Вопрос по пересчету прочности с одного материала на другой.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Помогите разобраться, пример расчета полки лонжерона из дерева, сечение 1500 мм2.
При расчете исходят из 3.5 кг/мм2 для дерева.
В этом же примере приводится прочность для стеклопластика 30 кг/мм2

Получаем, дерево 1500*3.5 = 5325 кг
Пластик 5325/30= 175 мм2 стеклопластик...
Вроде логически все сходится, пока не начинаешь озадачиваться
подбором этого стеклопластика для полки.

И так ближайшая по сечению это композитная арматура диаметром 14 мм.
Считаем -1мм навивка, 13 мм рабочий диаметр 6.5*6.5*3.14=132мм2 (вроде мало) смотрим в справочник по арматуре, заявлено 136 800 Н  😱 / 9.8 = 13.959 тонны. (вроде в два с лишним раза много) . Получается, что для полки достаточно прутка диаметром 10мм ?! По справочнику 55 540Н ( 5.66 тонны).. Или не получается ???



И вот с этого момента начинается бардак 🙁
Идем в гугл, смотрим характеристики для Е-стекла, из которого делают и ровинг и ткани и все останое.. Везде данные о 50 мПа..
Эта цифра как бы возвращает все на исходную, теперь главный вопрос, где истина??
 
Арматура - вариант не правильный. Есть куча профилей.   http://comptech.net.ua/products_03.htm
http://comptech.net.ua/products_01.htm
У нас в верхней полке лонжерона в самом толстом месте 10 прутков 10*10мм ( т.к. на сжатие он слабее , чем на разрыв ) , в нижней 5 прутков 10*10мм. Взлетный вес самолета 800кг. Разрушающая нагрузка 20 G ( расчетная )
Содержание стекла -75-85%
Цена 10 уе за кг с доставкой  - уголь отдыхает по всем показателям , хотя пултрузионный профиль есть и из угля , но зачем он нужен ?
Вот наш самолетик строим  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/240   почитайте, будет интересно
 
Арматура - вариант не правильный. Есть куча профилей.   http://comptech.net.ua/products_03.htm
http://comptech.net.ua/products_01.htm
У нас в верхней полке лонжерона в самом толстом месте 10 прутков 10*10мм ( т.к. на сжатие он слабее , чем на разрыв ) , в нижней 5 прутков 10*10мм. Взлетный вес самолета 800кг. Разрушающая нагрузка 20 G ( расчетная )
Содержание стекла -75-85%
Цена 10 уе за кг с доставкой  - уголь отдыхает по всем показателям , хотя пултрузионный профиль есть и из угля , но зачем он нужен ?
Вот наш самолетик строим  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/240   почитайте, будет интересно

20g это как? Вы на нем кого собираетесь запускать и куда ???
Мне хватит и 4 g .. При взлетном весе 500 кг верхняя полка выходит из четырех арматурин д10. В самом толстом месте, исходя из 30 кг/мм2 на сжатие..
 
alex-vld, лонжерон работает на изгиб. Это значит, что дело не сколько в прочности, сколько в жёсткости. Это чтоб он в дугу не согнулся. Просто соотношение прочности и жёсткости таково, что при достаточной жёсткости он будет иметь избыточную прочность.
 
alex-vld, лонжерон работает на изгиб. Это значит, что дело не сколько в прочности, сколько в жёсткости. Это чтоб он в дугу не согнулся. Просто соотношение прочности и жёсткости таково, что при достаточной жёсткости он будет иметь избыточную прочность.

всегда наивно полагал, что прежде чем что согнется, с одной стороны что то сожмется, с другой что то растянется.... 😎
 
всегда наивно полагал, что прежде чем что согнется, с одной стороны что то сожмется, с другой что то растянется.... 
Советую еще раз перечитать предыдущий пост! При проектировании лонжерона из стеклопластика, на первое место выходит жесткость (модуль упругости умноженное на момент инерции сечения лонжерона). Так что, полки вы будете выбирать не столько по прочности, сколько по жесткости)))
P.S. В подкосном крыле возможно и по прочности пройдете.
Считать надо)))
 
всегда наивно полагал, что прежде чем что согнется, с одной стороны что то сожмется, с другой что то растянется.... 
Советую еще раз перечитать предыдущий пост! При проектировании лонжерона из стеклопластика, на первое место выходит жесткость (модуль упругости умноженное на момент инерции сечения лонжерона). Так что, полки вы будете выбирать не столько по прочности, сколько по жесткости)))
P.S. В подкосном крыле возможно и по прочности пройдете.
Считать надо)))

Не нужно забывать, что крыло это не только одни полки лонжеронов.
 
