Вопрос по натяжке поперечины.

Может ппробовать натянуть поперечину еще сильнее, потом намочить весь парус. Парус высохнет, равномерно натянется. Затем отпустить натяжку до первого отверстия. Возможно характеристики изменятся в лучшую сторону.
Я думаю не стоит - он же у него ровный, ни куда не прёт, просто с бубном вокруг него попрыгать и троса чуть ослабить и, я думаю нормально будет.
 
Почему центровка станет передней?
а вот это вопрос интересный. 
Коротко.
Стреловидность увеличилась?-Да.
А точка подвеса осталась там же?-Да.
Дальше домысливайте  сами ,согласитесь или нет, мне все равно.
Не хочется  переходить на дальнейшие рассуждения,
о центре давления,купольности,угла атаки и т.д и т.п.  иначе получится как с san.....
Как в том анекдоте-Если вы не прекратите,то будет как вчера.А что было вчера? А вот так же, взяли и не прекратили. Довольно странно-вычленить один параметр-стреловидность,и,забыть про остальные. Боюсь,старожилы,полетавшие на дельтапланах с парусом из АЗТ будут не согласны. Когда в течении летного дня,без изменений в каркасе центровка менялась на 150-200 мм. из- вытяжки паруса.
 
Привет всем, у меня на крыле Никитина 19,7м.кв. поперечина натягивается с ОЧЕНЬ большим трудом, приходится даже веревкой цеплять троса, и чтобы кто нибудь помогал тянуть. ну так всегда летал- вроде нормально, а вчера приехал ко мне друг дельталетчик со стажем, который летал на многих крыльях, так он пролетев на моем сказал, что оно ведет себя как спортивное, не устойчивое. посоветовал отпустить поперечку на несколько сантиметров чтобы увеличить купольность. но регулировка стоит на минимуме, и чтобы отпустить нужно сверлить отверстие в килевой и переставлять регулировочную планку вперед. что скажете по этому поводу? как изменится центровка? в какую сторону? 
Уважаемый Басмен!,если  летали и все было нормально,а по приезду Специалиста  20 метровый пельмень,вдруг, стал вести себя как спортивный ,гоните этого специалиста.
 
Стреловидность увеличилась?-Да.
А точка подвеса осталась там же?-Да.
Дальше домысливайте  сами ,согласитесь или нет, мне все равно.
Не хочется  переходить на дальнейшие рассуждения,
все сразу стало ясно. спасибо, понял.
 
Когда в течении летного дня,без изменений в каркасе центровка менялась на 150-200 мм. из- вытяжки паруса.
вот тут интересное замечание у меня по этому поводу. в начале летного дня (в первый полет) центровка - задняя, (после взлета тяну на себя, и иду в набор) потом постепенно становится нормальной. 🙁 о, как!
 
Обшивка лавсановая ,судя по всему.Пельмени из дакрона никто не строил.
 
Уважаемый Басмен!,если  летали и все было нормально,а по приезду Специалиста  20 метровый пельмень,вдруг, стал вести себя как спортивный ,гоните этого специалиста.
нет, тут Вы не правы в том плане, что я не на многих крыльях летал, и просто привык к этому, и считаю, что оно нормально себя ведет. был кстати праволет, но этот человек помог это исправить. он летает с начала 80х на химии постоянно. на самых разных крыльях. опыт у него - богатейший. и он сам восстанавливает поврежденные крылья, настраивает их..
так что к нему претензий - никаких.
 
То что исправил крен-честь ему и хвала. Если начинающий пилот долго летает на данном крыле,значит крыло соответствует ему по квалификации.Почему оно вдруг стало ;спортивным?" 
 
Естественно,что современные крылья летают лучше без ухудшения управляемости,чем крылья 30 -летней давности.
 
Если крыло летало так всегда, а пилот хочет его немножко изменить, чтобы оно стало поспокойнее, то однозначно нужно уменьшить натяжку поперечины. Такие явления, как изменение V-образности, стреловидности, центровки - это блохи, не стоящие внимания. Смело отпускайте поперечину на следующее отверстие вперёд. Если его нужно засверлить - сверлите. Потом решите, стало ли лучше и нужно ли менять центровку.
 
Если крыло летало так всегда, а пилот хочет его немножко изменить, чтобы оно стало поспокойнее, то однозначно нужно уменьшить натяжку поперечины. Такие явления, как изменение V-образности, стреловидности, центровки - это блохи, не стоящие внимания. Смело отпускайте поперечину на следующее отверстие вперёд. Если его нужно засверлить - сверлите. Потом решите, стало ли лучше и нужно ли менять центровку.
Полностью поддерживаю!
 
Такие явления, как изменение V-образности, стреловидности, центровки - это блохи, не стоящие внимания. Смело отпускайте поперечину на следующее отверстие вперёд. Если его нужно засверлить - сверлите. 
да, так и сделаю. мне это нужно больше именно для обучения человека, самому то оно - нормально.. после обучения, возможно даже верну на место.
у меня натяжник крепится 2мя болтами, я вот думаю, пока отверстие не сверлить, а переместить вперед и закрепить только на один передний болт, в заднее отверстие натяжника. ну, скотчем трубу обматаю, чтобы не терся натяжник об нее. выдержит же один болт полетик - другой? а потом, если пондравится, то просверлю отверстие и закреплю как положено.
 
Про стреловидность кажется наоборот:
натянули угол стреловидности уменьшился,
отпустили угол увеличился
 

Вложения

  • Ugol_strelovidnosti.JPG
    Ugol_strelovidnosti.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 104
закрепить только на один передний болт
Ни в коем случае! Болты, бывает, лопаются. В моей практике лопнул болт, которым телега прикрепляется к крылу. Есть такие понятия - к-ент надёжности, дублирование и т.п.
Трубу нужно засверлить под два болта, отверстия правильно обработать - вставить внутрь трубы усиливающую втулку, или в отверстие вставить нержавеющую трубку, которая усилит собой кромки отверстия.
Как говаривал мой дядя, авиационный механик, с этим нужно на Вы и через Ж. Это из лексикона авиаторов ВОВ.

У меня вопрос по фотографии. Из одного узла выходят два троса. Один - натяжка поперечины, а другой - наверняка это задний верхний трос на мачту. С ним нужно тоже что-то делать. Иначе мачта останется без натяжки.
 
Про стреловидность кажется наоборот:
натянули угол стреловидности уменьшился,
отпустили угол увеличился
Не стреловидность а V образность - если натянуть поперечину то троса натянуться,  соответственно укоротятсяа значит изменится обратная Vобразность (ну троса короче и косоли в низ), а значит аппарат будет легче управляться но хуже будет курсовая устойчивасть.
 
наверняка это задний верхний трос на мачту. С ним нужно тоже что-то делать. Иначе мачта останется без натяжки.
этот болт я откручу, сниму натяжитель, а болт назад поставлю для мачтового троса, а натяжитель будет держаться на том, что сейчас стоит первым по ходу, и второй - просверлю уже.
 
Про стреловидность кажется наоборот:
натянули угол стреловидности уменьшился,
отпустили угол увеличился
при ослаблении поперечины стреловидность увеличится, а с ней и v-образность тоже увеличится. кажется, об этом и говорилось
 
Назад
Вверх