Кувырок дельтаплана: как это делается.

Thread moderators: Windguru
Там будет другая секта со своим гуру. А вы продолжайте здесь возвышаться унижая собеседников.
Секта "обиженок"? Захар с Вами! Боже, какие мы ранимые.
Считаю ответы на такие коменты глупостью, но согрешу еще раз, больше не буду, обещаю.
 
Для недалёкого ума. Вот, почитайте

Изменение угла траектории, не одно и то же, что и изменение УА(тангажа).


оттриммированный


Да, вполне интересно. И поучительно, и к исследуемому вопросу -- тоже. Свои бы комментарии после Ваших выложил.

Вот пример. Чел -- явно опытный. А, вот его баги.
Пи@дит -- как дышит:
и вот, противоречит самому себе
Испарение:
Все специально не собирал.
А что смущает в его словах? Не очень понимаю к чему именно претензии?
 
Меня смущает, что на вопрос как именно поведет себя модель планера при определенных условиях, Вы начинаете говорить, что угодно, но только не по существу.
Вопрос про угол атаки, тангажа и прочих дел вообще не задавался? Потрудитесь внятней выражать свои мысли - русским по белому.

Кабрирование — вращение летательного аппарата вокруг поперечной оси с подъемом носа. У́гол кабри́рования (положительный тангаж), угол между продольной осью аэродинамического летательного аппарата и плоскостью горизонта.
Если уж совсем просто: Нос ЛА выше горизонта - кабрирование, нос Нос ЛА НИЖЕ горизонта - пикирование.

Так что Вас смущает в данном случае?
Каков вопрос -- таков ответ.
Как поведёт модель планера я написал. Не понял только гуру.
Поэтому для него специально.
Книжку я Вам нашёл. Читайте. Ссылаться мне в своём возрасте на что-либо -- уже ни к лицу. Более того, попытаюсь разжевать так, чтоб было понятно "без авторитетных источников".
Пост #128, картинка приведена Вами.
Речь о планировании, т.е. о полёте самостабилизирующегося аппарата, поэтому кабрирование как маневр от действий пилота не рассматриваем, а само кабрирование рассматриваем исключительно как поведение ЛА "с картинки".
Обратите внимание, в сети есть другая картинка. Где-то я её видел и на просторах форума. Даже допускаю, что на этой ветке. Не суть.
Суть -- в другом. Вот та картинка -- про которую я.
y7JDkJQxYoY.jpg

Почему она мне нравится больше?
Обратите внимание, что с кабрированием изображены ДВЕ траектории.
Обратите внимание на подзаголовок. А вот ещё ролик, если хотите.
Суть картинки в том, что даже при правильном толчке модель будет кабрировать, потому, что у неё -- задняя центровка.
Она НЕ сбалансирована.
Далее тезисно по пунктам:
1. Если модель сбалансирована, никакого кабрирования/пикирования НЕ будет.
2. Всё это подразумевает, что модель обладает кроме правильной центровки ещё и свойством самостабилизации, которая обеспечивается продольным V
3. Из п. 1 следует, что в продольной плоскости выполняется равенство моментов.
4. Кроме этого, согласно п. 2 обеспечивается отрицательное значение производной суммарного момента по УА.
5. Из всех перечисленных и уравнения ПС следует, что между УА НП (для несимметричных профилей УА -- принимаются эффективные) соблюдается постоянное соотношение.
6. А поскольку модель -- НЕуправляемая, -- эти углы также постоянны.
7. Из п. 6 следует что УА модели -- тоже константа.
8. Из п. 7 следует что при избытке скорости модель меняет траекторию БЕЗ изменения УА модели, т.е. имеем параллельное перемещение по параболе (например).
9. П. 8 в идеале не выполняется, тк изменение траектории изначально пытается внести единую "добавку" к УА НП, что приведёт к нарушению п. 5.
10. Кроме того, аэродинамическую интерференцию (влияние передней НП на заднюю, особенно в такой схеме) никто не отменял.
11. Однако, изменение УА модели по п.п. 9 и 10: а) крайне незначительно (практически незаметно); б) не имеет циклического характера (как при задней центровке); в) как итог: Не позволяет говорить ни о каком кабрировании.
Кроме того обращаю внимание на то, что на обеих картинках УА моделей показан под правильным углом траектории планирования, что вовсе -- необязательно.
При возникновении постоянной дополнительной силы (например от СУ) меняется угол траектории планирования вплоть до горизонтального или даже набора высоты без заметного изменения УА аппарата. Разумеется, это справедливо для условий его самостабилизации т.е. без применения закрылков и рулей высоты.
 
Последнее редактирование:
PS. Не успел, поэтому дописываю в следующем посту
без заметного изменения УА аппарата.
Правильнее здесь писать про угол тангажа, а УА даже чуть уменьшится.
Кроме изложенного (в частности про эффективные УА) до п. 5 включительно, в реальности в тривиальную матмодель балансировки добавляется пикирующий момент от несимметричного профиля крыла, что для неё -- непринципиально. Пункты 5, 6, 7 и следствия из них остаются верными/справедливыми.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх