Вопросы обледенения ЛА.

Есть у тебя датчик ! Это температура смеси.
Ну и о чем мне это говорит? Только о том, что температура смеси 10 градусов! ;D
Посмотри график: при температуре 10 град и отн влажности 90% стопроцентно должно происходить обледенение. "сильное обледенение при любом режиме".
Тут какой то фокус есть. Правильно ставит вопрос Geister:
почему когда есть все условия для обледенения, этого не происходит? .... Интересная загадка.
Вот мы летали с Tango в одних и тех же условиях. У него самоль обледенел а у меня нет? Почему?
Про нагрев обшивки что то мне с трудом верится. Ну ладно я на пилотаж летал. Но рядом тэшка летала,  в обычном крейсерском режиме, и тоже никаких намеков на обледенение.
А не включение обогрева ПВД при его наличии при минусовых температурах , сорри но это уже раздолбайство
Гена, ПВД обледеневает в первую очередь. Ну если увидел, что лед образуется - включил обогрев. Ну какое раздолбайство? Чего его зря палить? Еще выключить забудешь...
 
Вы сударь.... пардон-муа...постоянно на ПВД-6М "косите лиловым взглядом?"
Ну вообщем, на пилотаже редко взгляд от левого крыла отводишь. Постоянно получается. ;D ;D ;D У Вас по-другому? ;D ;D ;D
Да никто и не просил комментсов, лучше по- делу чего-нибудь (про обледенение) , если есть что сказать.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
с закрылками 120-90, заходим на 120-110.А скорость с закрылками у вас предельная какая?  
Поясняю ещё подробнее:  на нашем ЛА макс. допустимая скорость с закрылками посадочной конфигурации ...................120 км/ч.,
а сваливания тойже конфигурации .............................70.,
а сваливания с обледеневшем  крылом в той же конфигурации............................................................100 !!!
И приэтом сваливание провоцируется изменением траектории  процессом выравнивания, а также малым газом.
Можете не проверять: констатирую фактами.

СМ. выше: "Методическое пособие для зимних полётов."
Там это учтено.
Именно данная методика уже два года спасает нас от посадок с "полным ртом снега".

А вообще благодарю за участие.
Прошу продолжать трансформировать ваш опыт в пункты методики.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Гена, ПВД обледеневает в первую очередь. Ну если увидел, что лед образуется - включил обогрев. Ну какое раздолбайство? Чего его зря палить? Еще выключить забудешь...  
Ты можешь заглянуть в середину ПВД ? А знаешь сколько нужно времени после включения онного устройства на его размораживание ? А выключить не забудешь , если перед выключением "карту" читаешь ( хоть в уме) Хотя кто там вас в школе ТСОУ этому учил :-/

Ну и как ее достичь, если при полностью закрытом ковшике температура -5?  
Тут значит причина не в "ковшике" а в разгильдяйстве. Лень проверить как установлены "рупора" забора тёплого воздуха от цилиндров на двигателе М-14П и не развалился ли их тройник от старости и вибраций...Сколько наблюдал ЯК-52 буквально на нескольких эта система была в полном порядке. Иные "модернизаторы" её попросту снимали ... Вот тебе и откуда на индикаторе температуры смеси и -5С.
 
Тут значит причина не в "ковшике" а в разгильдяйстве. Лень проверить как установлены "рупора" забора тёплого воздуха от цилиндров на двигателе М-14П и не развалился ли их тройник от старости и вибраций...Сколько наблюдал ЯК-52 буквально на нескольких эта система была в полном порядке. Иные "модернизаторы" её попросту снимали ... Вот тебе и откуда на индикаторе температуры смеси и -5С
Да ниче не лень! Все там у меня в порядке. Ниче не развалилось. А снимали их потому что зимой никто не летал, а летом они сто лет не нужны. Ну не может воздух, за столь короткий промежуток, проходя через рубашку цилиндров, нагреться от минус 20 до +10 градусов.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ну не может воздух, за столь короткий промежуток, проходя через рубашку цилиндров, нагреться от минус 20 до +10 градусов.
Вот ЭТОГО ты в слух больше никому и НИКОГДА не говори! Засмеют! ;) :)

При исправной системе при [highlight]неправильных [/highlight]действиях курсанта с управлением системой подогрева  у нас осенью ( + 5 на улице) была температура смеси  за +40С.
У меня диапазон регулировок температуры смеси на АИ-14РА  до +50С при температуре воздуха за бортом +5С.
 

