VNAV в Garmin 296

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Илья, убери все это нафиг :) И начнем с того что с углом глиссады меньше четырех градусов в УУМВ с курсом 140 ты прилетиш в лес. :eek: И попробуй ввести данные в свой GPS под свой самолет что-бы на стать дровосеком. При скорости десять км/ч на твоем примере глиссаду можно расчитывать прямо в ангар при условии что до ангара напротив метров двадцать. Даже без реверса сядеш. 10 км\ч=2.7м/с при вертикальной 2м/с угол глиссады почти сорок пять градусов. Страницы экрана и действия для тех условий когда это действительно может понадобится (не дай бог) нереальны для распределения внимания одним членом экипажа. Зная угол глиссады аэропорта по этой штуке можно зайти идеально, так что ни кто даже не догадается что ты не оборудован точными системами захода как с тысячи так и с десяти тысяч метров, как с прямой так и по любой схеме. Пару часов в УУМВ и потом будеш описывать процедуры как имеющий профильное образование ;)
 
Откуда
Москва
Илья, убери все это нафиг :) И начнем с того что с углом глиссады меньше четырех градусов в УУМВ с курсом 140 ты прилетиш в лес. :eek: И попробуй ввести данные в свой GPS под свой самолет что-бы на стать дровосеком. При скорости десять км/ч на твоем примере глиссаду можно расчитывать прямо в ангар при условии что до ангара напротив метров двадцать. Даже без реверса сядеш. 10 км\ч=2.7м/с при вертикальной 2м/с угол глиссады почти сорок пять градусов. Страницы экрана и действия для тех условий когда это действительно может понадобится (не дай бог) нереальны для распределения внимания одним членом экипажа. Зная угол глиссады аэропорта по этой штуке можно зайти идеально, так что ни кто даже не догадается что ты не оборудован точными системами захода как с тысячи так и с десяти тысяч метров, как с прямой так и по любой схеме. Пару часов в УУМВ и потом будеш описывать процедуры как имеющий профильное образование ;)
Нуууу вы блин даете.. Это ж я для наглядности так ссть.. Я скорость там выставил 10 км/ч дабы успеть "отскринить" - ну кто ж у нас на 10-ти км/ч посупательной заходит? (разве что "Робинзоны").
Это, для тех кто еще не пользовался, но хотел бы увидеть последовательность ввода информации в дивайс.  
Естественно, я не собираюсь именно эту глиссаду пользовать. Точки для реальной навигации естественно будут введены фактически используемые в реале, что сделать еще проще при ближайших полетах..
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Господа,

Использование функции VNAV для точного захода на посадку это, мягко говоря, не верно и очень опасно. VNAV предназначена только для плавного снижения с крейсерской высоты до высоты начала захода.

Причины:

1. Вертикальная точность без наличия коррекции (WAAS/EGNOS) недостаточна для точных заходов. В Garmin 296 функция WAAS есть, но в России он не работает. Поэтому GPS без WAAS/EGNOS используются только для неточных заходов. Неточный заход это когда GPS используется только для горизонтального наведения, а снижение делается только по высотомеру, выставленному по аэродрому.

2. Ручные (handheld) GPS-ы не имеют функции RAIM - т.е. он не предупредит, если точность выйдет за допустимые рамки. Без внешней антенны, в типичной кабине самолета, GPS будет видеть мало спутников, а те, что видны, будут с одной стороны неба, и вертикальная точность еще больше понижается. GPS 296 вообще вертикальную точность не показывает - т.е. выяснить с какой точностью он показывает высоту вообще не представляется возможным. Ошибка легко может оказаться метров 50-100.

3. Вероятность ошибиться во время программирования (и обманывания) VNAV велика. К примеру даже для встраиваемых GPS, которые для ППП заходов могут применяться, не разрешено использование пользовательских точек. Т.е. заход должен быть запрограммирован в базу GPS самим производителем.

4. Ни в каких странах использование ручных GPS для ППП не разрешено.

Понимаю, что скорее всего буду послан по известному маршруту :), но промолчать тоже будет неправильно.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Коллеги, по просьбе Лодочника выкладываю схемку как ЭТО работает.

