Влияние "реактивного момента" и "гироскопической" устойчивости

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ребята, здравствуйте! У нас тут на дельта-ветке уже больше двух лет идёт "рубилово" по интересной теме.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/0#top

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/1858#1858

Предмет споров и обсуждений я указал в названии темы выставленной в вашем разделе....! Тема, мне кажется - ВАЖНОЙ....! На дельта-"телегах " из-за этих причин (с началом установки МОЩНЫХ двигателей и МНОГОЛОПАСТНЫХ винтов с большим моментом инерции) побилось немало народу....!  😡

Оказывают ли эти эффекты влияние на ваших Летательных Аппаратах...! И как вы с ними справляетесь....?!! С уважением ко всей летающей братии, Григ!   🙂
 
Оказывают очень незначительно, момент компенсируется смещением оси винта и тяжёлых комплектующих паралета, типа аккума.   Производители смещают точки подцепа крыла при разработке парамотора.
 
Оказывают очень незначительно, [highlight]момент компенсируется смещением оси винта [/highlight]и тяжёлых комплектующих паралета, типа аккума.   [highlight]Производители смещают точки подцепа крыла при разработке парамотора.[/highlight]

Спасибо! Гм-м...! Значит всё-таки - "оказывают"...?!! Если конструкторы и производители должны - учитывать влияние этого момента уже при "конструктиве"....?!! А [highlight]как и почему [/highlight]Конструкторы Аэрошютов и Парателег к этому пришли...?!!  Ну, это понятно - реактивный момент.... А что с курсовой "устойчивостью" из-за - гироскопического эффекта ([highlight]временное [/highlight]курсовое рассогласование крыла и телеги при маневрах)...?!! Оно - имеет место быть..?
 
Как сказал классик, всё зависит "от диаметра иглы". Моторы мощностью более 100 л.с. конечно же влияют на полёт своим гироскопическим моментом. Было бы не плохо, если бы отозвался участник, имеющий отношение к расчётам гироскопов. Он бы посчитал величину момента в зависимости от угловой скорости поворота телеги. Все сомнения бы исчезли.
 
Курсовая устойчивость не устойчива, при равномерных оборотах паралёт уводит, для этого на крылях стали делать компенсатор, но телега с крылом не летят в разные стороны, момент не на столько велик. Компенсатор, смещение подцепа, смещение оси винта, всё это работает на разных оборотах, когда момент соответствующий.
На параплан.ру есть тема про это, с телефона не удобно искать, а то кинул бы ссылку.
 
Поддержку ветку своими наблюдениями.
На двух одинаковых аппаратах с хондами D14 и шестеренчатыми редукторами, после установки крыльев на более скоростные и менее устойчивые (Атом и Профи), проявление эффекта стало ощутимо. На одной телеге повернули редуктор, чем избавились от проблемы; на второй летаю, свыкся  😉
Для себя вывод сделал однозначный: он есть, с ним можно летать и с ним можно бороться.
Так например нюансы: на взлетном режиме валит вправо,  из левого крена на оборотах выше средних выползает сам, в правом с увеличением затягивает ... .
На компановках телег типа Аполло-Рево, изначально заточенных под скоростные крылья, ничего на взлетном не почувствовал. Может влетаться не успел ... . :-/
По устойчивости: на оборотах,  например посадка по самолетному: аппарат идет как танк,  стабильнее  в тех же метеоусловиях. И в то же время чуть тяжелее управляется. Но  все это не значительно. Привередничаю, - еле ощутимое восприятие. Когда с узлами все в порядке.
 
...
конструкторы и производители должны - учитывать влияние этого момента уже при "конструктиве"....?!!
Должны, не должны ..
Не бывает идеальных во всех отношении продуктов. Или есть компенсация в конструктиве, или есть частичная или её нет и надо учитывать. Что должно быть отражено в РЛЭ, освоено пилотом. Как пистолет стрелком.
Незнаю ни одного современного производителя СЛА (не считая тех же парамоторов), заточившего (сконструировавшего) свой аппарат под единственно возможный мотор. Прогорит такая на ничтожно малом рынке. Установка иного, с иным моментом, повлечет отклонения в компенсации, это ж очевидно.
Хотя чего там, есть и регулируемая компенсация, у Рево, на килях. Только не вижу прямой зависимости скорости и момента. Следовательно и такая компенсация работать будет не параллельно, а в определённых условиях.
Смещение оси вектора тяги - старый и испытанный метод борьбы. Еще на телегах Т2 лохматых годов использовали, как 582 начали ставить и эффект заметили. Чего все им не пользуются? Может выглядит не эстетично? Есть догадка: такой вид компенсации прилагается к устойчивости крыла. В моменты, когда устойчивость приблизилась к нулю ...? - послужит неблагоприятным фактором.
 
Моторы мощностью более 100 л.с. конечно же влияют на полёт своим гироскопическим моментом. 
Гироскопический момент НИКАК не зависит ни от мощности, ни от крутящего момента. Только от момента инерции и оборотов маховика. Значит Вы и этого не знаете...
 
Гироскопический момент НИКАК не зависит ни от мощности, ни от крутящего момента. Только от момента инерции и оборотов маховика. Значит Вы и этого не знаете...
Спорить не буду. Задам вопрос: а момент инерции о обороты маховика зависят от мощности мотора?
 
Назад
Вверх