Вопрос по титану и бурану на дельтамото

Ilyuha

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.
Ситуация такая: есть почти готовая 2х местная телега, построенная по Русаковским чертежам, половина телеги из титановых труб.  Движок РМЗ - 640, редуктор клинорем. Нет крыла.

Вопрос первый: титан в данном случае это хорошо или плохо? Как вообще к нему подходить и следить за ним?

Вопрос два: какое крыло брать для рмз-640, и вообще стоит ли исходить из этой C/У или лучше взять другой движок и к нему более качественное скоростное крыло?

p.s. Сам в мотодельтах недавно, поэтому нюансов знаю пока мало :🙂.
 
Про титан я слышал, что он под нагрузкой течет, как это ни странно для металла.
Про крыло я ни разу не слышал, что его подбирают под СУ, мне кажется крыло подбирают под вес аппарата и под навыки пилота, ну и под кошелек тоже.
А мощность СУ насколько я понимаю определяет только скороподъемность аппарата.
Впрочем я тоже новичок в авиации, подожди пока асы выскажутся.
 
Вопрос два: какое крыло брать для рмз-640, и вообще стоит ли исходить из этой C/У или лучше взять другой движок и к нему более качественное скоростное крыло?

Про титан не подскажу - лучше спросить прямо у Александра Русака, уж коль телега его конструкции (на этом форуме ник AIR).

Для Бурана желательно крыло большой площади. Силёнок у него маловато и разбег с маленьким крылом будет длинный.

Но если не хочется самостоятельно проходить все этапы развития  дельталётолетания и вынужденных посадок вероятно лучше сразу забыть про Буран.

По двигателю - Rotax всяко лучше.
Тайговские двигатели показали, что тоже неплохо работают и бюджетно. Конверсии автодвигателей неплохо себя зарекомендовали и не менее бюджетно.
 
Все зависит от целей и задач. Дельт особенно хорош тем, что позволяет быстро менять конфигурацию. Снял поплавки-поставил, крыло поменять- раз плюнуть, даже одному.  
 
Если рядом с титаном есть другой металл, то надо следить за его состоянием, он будет быстро корродировать.
 
Вопрос два: какое крыло брать для рмз-640, и вообще стоит ли исходить из этой C/У или лучше взять другой движок и к нему более качественное скоростное крыло?
Сам задал вопрос, и сам на него ответил..... 🙂
 
Вопрос первый: титан в данном случае это хорошо или плохо? Как вообще к нему подходить и следить за ним?

Вопрос два: какое крыло брать для рмз-640, и вообще стоит ли исходить из этой C/У или лучше взять другой движок и к нему более качественное скоростное крыло?


По первому вопросу. Напиши, какие трубы у телеги сделаны из титана.
По второму. Выкинь как можно дальше "Буран". Мы, хоть и сделали с ним в свое время несколько десятков телег, но тогда больше ничего не было. А сейчас, это как каменным топором пользоваться. Отличный, бюджетный вариант - "Тайга". И бурановская моторама подходит. Все им совершенно довольны. Могу посоветовать, как приделать к "Фрегату" карбюраторную "Хонду". Тебя 260 кг тяги устроят? Мотор на помойке стоит тысяч 20. Помыть, резинки выковырнуть и новые вставить - это еще тыщ 10-12 с прокладками. Ну, и редуктор - это дороже всего остального...
По крылу. Возьмешь "АТОМ", будешь на "Тайге" носиться, как угорелый - до 120 км/ч и взлетать - садиться где угодно. На "Хонде", вообще, исстребителем себя почувствуешь. И перелеты будут хороши.  И в болтанку, как белый человек будешь себя чувствовать.
 
Вопрос первый: титан в данном случае это хорошо или плохо? Как вообще к нему подходить и следить за ним?
Для начала нужно  знать какой марки титан, титановых сплавов много, и соответственно механические св-ва разные. В 90е годы в одном городе Сведловской обл. делали телегу полностью из титановых труб, кстати титан  как и ал. сплавы  желательно анодировать.
Вопрос два: какое крыло брать для рмз-640, и вообще стоит ли исходить из этой C/У или лучше взять другой движок и к нему более качественное скоростное крыло?
Судя по постановке вопроса, у вас есть возможность выбора, а если есть такая возможность, без сомнений авиационный двигатель и новое крыло.
 
