Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

-сергей

Я люблю летать.
С фиксированной трапецией. Узел подвеса разболтан, Игорь опять оказался прав, реактивный момент предаётся меньше, но передаётся.
https://www.youtube.com/watch?v=Mspz4PIyvmE
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Mspz4PIyvmE[/media]
 

-сергей

Я люблю летать.
Зажали в тиски и пытались имитировать флюгерную неустойчивость. Вряд ли она оказывает существенное воздействие.
https://www.youtube.com/watch?v=xzTuga--ZB8&t=6s
[media]https://www.youtube.com/watch?v=xzTuga--ZB8&t=6s[/media]
 
I

Ilbus

Сергей, в Вашем 880 посте видео показывает то поведение, каким телега переходит в скольжение при разгоне и развивает таким образом на крыле, ставшeм под углом к потоку, компенсирующую реактивному моменту двигателай силу
 

-сергей

Я люблю летать.
С винтом толкающим килевую.
Ну тут вообщето не совсем корректно получилось, трапеция соеденина с телегой резинкой. поэтому может не соответствовать реhttps://www.youtube.com/watch?v=zglKwW_K0gAальным условиям.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zglKwW_K0gA[/media]
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я еще раз обращаю внимание всех, на аварию дельталета, у которого оборвалась резинка и лыжа встала поперек потока. Пример очень наглядный, потому что не содержит никаких  отвлекающих факторов - все очень просто аппарат летел нормально, задралась правая лыжа, крыло пошло в трудноустранимый левый крен, после некоторой борьбы за жизнь, апарат упал. Всё! 
А теперь цифры. Значение скоростного напора при скорости 80 км/ч составляет 31 кг/кв. м.  Площадь лыжи ну возьмем по максимуму- 0.25 кв. м.  Значит аэродинамическая сила, действующая на нее  7.7 кг. Умножаем на плечо ну пусть 0.85 м, получаем крутящий момент 6.5 кг/м. (на самом деле скорее всего еще меньше!)
Таким образом достаточно приложить к телеге поворачивающий момент всего несколько кг/м, чтоб вызвать труднопобедимый крен! Всего несколько кг!!! И это научный факт, который не оспоришь.  Дальше делайте выводы сами.
 

-сергей

Я люблю летать.
А что происходит с купольностью, когда на телегу действует внешняя поворачивающая сила, так и не снял...
Да мы так задолбались с этим подвешиванием, потом фотик сломался. Хотели вообще плюнуть на всё. Ты видео то смотрел?
Там не только давил но выворачивал.

Лёх, какая площадь 10 литровой канистры?
Почти как лыжа, может немного меньше, но лыжа и не становится строго поперёк потока, а конистру я ставил поперёк.
И ни чего. Работает только как тормозной щиток, разворачивая аппарат в сторну выставления.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Че-та пивка укушал и на ум пришло. Эксперимент ИГЛа наглядно показал что вертячий момент мотора не заставил  телегу двигаться, если она имеет опору снизу. Колесики-досочки-трубочки... Конгениально! В ладошки шлепаем, сана опускаем-гнобим...

И вдруг Григ БААБАХ, и то же самое но опора сверху (пилон) - оказывается двигает килевую! И мы ВЕРИМ (ну почти)!!! А если вместо килевой подвесить на колесики и по монорельсу (короче то же самое что сделал Игл но СВЕРХУ) неужели по теории Грига ПОЕДЕТ? Неужели при замене низа на верх момент чудесным образом превратится в силу? Игл, а не слабо изобразить? Боконизкоход не получился, может боковерхнеход получится? Да тут нобелевка светит.

А может просто пиво какое-то зловредное? Пойду-ка продолжу! Всех с наступающим СНГ (Старым Новым Годом). Григ умница, светлая голова в натуре, ты меня не ругай, не говори что я не в курсе. Я правда не Энштейн, не вмещается в мою маленькую голову твоя революция. И чего я такой неверующий...
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Для Сана конечно не утешительное видео, но для Грига то же есть вопросы.
Сергей, чудесная модель. Вот Вы крутили нос, а толку то, потока набегающего нет, нет и динамики. Вот откройте п. 2140 в разд. "Особые случаи", там Вы в реалии, на живой технике, а не на модели увидите, как меняется флюгерная устойчивость, в связи с подвеской кинокамеры. Там есть описание, и что при этом испытывал пилот в полете, с такой подвеской. Это не модель а реальность.
 

-сергей

Я люблю летать.
Я еще раз обращаю внимание всех, на аварию дельталета, у которого оборвалась резинка и лыжа встала поперек потока. Пример очень наглядный, потому что не содержит никаких  отвлекающих факторов - все очень просто аппарат летел нормально, задралась правая лыжа крыло пошло в трудноустранимый левый крен, после некоторой борьбы за жизнь, апарат упал. Всё! 
А теперь цифры. Значение скоростного напора при скорости 80 км/ч составляет 31 кг/кв. м.  Площадь лыжи ну возьмем по максимуму- 0.25 кв. м.  Значит аэтродинамическая сила, действующая на нее  7.7 кг. Умножаем на плечо ну пусть 0.85м, получаем крутящий момент 6.5 кг/м. (на самом деле скорее всего еще меньше!)
Таким образом достаточно приложить к телеге поворачивающий момент всего несколько кг/м, чтоб вызвать труднопобедимый крен! Всего несколько кг!!! И это научный факт, который не оспоришь.  Дальше делайте выводы сами.
На смотри.
Канистра поперёк потока. Рычаг больше.
https://www.youtube.com/watch?v=s6Xa4blIsTI
[media]https://www.youtube.com/watch?v=s6Xa4blIsTI[/media]
 