Предупреждение: описываемый ниже способ потенциально опасен для здоровья так как позволит заходить в условиях значительно хуже, нежели это предписано руководящими документами при полетах по ПВП ;)

Итак, GPS запрограммирована производителем таким образом, чтобы режим VNAV отключался при достижении высоты в 150м. относительно КТА. Имеется в виду, что при достижении этой высоты пилот должен установить визуальный контакт, если этого не произошло - до свидания.
Мы хотим обмануть GARMIN и сделать так, чтоб VNAV вел нас до самой ВПП. Для этого установим КТА на 150м. ниже реального (КТА'). При этом глиссада уйдет вниз на те же 150м (на схеме пунктиром) и приведет нас в самую земельку задолго до полосы. Для того, чтоб этого не произошло, прикинем на сколько надо сдвинуть глиссаду по горизонтали. Снижение с высоты 150м с вертикальной скоростью 2м/c займет 75 сек. Имея скорость на глиссаде 120км/ч за 75 сек. мы пройдем 2,5 км. Именно на эту величину надо сдвинуть глиссаду по горизонтали.

Вчера с Лодочником проверили - работает;)
 

Вложения

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Коллеги, по просьбе Лодочника выкладываю схемку как ЭТО работает.

Предупреждение: описываемый ниже способ потенциально опасен для здоровья так как позволит заходить в условиях значительно хуже, нежели это предписано руководящими документами при полетах по ПВП ;)
:)

Напомнило картинку в одном из "Крепких Орешков", где плохие ребята передвинули глиссаду вниз и уничтожили самолет с кучей пассажиров на борту.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
C 502ым практически по всем пунктам предупреждений согласен. Но на практике использую данную систему уже четыре года и сбоев не было. Два варианталибо работает точно либо кричит что спутников нет. Никто не говорит что надо планировать маршрут в СМУ в надежде на GPS или снижатся до земли в надежде на нее. Но когда край опускается до пятидесяти а ты час проболтался на солнышке эта штука может здорово выручить как дублирующая точные системы или как основная. Когда-то выполнив больше сотни заходов по ней в ПМУ потихоничку стал пробывать ее на небольших слепых маршрутах при ровном нижнем крае 400м набирал 450 и делал облет зон естественно при наличии АГД, ГПК и ЭУП, никогда себя не загонял в условия когда невозможно было вести визуальную ориентировку но случалось и такое.  DeDan69 указал настройки что-бы точно выйти на КТА,  меня в приборе забито -140 метров и 2.4км получаю сигнал конец VNAV на высоте 10-15 метров за 100 метров до КТА. Еще поулыбало то что в ФАНСовском документе GPS  является не точной системой захода а глонас-GPS точной :) Встал вопрос о бабле и сразу все стало точным, так что-ли?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
...
Никто не говорит что надо планировать маршрут в СМУ в надежде на GPS или снижатся до земли в надежде на нее. Но когда край опускается до пятидесяти а ты час проболтался на солнышке эта штука может здорово выручить как дублирующая точные системы или как основная.  
50 метров Нго? Так, к слову, это ниже минимума для ILS I-ой категории. Я с ILS-ом не решился бы зайти, не говоря про пукалку типа 296-й.
Понятно, что если вариантов не осталось, то лучше это, чем просто свалиться сквозь облака.

Еще поулыбало то что в ФАНСовском документе GPS  является не точной системой захода а глонас-GPS точной :) Встал вопрос о бабле и сразу все стало точным, так что-ли?
О каком документе речь?
Что в легкую может оказаться правдой, если у нас наставят станций дифференциальной коррекции, а америкосам не разрешат.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва

ЛОДОЧНИК & DeDan69:

IMHO: Вы зря на Илью ругаетесь, ваша картинка не лучше :)

Ну и куда у вас 2.5 км смещение профиля VNAV на ней ?
Вынесли вперед, до полосы, да ?

C Уважением,
Constantin.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!

ЛОДОЧНИК & DeDan69:

IMHO: Вы зря на Илью ругаетесь, ваша картинка не лучше :)

Ну и куда у вас 2.5 км смещение профиля VNAV на ней ?
Вынесли вперед, до полосы, да ?