титан очень опасным матерьял, особенно ели не знаешь какой он конкретно марки, есть такой титан что по царапинам ломается как стекло после стеклореза под нагрузкой.
 буран, если денег совсем нету, то можно на него поставить тайговское зажигание старого образца сварить под него глушитель от 503 ротокса, подобрать крыло метров 18 и будет у вас в жизни счастье, я на такой штуке 100ч налетал и не парился, и всего 2 отказа по причине закончившегося топлива.
 сейчас на аппарате стоит тайга, лучше в разы но и по деньгам в разы, мы тут с товарищем посчитали проще уж тогда 503 ротакс купит будет на 30000 р дороже но зато ротокс.
как приумудрить зажигание, зделать глушитель, могу расказать подробно, где взять крыло небо 18 тоже есть наметки, там будет дешевле чем у никитина 😉
 
а трубы я бы всетаки заменил, ну его на фиг от греха подальше, особенно если нету обтекателя.
 
очень просто, если ломается хребтовая труба то ножки ваши падают на обтекатель и вы мило кувыркаясь едете  до полной остановки ЛА, но если без оптекателся то как вариант ваши ножки втыкаются в планету и все происходит точно также как и в первом варианте но уже без них, у нас в клубе есть живой пример и к сожалению он не один. 🙁
 
По двигателю - Rotax всяко лучше. Тайговские двигатели показали, что тоже неплохо работают и бюджетно. Конверсии автодвигателей неплохо себя зарекомендовали и не менее бюджетно.
я бы посоветовал на автоконверсию пока незаморачиваться - слишком тяжеловат. (недай бог что.)
 
В 90е годы в одном городе Сведловской обл. делали телегу полностью из титановых труб, кстати титан  как и ал. сплавы  желательно анодировать.
Один город в Свердловской обл. - это Нижний Тагил?
Если интересует - http://www.airmaster.ru/
У нас рядом  г.Верхняя Салда-производство титана и его сплавов.
Кстати стойки шасси для Боингов там делают.
Вот только В.С.Федотова(Аэромастер) на АЭА пока нет.
Могу дать контакты
 
я бы посоветовал на автоконверсию пока незаморачиваться - слишком тяжеловат. (недай бог что.)  

Просьба по возможности  воздержаться от провокации "религиозных войн"  ;D

Ведь работают и летают автоконверсии не первый год.
И отзывы от многих кто пользует самые позитивные.
Вероятно значит и это решение имеет право на жизнь.
 
Ведь работают и летают автоконверсии не первый год.И отзывы от многих кто пользует самые позитивные.Вероятно значит и это решение имеет право на жизнь.
Ситуация такая: есть почти готовая 2х местная телега, построенная по Русаковским чертежам, половина телеги из титановых труб.  Движок РМЗ - 640, редуктор клинорем.  
p.s. Сам в мотодельтах недавно, поэтому нюансов знаю пока мало
А он начнёт мастерить какой - нибудь хондалёт и будет как в прошлом сезоне новосибирцы. Вроде бы ходить будет (врачи так сказали)  
 
Наши соседи по полю - паралетчики, как раз летают на титановых телегах Аэромастер из Нижнего Тагила. Негатива от них не слышал, кроме, пожалуй,  изнашивающегося крепежа для титановых труб (нагрузка на срез болтов). Но у паралетов совсем другие нагрузки по сравнению с дельтами.
 
 сейчас на аппарате стоит тайга, лучше в разы но и по деньгам в разы, мы тут с товарищем посчитали проще уж тогда 503 ротакс купит будет на 30000 р дороже но зато ротокс.

В 30 тысяч сейчас разницы уже нет к сожалению. Ротах стоит со всеми причендалами 4200 евриков. Сейчас еврик 46, итого получим 193200. "Новый" ротаховский мотор с редуктором В. Плюс ещё в инете идут постоянные споры что авиагамма новые двигателя не продаёт. А только ремонтированные. А новые стоят в разы дороже. Где здесь правда, а где нет решать Вам.


Тайга же новая с завода стоит от 47 до 53 тыщ (в зависимости где покупать) плюс редуктор можно или ротаховский и клиноремён.
В параависе за 85 тыров уже готовый продают.

Итого разница почти 100 штук. Как раз на новое крыло.

Вроде верно всё изложил 🙂
 
как вариант почему нет, я давно уже ценами не интересовался, я на самом деле и на своем стареньком бурнчике подлетываю переодически с удовольствием, вот только мелкая вибрация немного раздражает после тайги, а мотораму все не как руки не дойдут переделать из за пстройки самолета :~)
 
Назад
Вверх