ФАП по регистрации СВС не предусматривает регистрацию СВС массой до 115кг, и для управления ими не требуется свидетельства пилота. Таким образом, совершенно законно можно летать на них в неконтролируемом ВП, не имея свидетельства пилота.
В чем проблема: структура ВП доступна в приказах Минтранса и еще более доступна и понятна в соответствующем сервисе АОПА-Россия, и эту информацию может получить любой желающий. Но введение местных или временных режимов, запрещающих или ограничивающих использование ВП, в т.ч. и в неконтролируемого, устанавливается НОТАМами, которые доступны только ограниченному кругу пользователей ВП.
Большинство пилотов СВС может получить эту информацию на сайтах системы представления планов полетов ivprf.ru, при условии регистрации, которая возможна только при наличии номера пилотского в базе данных Росавиации.
Вопрос: каким образом обеспечивать безопасность полетов в неконтролируемом ВП при установлении режимов?
Подсказка: сделать свободным доступ к информационным разделам на сайтах системы представления планов полетов.