Брюн
R.I.P.
- Откуда
- остров Quelquepart
Именно. Самоль кто готовил? Квалификацией облетчика кто-нить поинтересовался? Мабыть он всю жизнь при заводе Ту-134 облетывал на приемке, это тоже испытатель. И т. д.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мутная какая-то ветка. Нет бы сначала объяснить, с чего вообще вопрос возник.
Владелец аппарата, стоя на земле, рискует только пробоиной в бюджете. Тот, который вызвался облетывать, рискует своей жопой. Соотв., если оба взрослые дяди, договариваться надо заранее, за чей счет банкет. Испытатель должен что-то понимать в конструкции и вообще в методике и последовательности облета. Собсно, он в первую очередь и должен правила игры озвучивать. В моей практике (с того времени, когда дозрел) обычно оговаривается, что если причиной неудачного облета явно была конструкция или состояние аппарата, - это проблема владельца. А там действительно что хошь может быть.
Байкеров тут приплетать не надо, уронил-заплатил (так правильнее, можно уронив только зеркальце разбить), действует, если один байкер просит другого одолжить байк прокатиться/съездить куда-то и т.п. А "объездить байк" после ремонта, к примеру, не слышал такого....У байкеров слышал проще))) Уронил-купил
Смотря какие у вас договорные отношения.
А ведь всё это уже когда-то было... 🙂В отличие от них испытатель рискует своей жизнью, поднимая в небо ту хрень которую ему подсунули.
Описание полетов Томашевского (всего двух) подробно дает И.И.Шелест в своей книге "Лечу за мечтой".
"После первых осторожных попыток Ремезюка взлететь на "Комте" в мае 1922 года возникла неожиданная и несколько обидная для почтенной комиссии конструкторов проблема: никто из летчиков не хотел браться за испытания этой во многих отношениях нелегкой машины,..
И тут в Москве появился Аполлинарий Иванович Томашевский. Он успел поработать где-то на Севере (занимался разведкой лежбищ тюленей в Белом море с самолета, -прим. авт.), возвратившись с фронтов гражданской войны. На Севере у него произошли какие-то неприятности личного характера, в результате которых он задолжал крупную сумму денег. Деньги нужно было возвращать, а их у него не было".
Далее И.Шелест пишет, что создавшееся положение даже привело Томашевского к мысли о самоубийстве, однако прознавшие о беде товарищи-летчики предложили ему испытать КОМТу- дескать, чего так в пустую пропадать, лучше уж рискнуть ради общего дела.
"В конце концов Томашевский рискнул предложить свои услуги Комиссии тяжелой авиации..,
- Я Томашевский, - представился он комиссии, - готов испытать вашу "Комту". Только позвольте откровенно сказать: мною сейчас руководит не столько любовь к полетам, сколько материальный интерес...
- Вот как? - переглянулись члены комиссии. - Каковы, однако, ваши условия?
- Условия? - помедлил Томашевский.
- Я хотел бы, чтобы все испытания были разделены на три этапа...
- И деньги, предназначенные за риск, тоже должны быть разделены на три равные части и выплачены немедленно после завершения каждого из этапов.
Комиссия без особых возражений приняла и это предложение.
Первый этап был относительно прост. Томашевский, порулив на "Комте", сперва побегал по аэродрому взад-вперед и затем, разбежавшись против ветра с угла аэродрома, оторвался от снега метра на три. Взмыл, покачиваясь из стороны в сторону, и плюхнулся, как подгулявшая Солоха.
Все очевидцы на аэродроме закричали: "Ур-р-ра!". И комиссии пришлось выплатить треть суммы, предназначенной на летные испытания. Ничего не поделаешь: уговор дороже денег!
Радость новоявленного испытателя была столь велика, что, получив деньги, он тотчас решил устроить праздник. Тогда еще функционировал небезызвестный ресторан "Стрельня", и Томашевский решил отметить выполнение первого этапа именно в нем.
В "Стрельне" в ту ночь выступали цыгане. Увы, они-то и внесли "коррективы" в намеченные Томашевским "благочестивые" планы.
Словом, наутро денег нет, долг не возвращен, и на душе все тот же мрак.
Делать нечего, нужно браться за второй этап испытаний - полет вокруг аэродрома.
Тут уже собрался весь авиационный люд Ходынки...
"Комта" долго-долго бежала в сторону Серебряного бора, нехотя оторвалась, но вверх почему-то не пошла - так и летела на высоте нескольких метров... Впереди виднелся красноармейский клуб "Кукушка", и в снежных шапках стояли сосны.