Geister

UL-Flieger
0,65 градусов на 100 метров тропосферы - [highlight]это стандартная стредняя величина[/highlight]
    А градус на сотню - это в САХАРЕ и БЕРЛИНЕ!!! А в РОССИИ  есть влажность...и [highlight] 6 на штуку[/highlight]   :mad:
У вас тоже деза, в смысле, неполная информация. Я насчитал 3 возможности.

И в Сахаре, и в Берлине, и на Байкале воздух изменяет свою температуру с высотой
по фактическому вертикальному температурному градиенту,
по сухо-адиабатическому градиенту или
по влажно-адиабатическому градиенту.

Фактический вертикальный температурный градиент измеряется зондами и имеет различную величину. Его средняя величина и зафиксирована в стандартной атмосфере ISO - 0,65 градусов на 100 метров или "6 на штуку" или точнее 2 градуса на 1000 футов. Таким образом, "6 на штуку" - не потому, что в России есть влажность, а потому что за годы измерений атмосферы по всему земному шару вывели математическим путем стандартную величину для расчетов, для изготовления приборов и т.п.
(В реальности вертикальный градиент может быть даже более 1 градуса на 100 метров).

А вот если наблюдаются восходящие потоки (в силу любых причин), то воздух изменяет температуру или по сухо-адиабатическому градиенту, или по влажно-адиабатическому градиенту.

Пока воздух ненасыщен влагой (пока нет конденсации), его температура понижается с разницей 1 градус на 100 метров (сухо-адиабатический градиент).
Даже если относительная влажность составляет 99% (то есть не только в Сахаре), восходящий воздух все равно охлаждается со скоростью 1 градус на 100 метров вне зависимости от окружающего воздуха. (Понятно, что воздух может восходить куском радиусом хоть 1000 км, тогда "окружающий воздух" будет тот, что окружает этот кусок).

Только при достижении точки росы и образовании конденсации (то есть от нижнего края облачности) температура восходящего воздуха начинает изменяться по влажно-адиабатическому градиенту различной величины (примерно от 0,2 до 0,9 градусов). Для расчетов принят средний влажно-адиабатический градиент 0,6 градусов на 100 метров (Цифра совпадает с "6 на штуку" вертикального градиента, но не имеет к нему отношения. Как уже сказано, для влажно-адиабатического градиента требуется наличие конденсации).

Все тоже самое касается и нисходящих потоков. Если опускается ненасыщенный воздух (<100% относ. влажности), то он нагревается со скоростью 1 градус на 100 метров. А если опускается насыщенный воздух, то он нагревается по своему влажно-адиабатическому градиенту.

В конкретных условиях вообще все интересней может быть. Например, фактический вертикальный градиент в прилегающем к земле слое и при отсутствии конденсата может даже превышать 1 градус на 100 метров (часто летом при нагретой земле).

Зимой (а также в любое другое время года) в прилегающих к земле слоях может образовываться инверсия, из-за того что у земли слой воздуха охлаждается очень быстро, и чем дальше от земли, тем меньше охлаждение. Разница температур между слоями в 5 сантиметрах от земли и в 2 метрах от земли может составлять до 10 градусов!

Ну и другие приколы...  :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Книга "Авиационная метеорология", одобрена для учащихся авиационных училищ и ВУЗов. Издательство "Транспорт" 1971 г
В архиве файл формата DJVu размером 6.17 мб

http://www.avia-master.ru/h/libry.htm
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Нарыл синоптическую карту по прогнозам облединения :exclamation

http://www.jetplan.com/jeppesen/weatherServlet?&action=show&graphicType=wxMapPrevG&img=euicall12.gif:15:euic:.gif:250,200,150,100,050,010,upr,low,all:250-300,200-250,150-200,100-150,050-100,010-050,150-300,010-150,010-300:010:12,18,24:12,18,24
 

Вложения

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
Вопрос:
температура      -11 С
точка росы         -11 С
отн.влажность     97%
давление min      1026 гПа
Штиль

Вероятность обледенения ?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Слишком высока влажность. Аппарат обледенеет в полёте 100%.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Ритон

100% обледенеет.  Теперь смотри дальше , Ты должен помнить , что согласно того что нас учили по метеорологии снижение температуры у земли будет на 6С при подъёме на 1000 метров высоты. Значит снижении 1С -при высоте полёта 200 метров.
Если у тебя будет очень маленький дефицит точки росы , и высокая влажность , то гарантированно поймаешь лёд на некоторой высоте своего полёта
 
Вверх