Renat сказал(а):
Цена 10 уе за кг с доставкой  - уголь отдыхает по всем показателям , хотя пултрузионный профиль есть и из угля , но зачем он нужен ?
Наивно  🙂 В цене изделия цена материала играет небольшую роль))) Самое дорогое-это время работы(рабочего)! То есть, если вы углем кладете на деталь 4 слоя, а со стеклом,предположим, 6-7, то итоговая цена изделия может легко получиться равнозначной 🙂

Имелась в виду покупка готового профиля, ничего укладывать не нужно, пошел купил. Разница между углем и стеклом значительна, прочность нет

Время рабочего на станке одинаковое, без разницы из чего катушки с ровонгом заправлять.

Одно не понятно, чем ему пруток арматуры не угодил, тем, что круглый?  Я по ссылке прошел, они там с листа этой пултрузии пилят полоски 10х10... Я же просто пошел и купил тоже самое в виде прутков 11.5х11.5
 
всегда наивно полагал, что прежде чем что согнется, с одной стороны что то сожмется, с другой что то растянется....

Это так. Но причём здесь это?

При том, что полка лонжерона не сама по себе, есть еще стенка
 
Renat сказал(а):
Цена 10 уе за кг с доставкой  - уголь отдыхает по всем показателям , хотя пултрузионный профиль есть и из угля , но зачем он нужен ?
Наивно  🙂 В цене изделия цена материала играет небольшую роль))) Самое дорогое-это время работы(рабочего)! То есть, если вы углем кладете на деталь 4 слоя, а со стеклом,предположим, 6-7, то итоговая цена изделия может легко получиться равнозначной 🙂

Имелась в виду покупка готового профиля, ничего укладывать не нужно, пошел купил. Разница между углем и стеклом значительна, прочность нет

Время рабочего на станке одинаковое, без разницы из чего катушки с ровонгом заправлять.

Одно не понятно, чем ему пруток арматуры не угодил, тем, что круглый?  Я по ссылке прошел, они там с листа этой пултрузии пилят полоски 10х10... Я же просто пошел и купил тоже самое в виде прутков 11.5х11.5

Плохо Вы смотрели. Я просто пошёл и купил пруток 10*10мм готовой пултрузии, так же как и Вы арматуру. Только вклеить пруток проще, чем арматуру, меньше клея пойдёт, а это вес!!! Хотя и арматура лучше угля. Пока 4 слоя по 300 у.е. за 1кг рабочий положит, то мой уже лонжерон сделает из готовых прутков.
Арматура это очень хорошо, просто я Вам советую квадратный или прямоугольный профиль с точки зрения технологичности. А режим мы прутки, чтоб полка лонжерон сходила на ноль в конце крыла-ведь там нагрузки нет.
 
Разница между углем и стеклом значительна, прочность нет
Сравните модули упругости, может что и поймете!
И вопрос, раз вы так много знаете и понимаете, то зачем вам советы с форума? 😉

Много знаний не бывает.

Сравнивал, понял, что для "колхозных" задач, стекло оптимальный материал.
 
Renat сказал(а):
Цена 10 уе за кг с доставкой  - уголь отдыхает по всем показателям , хотя пултрузионный профиль есть и из угля , но зачем он нужен ?
Наивно  🙂 В цене изделия цена материала играет небольшую роль))) Самое дорогое-это время работы(рабочего)! То есть, если вы углем кладете на деталь 4 слоя, а со стеклом,предположим, 6-7, то итоговая цена изделия может легко получиться равнозначной 🙂

Имелась в виду покупка готового профиля, ничего укладывать не нужно, пошел купил. Разница между углем и стеклом значительна, прочность нет

Время рабочего на станке одинаковое, без разницы из чего катушки с ровонгом заправлять.

Одно не понятно, чем ему пруток арматуры не угодил, тем, что круглый?  Я по ссылке прошел, они там с листа этой пултрузии пилят полоски 10х10... Я же просто пошел и купил тоже самое в виде прутков 11.5х11.5

Плохо Вы смотрели. Я просто пошёл и купил пруток 10*10мм готовой пултрузии, так же как и Вы арматуру. Только вклеить пруток проще, чем арматуру, меньше клея пойдёт, а это вес!!! Хотя и арматура лучше угля. Пока 4 слоя по 300 у.е. за 1кг рабочий положит, то мой уже лонжерон сделает из готовых прутков.
Арматура это очень хорошо, просто я Вам советую квадратный или прямоугольный профиль с точки зрения технологичности. А режим мы прутки, чтоб полка лонжерон сходила на ноль в конце крыла-ведь там нагрузки нет.

Ясно, у нас такой не продают, мне и так удалось уговорить арматурщиков выгнать для меня метраж без поперечной навивки, да и понятие круглое относительно... Скорее овальное получилось... Про склейку согласен, смолы больше в пустоты уйдет.. Но это не критично.
 
Сделайте им квадратную фильеру. И будет у вас профиль квадратного сечения. Хотя мы круглый применяем давно и не жалуемся.
 
Сделайте им квадратную фильеру. И будет у вас профиль квадратного сечения. Хотя мы круглый применяем давно и не жалуемся.

У меня пока задача построить 1 (один) самолет.  Если делать квадратную фильеру, то она потянет за собой постройку своего цеха 🙂
 
Назад
Вверх