Все ближе, ближе к лесу, и ни метра больше высоты!
Смотреть на это стало невыносимо. Каждый из болельщиков ощущал в себе теперь гулкие удары сердца, будто отсчитывающего последние мгновения перед катастрофой. В толпе раздался стон, когда Томашевский вздыбил свой неуклюжий триплан перед деревьями и тот, будто приглаживая хвостом снег на макушках сосен, начал метр за метром карабкаться над лесом. На удивление всем, не падая, но и не поднимаясь выше полусотни метров, он стал исчезать из виду в морозной дымке.
Прошло не меньше десяти минут, как "Комта" скрылась из глаз. Никто на аэродроме не знал, что с ней случилось. Люди топтались группами и возбужденно уверяли друг друга, что Томашевский не мог свалиться.
- Нет!.. Что ему падать?- слышались голоса, - чуть перетянул, а там садись как миленький хоть в пойме Москвы-реки...
В это время кто-то в толпе первым услышал отдаленный гул моторов:
- Да тише вы!
- Верно, кажется летит!
- Он, он! Смотрите, крадется от Филей.
- Ура, ползет наш бегемот!
- Жив, слава богу!
- Еще пойдет на круг?
- Какой там! Поди, и так весь в мыле!
На высоте 300 метров "Комта" по касательной подошла к границе аэродрома. Ей оставалось развернуться градусов на 90, чтобы выйти против ветра. В несколько приемов, креня крылья и выравнивая, Томашевскому удалось это сделать. И тут он, видно, подобрал газ. Создалось впечатление, будто с великой радостью заторопился к матушке-земле... Еще, еще немного... Лыжи коснулись снега и заскользили. Толстый, высокий, "многоэтажный" триплан стал самодовольно переваливаться на снежных кочках.
Пока Томашевский отруливал на стоянку, собравшиеся, в том числе и члены Комиссии тяжелой авиации, шумно радовались, что второй этап кончился благополучно. Страхи первого момента остались позади, их сразу забыли: "Прилетел - значит, летать может!" Летчик еще не выключил моторы, как самолет окружили плотным кольцом.
Томашевский появился в дверях.
- Качать Аполлинария, качать!
Летчик, однако, не торопился соскакивать на землю и, судя по выражению лица, вовсе не намеревался разделять восторг толпы. Когда крики "качать" усилились, он огрызнулся:
- Да идите вы все к черту с вашим качанием!
Все разом притихли.
- Послушайте лучше, что я вам скажу. - Томашевский поискал глазами членов комиссии. -Да, да, вот вам...
Летать на ней нельзя.
Воцарилась мгновенная тишина. Потом кто-то спросил угрюмо:
- А в чем все-таки дело, позвольте спросить?
- А в том, что у нее максимальная скорость не больше минимальной, устойчивости никакой и потолок три ста метров! Мне никогда еще не было так худо в полете. Словом дальше я пас! С меня хватит".
И не один раз. Интересную историю вы нам пересказали, спс👍А ведь всё это уже когда-то было...
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!Была ли оформлена страховка на самолёт и был ли лётчик испытатель в неё вписан ?
Нет, нет! Вопрос главный - Был ли установлен АРМ? 😀Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам непонятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
Ну раз неформально, значит взаимоотношения пилот владелец неформальные, кто сильнее тот и прав 😄Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам не понятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
В данном случае кто быстрееНу раз неформально, значит взаимоотношения пилот владелец неформальные, кто сильнее тот и прав 😄
ничего себе 50 штук не дорого да и самоль не муйня как вы выразились самоль не мой по этой причине не могу назватьВкратце, тема в следующем: сам я летать очкую, поэтому попросил дружбана слетать на этой муйне за недорого. А когда друган пепелац разложил на взлете, то решил ему предъявить, типа: ... а хули же ты туда полез!?
СТЫДИСЬ, Маугли! (с)
Лозунг: купил левый аппарат, облетывай сам. А если кишка тонка, то будь готов башлять
Ооо!!! 🎃Надо было сначала про СЛГ спросить, про ВЛЭК и уплату налога на пепелац. И, конечно, истребовать нотариально заверенную копию флайт-плана!
Неужели по текстам не понятно, что вся эпопея носила сугубо неформальный х-р.
В этом-то обычно и проблема, участники регаты из двух возможных вариантов часто готовы рассматривать только тот, который им нравится. Неистребимый (пока) русский "авось". В Америках тоже встречается, особенно у реднеков, но на два порядка реже.владелец должен был ожидать такой возможный исход.