Пока что этот двигатель имеет больше загадок. В соседней теме непонятно полетел он в итоге или нет.
Все это пока просто эксперимент.
ТС21 крайне любопытен для переделки, так как имеет готовый редуктор с нужными оборотами. Он дает почти 400 Нм при 1800 об/мин и около 250 Нм при 3000 об/мин и выше. В общем идеально.
Мощность расчитываем снять 80-90 л с. если смотреть по заявленным характеристикам.
Так как сам стартер предназначался для раскрутки большого двигла и работы 40 сек, то нигде толком не описано реальное потребление. Но похоже что на полной мощности он ест 1.2 л/мин, если не больше. Это цена за любовь к турбинам). Есть надежда что в крейсере удастся снизить потребление до 35 л/ч, все зависит от типа ЛА конечно. На самолете должно уложиться.
Вес - пока непонятно. Попробуем уложить в 60 кг.
С ресурсом вопрос интересный. Если рассматривать как сделан ТС21, то мне кажется, что его изначально делали как маленький ТРД, либо конструкторы сознательно сделали задел на будущее. Редуктор в нем довольно суровый, все на подшипниках. Система смазки тоже явно рассчитана на длительную работу. В общем есть мнение, что если двигатель не перегревать на старте, смазывать подшипники и не бросать мусор в компрессор, то проживет он долго. Вопрос вызывает только долговечность никель-графитного уплотнения турбин. Сколько оно простоит, хз.
Расход воздуха не считал, компрессор давит до 3.8 по бумагам.
Мы решили повесить винт на отдельный подшипниковый узел, так как конструкция редуктора явно не рассчитана на длительные осевые нагрузки.
Нам удалось с большим трудом собрать все родные агрегаты, кроме автомата запуска, но если судить по тому что удалось о нем узнать, толку от него мало.
Вначале хотим испытать на родном ТМА.
Пока есть вопрос как им управлять, в нем есть электроклапан для снижения подачи, и некий автоматический регуглятор берущий давление от компрессора. Нужно придумать как сделать плавную регулировку топлива. Либо как-то ограничивать давление по обратной связи, либо делать управляемый дренаж топлива из линии после насоса.
Также однозначно нужно обложиться всеми датчиками. По оборотам ГГ, свободной турбины, температуры газов, и давления в КС.
И видимо сделать автомат который рубит топливо в случае забросов параметров.
В этом двигателе может все пойти скоротечно в процессе опытов, не хотелось бы получить горстку нержи для металлоприемки)
И еще вопрос- реактивная тяга не уйдет ли вся на то,чтобы выхлоп в нарисованной конфигурации разворотить?
Родной выхлоп, у него фланчик и 3мм стали и сопло из 1.5.
Я в итоге буду делать что-то похожее что на картинке только из круглых труб. Он не бывают тоньше 1.5-2мм, так что все будет держать. Плюс там будут поддерживающие кронштейны на мотораме.
В общем не улетит. Я больше переживаю чтобы не снизилась эффективность свободной турбины из-за всех изгибов.
Моторама показана условно, будем ее прикидывать по факту.
Нужно еще же разместить все агрегаты.
Продумать путь холодного воздуха.
Поставить маслобак, и попытаться снизить его обьем. При работе ТСки из обратки у него летит масляная пена, ее еще нужно разделить.
Вот такие планы