Вопрос чайника - или почему много строят с толкающим винтом?

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Один из минусов толкающего - чисто житейский и практический. Если вдруг послеобслуживания оставили на крыле инструмент, то он может залететь в винт. И ещё, если вдруг что-то от фюзеляжа отлетит ( к примеру дверь, поскольку были случаи, в частности а "Бекасе" :)), то тоже вероятность попадания.
Это всё когда-то с кем-то происходило и со мною в том числе. :)
 
S

slavka33bis

Один из минусов толкающего - чисто житейский и практический.
Лично меня, эта особенность толкающего ВВ очень коробит.
Неободимо себя дрессировать, быть предельно внимательным (хотя, в авиации и не только без этого нельзя), и аккуратным.
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Вы правы, нельзя ничего оставлять в фюзеляже. У пилота Вадима Александрова в Твери из кармана вылезла веревка, которой привязывал лопасти перед буксировкой автожира, и ударила по винту. Экстренная посадка слачайно удалась.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Очень часто это бывает.  Забывают не только инструменты, но и чехлы, одежду и т.д. на больших самолётах и вертолётах. Сам грешен и много подобных случаев видел. Особенно когда работаешь с курсантами, надо не только его перепроверять,но и себя, а затем обоих вместе с собой. В авиации у курсанто срабатыват некий "коэффициент обалдения", когда интерес глумится над разумом. Всё интересно и хочется самому пощупать - остальное не имеет значения. Я думаю многие через это проходили. А толкающий винт всё это усугубляет при определённых обстоятельствах. Ведь забывают и чехлы с ПВД снимать и струбцины с плоскостей и на лыжах на бетонку садятся. Примеров можно накопать превеликое множество.
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
КПД толкающего винта при прочих равных условиях на 20% выше - это долго объяснять, почему;
Заднемоторная компоновка позволяет облегчить конструкцию СЛА в целом-мотор сзади не требует существенного усиления конструкции фюзеляжа (подмоторная рама, как на истребителях времен ВОВ не нужна, мотор можно крепить к фюзеляжу-мотораме
Из-за отсутствия передней консоли с источником вибраций-двигателем проще бороться с флаттером, вот почему почти у всех мотопланеров (и авиация начиналась, вообщем, тоже с мотопланеров Райт и Сикорского) задняя компоновка :~)

А по моему вы спутали про КПД. В любом ЛА собирание основных масс к Ц.Т. увеличивает манёвренность(снижает устойчивость)=снижает нагрузки на рулевые поверхности приводя к уменьшению габаритов аппарата вцелом и\или рулевых...поверхностей. (какой на хрен флатер?) А вы случаем не из Харькова? Там я слышал подобные весчи когда-то.  :mad:
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
К слову!  ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА (НЕ УБЕРАЮЩАЯСЯ)ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ КАК ПРАВИЛО РАВНА ДВУМ ОСНОВНЫМ Т.К. ЗА НЕЙ НАХОДИТСЯ ТЕЛО НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ. :IMHO
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Так тянущий всегда сильнее, о чем тут к черту спор, но сил не меряно имеем вот весь Вам разговор.
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
но сил не меряно имеем

м-332 140 Л.С. 105КГ. С Вальтером летают даже ворота. А уж 3-х местный трактор... :craZy
 

Toman

Я люблю строить самолеты!
А режим максимального КПД (близкий к крейсерскому) и режим максимальной тяги - это ведь как бы несколько разные режимы (по крайней мере на самолётах, дельталётах и т.п., ну и на быстроходном автожире, наверное, будет та же картина). Так что в принципе одно другому не мешает.

Для максимальной тяги надо иметь большую рабочую площадь (не затенённую). Для хорошего КПД надо по возможности не обдувать всякого лишнего и бестолкового вроде фюзеляжа. Площадь у толкающего можно компенсировать увеличением диаметра (если позволяют геометрические размеры аппарата), убрав всю более-менее заведомо затенённую область в обтекатель вместе со втулкой. А вот обдув фюзеляжа у тянущего, пожалуй, никак уже не получится спрятать.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Как-то  мы мотоустановку с мотодельты переставили на самолет по форме, как ЯК-12. При тех же оборотах двигателя и диаметре переставного трехлопастного винта тяга на месте упала на 18%, из-за обдувки  фюзеляжа.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Темка эта давно уже разжевана, заново по кругу идёте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253383657
Можно поспорить в плане применения на автожирах, может какие ньюансы есть .....
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
Я за тянущие винты! Справедливости ради, имею грех-налёт на МДП около 300 часов при общем около 4000. Многих интересует как не путать управление. Могу поделится опытом. Я писал,что передняя стойка по сопротивлению почти равна двум(!)основным. Поэтому предпочтения отдаю аппаратам с хвостовой опорой и ТЯНУЩИМ ВИНТОМ! Тело правильной формы за винтом=нет потерь от обдува. А где "приятнее" работать двигателю? :~) Есть очень маленький(-)-труднее научиться рулить и выдерживать направление при разбеге и пробеге. Пара правильных инструкторских фраз+20минут доп. занятий снимают проблемку навсегда.
 
S

slavka33bis

картинки покажите, я тогда и посмотрю.

С АН-2 не совсем понятно, зачем Вы о нём упомянули.
 
S

slavka33bis

Неужели Вы считаете, что если тело расположено за ВВ, то оно ни какого сопротивления
(движению воздушных масс через плоскость ВВ)
не создаёт?
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
Не знаю как посылать ссылки пока. Извините. Наберите вкаком нибудь Tube название. А самолёты вообще бывают антоновские и все остальные. ;)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
slavka33bis сказал(а):
Мы только о цыфрах.
"Цифры" должны замеряться корректно, вы всё о статике ... . а в динамике как? Когда сопротивление фюза в тянущем варианте уже практически не растёт, а в толкающем и растёт и винт начинает в "каше" работать .
 

avias

Я люблю строить самолеты! И летать на них.
slavka33bis сказал(а):
а не СУБЪЕКТИВИСТА.
Читайте книжки по аэродинамике. Внимательно и не бойтесь цыфр.(совет-без обид- угу? :)). И станете вы специалистом, и будет вам счастьё.
 
Вверх