчивость ВСЕГО аппарата!

2. Кили - ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчают управление - СНИЖАЮТ утомляемость пилота!

3. ГРАМОТНОМУ пилоту (при грамотном пилотировании), кили - ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчают жизнь ВСЕГДА!!!

НО(!):

[highlight]4. При НЕГРАМОТНОМ управлении телеги  БЕСТОЛКОВЫМ пилотом, кили - НЕ СПАСУТ ОТ КИРДЫКА...!!!! [/highlight] :mad:

Меня ИМЕННО ТУДА - "НЕСЁТ"....!  :mad:

Давай не будем мешать кислое с круглым...!   ;)
 
Вверх