Килевая труба внутренняя/наружняя

Не обязательно. На фото аппарат с большим весом и с крылом небольшой площади (Стрэйнджер). Виден большой тангаж. Угол атаки тоже большой, но не такой, как мы видим. Как известно, угол атаки не может превышать 10-15 градусов.

Посмотреть вложение 493044
Качество фотки оставляет желать лучшего. Ракурс слишком сзади и явный левый крен, да и не в фокусе. Но даже здесь можно прикинуть, хотя и очень приблизительно. Если допустить, что полёт горизонтальный, то примерно такой угол атаки на концевых хордах. Синяя линия направление полёта, красная концевая хорда.Хотите более точно давайте более качественную фотку.
крутка.jpg
 
Хотите более точно давайте более качественную фотку
Это кадр из видео. Аппарат заходит на посадку. Можно бы было ухватить ракурс строго в профиль. Но это ничего нового не даст. Крена нет. Ещё раз: я хочу сказать, что в горизонтальном полёте тангаж не обязательно равен нулю.
Я могу поискать посадку своего аппарата с Мэвериком-2. Его тангаж значительно меньше.
 
Ну что ж, если тангаж это движение, то всё, что я писал, к нему отношения не имеет.
Под тангажом я понимаю угол продольного наклона аппарата или крыла к горизонту. Значит, я не прав.
 
Ну что ж, если тангаж это движение, то всё, что я писал, к нему отношения не имеет.
Под тангажом я понимаю угол продольного наклона аппарата или крыла к горизонту. Значит, я не прав.
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить. Но вы правы угол атаки не равен углу тангажа.
 
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить. Но вы правы угол атаки не равен углу тангажа.

Ну как же так? А угол превышения переднего колеса над основными? В установившемся прямолинейном полете. Или в сбалансированном полете. Правда тут надо оговориться (или договориться), что это превышение не должно быть менее или более какого-то значения. Например 150 мм.
 
Ну как же так? А угол превышения переднего колеса над основными? В установившемся прямолинейном полете. Или в сбалансированном полете. Правда тут надо оговориться (или договориться), что это превышение не должно быть менее или более какого-то значения. Например 150 мм.
Тележка к крылу никакого отношения не имеет. Летит крыло. И всю аэродинамику и углы надо "базировать" к его геометрии, а не к колесам тележки и другим её элементам.
 
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить.
Опять же. Если Вы понимаете значение термина "тангаж" как движение на кабрирование или пикирование, то зачем его определять? Его будет видно, а точнее, очевидно. Если тангаж это просто угол наклона к горизонту, то тангаж телеги живёт своей жизнью (превышение переднего колеса), а тангаж крыла - своей.
 
Опять же. Если Вы понимаете значение термина "тангаж" как движение на кабрирование или пикирование, то зачем его определять? Его будет видно, а точнее, очевидно. Если тангаж это просто угол наклона к горизонту, то тангаж телеги живёт своей жизнью (превышение переднего колеса), а тангаж крыла - своей.
Абсолютно согласен, но мне кажется мы отклонились от темы обсуждения.
 
ну тогда и предложите, ЧТО брать за "БАЗУ". Учитывая крутку крыла и его парусность.
Предложил бы ближе к "классике" - прямую, проведенную в плоскости килевой трубы от передней кромки паруса (низа капотика) до задней. Парусность - свойство профиля крыла (более "пузатое" или менее). Крутки у дельталетов более-менее аналогичны друг-другу и видимо могут чуть погуливать в полете от нагрузок/крена. В качестве ориентира принять можно.
i2.jpg
 
Последнее редактирование:
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить
Думаю нам надо определиться, что мы возьмем за продольную ось дельталета, тогда все вопросы отпадут- ведь тангаж- это угол между продольной осью и горизонтом... С углом атаки все понятно- угол между САХ и вектором набегающего потока... Дело за малым--Где лежит продольная ось дельталета???🙄🙄
 
Все не так просто с дельталетным крылом. Но! "Отправную точку" все равно надо бы определить. По оси килевой трубы будет не совсем верно. У некоторых крыльев килевой карман довольно-таки большой. А вот задняя кромка в месте стыка обшивки консолей ... может быть.
 
Предложил бы ближе к "классике" - прямую, проведенную в плоскости килевой трубы от передней кромки паруса (низа капотика) до задней.
А почему - бы? Других вариантов нет. Эта линия является хордой профиля. По отношению к ней и должен определяться угол тангажа.
 
В горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки. Разве нет?
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить.

Вот в этом и весь смысл. Что бы Вы, ИМЕННО Вы, все таки или ПРИЗНАЛИ существование самого слова ТАНГАЖ (применительно к МДП), или уж до конца отрицали его и не применяли в рассуждениях о МДП. С другой стороны, Вы сами дали ссылку на определение значения этого слова. См. пост#27.

Танга́ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции.
Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна(в целом) и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета).

Так в чем трудность определения тангажа на МДП? МДП, в целом, крыло+телега, не ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ?
Примером изменения угла тангажа наглядно можно увидеть в демонстрационных полетах АПОГЕЙ-16М.


С уважением.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх