Внесение отметки в свидетельство линейного пилота

По Закону и ФАП 147 так:
1. Находите свои документы о первоначальной подготовке - если есть в них тот же як-18Т (сухопутный однодвигательный).
2. Проходите квалификационную проверку у действующего экзаменатора на "сухопутном лднодвигательном.
3. Несете все документы и представление от себя как физического лица в МТУ.
4. Получаете PPL c квалификационной отметкой.

Если первоначальный тип другой и не подходит по "сухопутный однодвигательный" - то только через программу переподготовки.
 
По Закону и ФАП 147 так:
1. Находите свои документы о первоначальной подготовке - если есть в них тот же як-18Т (сухопутный однодвигательный).
2. Проходите квалификационную проверку у действующего экзаменатора на "сухопутном лднодвигательном.
3. Несете все документы и представление от себя как физического лица в МТУ.
4. Получаете PPL c квалификационной отметкой.

Если первоначальный тип другой и не подходит по "сухопутный однодвигательный" - то только через программу переподготовки.

В ATPL может быть внесена такая отметка?
 
Лучше с этим вопросом звонить в МТУ, где планируется замена свидетельства. Ибо как показывает практика большая разница между ФАП, регламентом и отдельно взятым МТУ в плане требований.
 
Интересно чем все закончилось у топикстартера. Ситуация аналогичная
 
     Давайте по цепочке. Прежде чем получить ATPL, получали ли Вы CPL? Если да, то должны были проходить модуль подготовки на PPL. В этом случае нужно посмотреть, все ли у Вас документы соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 6 августа 2013г. N670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации"? Если нет, то необходимо определить, что не хватает и подумать, как это можно восполнить.
     При получении ATPL Вы в любом случае должны были пройти всё, что преподают PPLщикам.
 
Да, обучение в училище ГА проходили, как тогда говорили, по "новой программе" PPL+CPL ( 100 часов на АН-2 и 25 часов на Л-410).  Программа была разделена на блоки и помню, что отдельно летали проверку на " Пилот-любитель , самолёт однодвигательный сухопутный". Отдельного свидетельства PPL нам, естественно, никто не выдавал. По выпуску выдавалось свидетельство CPL нового образца с отметкой "Л-410 УВП-Э20 co-pilot". Единственное, соло полётов на АН-2 не было, т.к. минимальный экипаж 2 человека. Летали по 2 курсанта. Сейчас в программе PPL, как мне говорили, соло полёты обязательны. Также после переучивания в авиакомпании выдавалось новое пилотское с Новым типом, но Л-410 уже в нем не фигурировал,хотя допуск ещё действовал. Как я понимаю, по выпуску из училища у меня в пилотском должны быть прописаны " самолет однодвигательный сухопутный"  и " Л-410 УВП Э-20". А после переучивания в авиакомпании то же самое плюс новый освоенный тип. Если не так, то поправьте.
 
     Посмотрите, все ли требования выполнены по ФАП-147, в частности, касающихся налёта для частного пилота (п.3.3):
а) должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;
должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;
должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;
должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна.
В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч.
     Соло полёты обязательны, но по факту в училищах ГА их не отлётывают (может, не везде), мотивируя тем, что потом курсанты, став пилотами, всё равно в кабине летают вдвоём.
     Зависит как у Вас записано.
 
Ночью на ан-2 не летали, только на л-410 в качестве второго пилота. В остальном все соответствует, полёты записывались как самостоятельные. В общем в этом вопросе в нашей стране тоже никакого порядка. Сейчас естественно уже есть налет ночью в качестве квс на другом типе с двучленным экипажем.
 
Уж да уж...
Как же нам всё-таки повезло отучиться в лётном училище ГА в советские ещё времена.
Ночью летали на полевых аэродромах (при керосиновых фонарях вдоль ГВПП  и без прожектора в торце полосы!) и на ЯК-18Т, и на АН-2. По КУЛП было не менее 5-ти часов ночных полётов...
 
...Сейчас естественно уже есть налет ночью в качестве квс на другом типе с двучленным экипажем.
     Здесь как раз юридическая заковырка: «по утверждённой программе». Т.е. в последующем полученный необходимый налёт вне рамок отлёта при прохождении обучения на однодвигательном сухопутном могут и не засчитать. А, когда ФАВТ, выдав соответствующее свидетельство, потом его аннулирует по причинам прикрытия своего «тыла», в суде при восстановлении своих прав 100-процентно возникнет формулировка, что налёт должен был быть «по утверждённой программе».
     Если есть возможность, советую узнать в каком-нибудь МТУ, где хотя бы разговаривают, а не отсылают по неизвестному адресу, возможность получения отметки, показав Ваши документы. Скажу, что несколько лет назад нечто подобное было возможно.
 
А кто-нибудь может поделиться списком наиболее адекватных МТУ. Знаю только про ребят на Динамо, впечатление не очень хорошее. Бред, но сейчас 99% пилотов ГА из Москвы едут менять пилотское свидетельство ( как правило после продления уровня английского) в Сыктывкар или Архангельск, ибо на Динамо и в Люберцах наши добродетельные чиновники выполняют эту работу за 2-3 месяца, а в вышеозначенных местах за 1 день.
 
http://fs.aerograd.ru/home/prilozheniya-k-sertifikatu/
Короткая Программа (8ч30мин. налета) цена 203т.р. Предназначена для имеющих PPL, CPL, ATPL для получения отметки «самолет с одним двигателем, сухопутный». Звоните 89263591005 всё объясню.
 
Интересно чем все закончилось у топикстартера. Ситуация аналогичная
Короткая Программа (8ч30мин. налета) цена 203т.р. Предназначена для имеющих PPL, CPL, ATPL для получения отметки «самолет с одним двигателем, сухопутный». Звоните 89263591005 всё объясню.

Сейчас у процессе указанного выше курса )
 
Ночью на ан-2 не летали, только на л-410 в качестве второго пилота. В остальном все соответствует, полёты записывались как самостоятельные. В общем в этом вопросе в нашей стране тоже никакого порядка. Сейчас естественно уже есть налет ночью в качестве квс на другом типе с двучленным экипажем.
Получается, вы требованиям ФАП 147 не соответствуете. Ваше свидетельство выдано по недосмотру и может быть аннулировано Росавиацией без суда и следствия - «в порядке самоконтроля». (Соло полетов На Ан-2 у вас нет и быть не могло. Да и маршрутных полетов 270км с 2 посадками на разных аэродромах, скорее всего, тоже. 5ч Полетов на многодвигательном, кстати, должны быть Самостоятельными, т.е. командирскими.)
Если полетаете программу переподготовки, можете, за одно и устранить эти косяки.

Но вообще-то, с такими документами в Росавиацию лишний раз лучше не соваться. А то и без 320 останетесь.
 
Назад
Вверх