C Уважением,
Constantin.
Да я не ругаюсь :) Просто хотелось что-бы доходчиво получилось а сейчас я с нашими картинками сам начну путаться. Я сразу отказался описывать работу понимая что только запутаю.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва

Ну и куда у вас 2.5 км смещение профиля VNAV на ней ?
Вынесли вперед, до полосы, да ?
На картинке пунктиром показана не сдвинутая глиссада. Сдвинутая на 2,5 км точно совпадет с первоначальной (когда VNAV отключается на 150м), что нам и нужно.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва

да все правильно, IMHO: надо четко указать
направление сдвига, - 2.4км за точку КТА.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
...
Никто не говорит что надо планировать маршрут в СМУ в надежде на GPS или снижатся до земли в надежде на нее. Но когда край опускается до пятидесяти а ты час проболтался на солнышке эта штука может здорово выручить как дублирующая точные системы или как основная.  
50 метров Нго? Так, к слову, это ниже минимума для ILS I-ой категории. Я с ILS-ом не решился бы зайти, не говоря про пукалку типа 296-й.
Понятно, что если вариантов не осталось, то лучше это, чем просто свалиться сквозь облака.

Еще поулыбало то что в ФАНСовском документе GPS  является не точной системой захода а глонас-GPS точной :) Встал вопрос о бабле и сразу все стало точным, так что-ли?
О каком документе речь?
Что в легкую может оказаться правдой, если у нас наставят станций дифференциальной коррекции, а америкосам не разрешат.


Приказ Росаэронавигации от 14 ноября 2007 г. N 109

Об утверждении Федеральных авиационных правил Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации

2.5.
+----------------------+-------------------------------------------------------+

¦Заход по GPS          ¦Неточный заход на посадку по навигационной спутниковой ¦
¦                          ¦системе GPS                                                              ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+

¦Заход по ГЛОНАСС/GPS  ¦Точный заход на посадку по комбинированной             ¦
¦                            ¦навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС/GPS          ¦
+----------------------+-------------------------------------------------------+


http://6pl.ru/avia/pRAN_109FAP.htm
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!

так в какую сторону сдвинута глиссада?
Хорош издеваться, нарисуй все на русском и не умничай.  :) DeDan69 не ведись на его вопросы. Это глубоко законспирированный Брифинг+ :cool: Он лутше Джепсена с Гармином знает как это все работает. Сдал пионЭр Лодочник ;D
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва

так в какую сторону сдвинута глиссада?
Он лутше Джепсена с Гармином знает как это все работает.


А тут собсно и знать-то нечего. Задачка по геометрии для 5-и классника ;)
Рассказывал мне друг-одноклассник, поступивший в Сасовское ЛУ ГА, про вступительный экзамен по математике. Выходит оттуда один из абитуриентов и говорит: "Спросили что такое логарифм... Я им че, доктор наук что-ли?"  ;D
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва

так в какую сторону сдвинута глиссада?
Хорош издеваться, нарисуй все на русском и не умничай.  :)
Да уж тут ничего не скажешь :)
на одного художника десять критиков.
Надо будет чуть-чуть подправить картинку,
а то IMHO будет непонятно куда выставлять смещение:
до или после KTA
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Да , все верно.  
Уж совсем чтобы красиво было, рассчитай значение УНГ для путевой 120км/ч и вертикальной 2м/с
УНГ = arcsin(Vверт./Vпут.) = arcsin(2/(120000/3600)) = arcsin(0,06) ~ 3.44 градуса.

Не ошибся?
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Да , все верно.  
Уж совсем чтобы красиво было, рассчитай значение УНГ для путевой 120км/ч и вертикальной 2м/с
УНГ = arcsin(Vверт./Vпут.) = arcsin(2/(120000/3600)) = arcsin(0,06) ~ 3.44 градуса.

Не ошибся?
Ну садитесь, Двойка. :)

Значение близкое к правильному лишь благодоря
малому углу УНГ.

Какой еще arcsin, Когда известны два катета ?
 
Вверх