Айварс Грахольскис из Риги считает, что дерево "горит" от пенатекса и т.п. защит от гниения, олифы. Покрывает старинные самолёты только яхтным лаком алкидно-полиуретановым в два-три слоя. Я также Фарман покрывал.
На моей практике я отдал предпочтение эмалиту НЦ551. Так же в него по желанию добавлять пудру алюминиевую. По одной простой причине - ВЕС. Он будет легче чем полиуретановый лак. Но полиуретановым лаком я покрываю наружку (дерево).
Опять же если посмотреть старинные планера, они все с оттенком. (коричневым и т.п.).
Первое время мне казалось что они используют фанеру из бука. (есть даже фотографии по реставрации немца). Там реально бук, а может ещё какое другое дерево..
Но опять же видел фотографии , они покрывают лаком (может Олифа, может маслянный лак) и все элементы становятся тёмного цвета. Пробовал я покрывать морилкой на основе органических растворителях. получаются разводы не очень красивые.
Олифой не хочу, после неё какой то "жир"/
Пенатексом не пользовался.
Поэтому сейчас остановил свой взгляд на Эмалите с добавлением пудры Алюминиевой.
Но всё же интересно, чем люди покрывают.
В мыслях даже был КУЗБАСЛАК ) ааххах - но это жостко !