вопрос?

Дайте человеку самовыразиться, не пугайте, от Вас господа уже нафталином пахнет ;D.
Вы на них не расстраивайтесь, постарайтесь более точно сформулировать мысль - что имеется ввиду под словом фюзеляж и кто должен его выпускать.
Есть хороший самолеты -полностью из дерева, частично из дерева и с деревянной панелью под приборы. про многие можно почитать на необъятных просторах форума, а мы Вам подскажем где нужно искать и на что обратить свое внимание. И поверьте Вы проведете не забываемое время в кругу добрых товарищей, узнаете много интересного и поучительного. Мы рады Вам. 
 
Вот, нарыл по древесине и ее применению. "Древесина и ее обработка. Справочная книга авиационного инженера." 1946 г.
http://eknigi.org/tehnika/104811-drevesina-i-eyo-obrabotka-spravochnaya-kniga.html
Надо возрождать производство фузеляжов из древесины повсеместно и в целом. Дабы, дабы, м-м-м, и тут Остапа понесло.... 🙂
 
Вот что за народ, еще одного отвадили от форума, ну не так спросил, что сразу ржать или каркать сами какими были ? Мягче надо, мягче господа товарищи.
Вот, нарыл по древесине и ее применению
Скачал, с удовольствием буду читать, есть мыслишки. 
 
Возвращаемся к деревянным фюзам.
А ведь прав топикстартер, невидно самолетов с пространственным деревянным фюзеляжем а -ля Пайпер, много открытых парасолей а-ля Питенпол, интересно было бы посмотреть на такой самолет, не у кого ссылки нет?
 
сейчас выпускают деравянные фезюляжи? 


      А что за нагрузка на него такая большая идёт чтоб его полностью из дерева делать (этож не канойе)...

Да и "прозрачный" для завихрений воздуха  фюзеляж лучше. (сопротивление меньше немного)
 
И поверьте Вы проведете не забываемое время в кругу добрых товарищей, узнаете много интересного и поучительного.


      ...да !..   - мы практически одна команда...
 

Вложения

  • 1346304809_prikolnye-demotivatory-24.jpg
    1346304809_prikolnye-demotivatory-24.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 225
Да и "прозрачный" для завихрений воздуха  фюзеляж лучше.
А что за нагрузка на него такая большая идёт чтоб его полностью из дерева делать (этож не канойе)...
Да и "прозрачный" для завихрений воздуха  фюзеляж лучше. 
Почему это? Возьмите самолеты ВВ, тот же Москито, полностью деревянный, где толщина шпоновой обшивки около 1 мм, а толщина шпангоутов бруски 20х20, а можно же выбрать толщину шпангоутов еще тоньше и подобрать именно оптимальную толщину того же классического лонжерона, убирая или добавляя той же толщины полок.
Потом, это где же принято, что открытые фермы стали удобнообтекаемые по сравнению закрытым пусть у страшненький как у Стола?
А фотка хорошая, зачетная.
 
Руслан для таких разговоров есть специализированный раздел, а здесь уместней наверно все же такие рисунки 
 

Вложения

  • 536690_original__1_.jpg
    536690_original__1_.jpg
    185,4 КБ · Просмотры: 222
Или такой
 

Вложения

  • 535432_original.jpg
    535432_original.jpg
    140,1 КБ · Просмотры: 228
Он же, фото после возвращения на базу. обратите внимание потеряв часть силового набора, он смог продолжить полет, интересно, а если Пайперу так хвост ободрать, полетит?
 

Вложения

  • Vickers_Wellington_Mark_X_2C_HE239__27NA-Y_27_2C_of_No__428_Squadron_RCAF__28April_1943_29.png
    Vickers_Wellington_Mark_X_2C_HE239__27NA-Y_27_2C_of_No__428_Squadron_RCAF__28April_1943_29.png
    24,6 КБ · Просмотры: 241
Так не кого последняя фотография не заинтересовала, а зря, так как хвостовая часть этого самолета сделана как - Однополостной гиперболоид. (патент принадлежит Шухову от 1899 года, строителю Шаболовской башни) Имеет ряд преимуществ по сравнению с классическими фермами. Первое - в три раза меньше потребность в материале. Повышенная прочность всей конструкции (не теряет своих несущих свойств даже при потери четверти стержней в конструкции).
Минус такой конструкции, сложен расчет.
Так что если и кто захочет строить что то пространственное из дерева то такая технология само то.
 
Эта технология в композитах сильно развивается сейчас, т.к. они хорошо работают на растяжение и сжатие, как и дерево кстати.
по растяжению сжатию лучше титана по удельной прочности.

Но в маленьких самолетах применить такую конструкцию очень сложно. т.к. нагрузки ну очень маленькие, и рейки будут ну очень тонкие, а так как критические напряжения от размеров сечения зависят, то ферма на размерах легкого самолета самое то что надо.

http://www.confcontact.com/20110225/tn2_kogor.php

http://www.tsniism.ru/production_1.htm

http://www.tsniism.ru/production_9.htm

http://niism.bmstu.ru/otdelyi-nii-sm/sm1-8/

http://www.advtech.ru/tsniism/shel1.htm

image002.jpg
 
magnum380 сказал(а):
т.к. нагрузки ну очень маленькие, и рейки будут ну очень тонкие, а так как критические напряжения от размеров сечения зависят, 
Объясните тогда, а если сечение делать не от расчетных, а от удобства работы. Как пример очень сложно на обычном станке резать рейку тоньше пяти миллиметров при длине от одного метра, тогда пусть будет пять, хотя по расчету должна быть три, так можно?
 
прочитав ссылки родилась мысль - Если допустим нарезать пластины минимальной толщины, а затем по шпангоутам накладывать слоями, сращивая между собой как по длине так и в поперечных связях, получим сетчатую структуру не хуже чем с помощью намотки композитов. а обшивать по старинке - тканью.
Вот как можно развить да же самую не выраженную мысль.
 
Назад
Вверх