-сергей

Я люблю летать.
Для Сана конечно не утешительное видео, но для Грига то же есть вопросы.
Сергей, чудесная модель. Вот Вы крутили нос, а толку то, потока набегающего нет, нет и динамики. Вот откройте п. 2140 в разд. "Особые случаи", там Вы в реалии, на живой технике, а не на модели увидите, как меняется флюгерная устойчивость, в связи с подвеской кинокамеры. Там есть описание, и что при этом испытывал пилот в полете, с такой подвеской. Это не модель а реальность.
Вон видео вверху в динамике, как раз снято на тему о Вашей камере. Площадь канистры побольше камеры то.
Может как раз дело в том что у меня не зафиксирована трапеция?
 
I

Ilbus

Ах да, Сергей спасибо, что отреагировали на мою просьбу и поставили демострацию со свёрнутой вокруг вертикальной оси телегой и реальным винтом. Если я не совсем криво смотрел на проявление разнокупольности, то видно как тяга винта перекошенной телеги компенсирюет и пересиливает воздействие на разнокупольность вызванное реактивным моментом винта.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Лёх, какая площадь 10 литровой канистры?
Почти как лыжа, может немного меньше, но лыжа и не становится строго поперёк потока, а конистру я ставил поперёк.
И ни чего. Работает только как тормозной щиток, разворачивая аппарат в сторну выставления.
Я помню Ваше видео с канистрой, Вы тогда пытались доказать, мол ничего с аппаратом особенного не происходит. Так вы ее держали в руках и фактически в аппарате. А попробовали бы закрепить ее под 90 гр. на каких-нибудь штангах, хотя бы на полметра от себя. Вот тогда бы все конкретно прочувствовали. А, у меня был "диван", плечо уже представляете какое, да еще с выносом от правого кресла на полметра в бок.

Вот если бы камеру, (не догадались тогда) повесили слева, а пилот бы управлял с правого кресла, картина сложилась бы может проще аэродинамически. Но такого эксперимента не было. Подогнули вверх латы на левой консоли крыла и чуть приблизили камеру к ц. телеги. На 15 минут полета, кое-как рук хватало.
 

-сергей

Я люблю летать.
Ах да, Сергей спасибо, что отреагировали на мою просьбу и поставили демострацию со свёрнутой вокруг вертикальной оси телегой и реальным винтом. Если я не совсем криво смотрел на проявление разнокупольности, то видно как тяга винта перекошенной телеги компенсирюет и пересиливает воздействие на разнокупольность вызванное реактивным моментом винта. 
Там винт на малых оборотах работает, так что реактивного момента почти и нет. Винт слишком мощный для такой модельки.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Вон видео вверху в динамике, как раз снято на тему о Вашей камере. Площадь канистры побольше камеры то.Может как раз дело в том что у меня не зафиксирована трапеция? 
Телега медленно но рулится. Тормоз, как и должен, на плече дает разворачивающий по курсу момент. Теория сходится с практикой, и фиксация трапеции ни при чем.
 
I

Ilbus

Там винт на малых оборотах работает, так что реактивного момента почти и нет. Винт слишком мощный для такой модельки. 
В этом и сонова моих рассуждений на этот счёт - воздействие вызываемые смещением вектора тяги на килевую всегда, при любых оборотах [добавлено :вне определённых пределах углового смещения телеги относительно крыла повертикали] будет пересиливать другие. На малых оборотах малый момент, но и малая тяга, на большых -большой момент, но и большая тяга, и воздействие смещеня вектора тяги всё равно пересиливает воздействие реактивного момента.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Для Сана конечно не утешительное видео
Сергей, а ты вообще на своем аппарате затягивание в крен ловил?
Кроме твоего видео есть же лыжа, вставшая поперек потока, практически то же самое - факт состоявшийся, когда-то описывался в особых случаях.
Ты когда канистру выставлял, какое усилие чувствовал? Она ведь раза в 3 наверное  меньше лыжи, а главное, за счет скошенных углов более обтекаемая, так что видео меня особо не огорчило :о)
 

-сергей

Я люблю летать.
Я помню Ваше видео с канистрой, Вы тогда пытались доказать, мол ничего с аппаратом особенного не происходит. Так вы ее держали в руках и фактически в аппарате. А попробовали бы закрепить ее под 90 гр. на каких-нибудь штангах, хотя бы на полметра от себя. Вот тогда бы все конкретно прочувствовали.
Вы видео то посмотрите.
Я её держал на вытянутой руке, плашмя к потоку, да ещё наклонялся. То есть рычаг больше метра.
Она же тормозит и тормозит существенно. Не только вводит аппарат в вираж но и выводит из виража и крена.
 

-сергей

Я люблю летать.
Телега медленно но рулится. Тормоз, как и должен, на плече дает разворачивающий по курсу момент. Теория сходится с практикой, и фиксация трапеции ни при чем.
Так Беркута то в другую сторону потащило от видеокамеры сбоку.
Да так что с трудом удержал аппарат. Сил не хватило даже круг сделать.
Отличия только в том что я позволил аппарату лететь самому, а он боролся с аппаратом, фиксируя тем самым трапецию. Да ещё небось газку подкинул со страху.
 
Вверх