Вопрос по штурманской подготовке.

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Здравствуйте.
Очень хочется летать по картам. Нужна соответствующая штурманская подготовка. Какую литературу могли бы посоветовать опытные пилоты?
 
Пошарить в яндексе насчёт : Учебник Воздушная навигация... чем старее-тем лучше. А в чём собственно проблема ? Масштаб карты ? Я Вас огорчу, но карт новее 1985 года я не встречал... А с тех пор очень многое изменилось. Карт нормальных и новых в России нет. Только дорожные атласы...Скажу по секрету, приходилось прокладывать маршрут по карте 1953 года ( там Ленинград еще черным цветом отмечен) . Вот такая блин Единая Россия...
 
Было уже. Здесь есть список необходимой вам литературы:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266915282
 
К картам нужны ещё : НЛ-10 + транспортир+карандаш. Всё это в открытой кабине дельты просто уйдёт в винт. Расчёт делается на земле , потом составляется штурманский план полёта + план связи по маршруту и летим по ним...с корректировкой по ГПС. Я так понимаю , что радионавигационных средств у Вас на борту нет, тогда всё просто , никаких пеленгов , КУР, КУС и прочего на карту наносить не надо. Купите туристическую карту с масштабом 1-500000 ( 1см-5км)  , нарисуйте на ней север магнитный ( если в Вашем районе магнитное склонение не изменяется больше чем на 2 градуса ) и пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете курсовые углы на карте по участкам маршрута от ппм к ппм и летите , заранее в уме отнимая магнитное склонение ( если летите по КИ-13), а если по ГПС в режиме компаса ( а север там поставили истинный) то ваще лафа...ничего отнимать не надо. Ну а подсчитать когда Вы доберётесь домой можно и в уме ( оставшееся расстояние разделить на воздушную скорость...не приборную, а именно воздушную) и будет Вам счастье.
 
пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете

Имелись ввиду путевые углы, конечно.

Курс, это как известно, угол между направлением, выбранным за начало отсчета и направлением куда продольная ось вашего ВС смотрит.

Курсовая система, компас - показывают вам курс.
GPS - путевые углы.

И на карте, - путевые углы.
 
Спасибо🙂
НЛ-10 у меня есть, но я на земле штилевуюпрокладку могу сделать. Чтобы не улетело - все на веревочках привязывается🙂
Используем двукилометровые атласы - довольно подробно и более-менее отражает реальность.
 
В принципе мне понравилась подборка на сайте
http://www.civilavia.info/documents/cde0e2e8e3e0f6e8ff.html
Ну и классика жанра : Черный, Кораблин - Воздушная навигация. Особо не нужна ни нл не калькулятор, немного понимания здравого смысла начальная геометрия и ряд коэффициентов плюс карта компас и часы, во всех остальных случаях GPS. Грамотное СВЖ это комплексное СВЖ включая опрос местного населения  😉 ну и диспетчеров если есть такая возможность.
Да и в АНИ есть чтото типа интрадакшина там описание подходы выходы руление связь ну и тд
 
пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете

Имелись ввиду путевые углы, конечно.

Курс, это как известно, угол между направлением, выбранным за начало отсчета и направлением куда продольная ось вашего ВС смотрит.

Курсовая система, компас - показывают вам курс.
GPS - путевые углы.

И на карте, - путевые углы.
...Позор на мою седую... конечно конечно, всё именно так. Спасибо что поправили. :-/
 
...Позор на мою седую... конечно конечно, всё именно так. Спасибо что поправили.

Да ну ерунда. 🙂
Просто в последнее время занимался переводами терминов, вот и цепляется глаз за неточности.
 
Очень хочется летать по картам. 

Желание благородное, но все-таки зачем?
Имея с собой пару GPS-ок трудно заблудиться. Особенно если на всякий случай заранее просмотреть маршрут и запомнить ориентиры.

Все-таки для дельты карты, пусть даже и на веревочках, не самый удобный вариант🙂
 
Хочу участвовать в соревнованиях.
А ежели звтра война, а ты по картам не можешь?🙂
 
Ну ежель для соревнований, то оно, конечно, да. А в принципе, GPS это есть не что иное, как система радионавигации, только антенны висят в космосе, а не на земле. ЖПС удобнее, надёжнее и точнее, хотя олдфаги часто брызгают слюной. Беда карт в том, что традиционно их основная задача - запутать потенциального противника. И это во времена Гуглозёма.
 
Летал перелеты общей протяженность чуть за 300 км на дельталете. Сначала маршрут прокладывали по карте, затем через гугл смотрели площадки запасные, потом все это забивалось в ГПС. В итоге 2 из 3 площадок оказались нормальныма. на тертьей росло дерево.
 
Тоха, я конечно понимаю, что я ортодокс и "динозавр",  😀  но не настолько, чтоб не взять у меня книжку "Самолетовождение" .
 
ЖПС удобнее, надёжнее и точнее, хотя олдфаги часто брызгают слюной. Беда карт в том, что традиционно их основная задача - запутать потенциального противника. И это во времена Гуглозёма. 

Как уже написал выше, прости господи, Замполит, - Бумажные карты необходимы для предварительного планирования полета. В этом, и некоторых других случаях, - они гораздо удобнее GPS.
 
Назад
Вверх