Вопросы по тележке Р-16

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Добрый день. Я недавно купил себе тележку дельталета Р-16 б\у. Прежние хозяева ее скорее всего восстанавливали после аварии, по тому что на ней нет ни шильдика с номером и видно, что менялись некоторые трубы.
Может мне может кто нибудь помочь и ответить на несколько вопросов:
  1. На тележки есть изношенные детали, а именно это ушковые болты Д8мм с ШС куда крепятся амортизаторы и пластина на нижней трубе с двумя ШС , к которой крепятся складывающиеся тяги задних колес. Можно ли их где нибудь купить?
  2. Вертикальные стойки задних колес, которые с амортизаторами, почему то круглые из трубы Д28 стенка 2мм. А каплевидных труб нет. Каплевидные трубки наверное одеваются поверх на эту трубу 28*2 ?
  3. У меня отсутствует задняя спинка, которая наклоняется или к пилоту под спину, или поднимается вверх для пассажира. Можно или узнать размеры этой трубы, а остальное я сам изготовлю?
  4. У меня один диск , который из 2х половин штампованный, лопнутый. Можно ли заварить этот диск, или это д16т и он не сварится.
  5. Спасибо, за помощь.
 
1. Разговор об этих деталях? Пишите изготовителю в ОКБ Ротор г. Кумертау.
okb@clubrotor.ru Возможно у них еще есть в запасе, или сделают для вас, или отдайте детали спецам, чтоб сделали по образцу.
2. Каплевидные прокатанные из 50х1 одеваются на 28х2.
3. Труба подголовника Д16Т диаметр 30х2, межцентровое по отверстиям диаметром 6 мм - 385мм
4. Диск из Д16Т, заварить нельзя, может можно засверлить и приклепать накладку сверху на трещину.

детали.jpg
 
Последнее редактирование:
Добрый день. Я недавно купил себе тележку дельталета Р-16 б\у. Прежние хозяева ее скорее всего восстанавливали после аварии, по тому что на ней нет ни шильдика с номером и видно, что менялись некоторые трубы.
Может мне может кто нибудь помочь и ответить на несколько вопросов:
  1. На тележки есть изношенные детали, а именно это ушковые болты Д8мм с ШС куда крепятся амортизаторы и пластина на нижней трубе с двумя ШС , к которой крепятся складывающиеся тяги задних колес. Можно ли их где нибудь купить?
  2. Вертикальные стойки задних колес, которые с амортизаторами, почему то круглые из трубы Д28 стенка 2мм. А каплевидных труб нет. Каплевидные трубки наверное одеваются поверх на эту трубу 28*2 ?
  3. У меня отсутствует задняя спинка, которая наклоняется или к пилоту под спину, или поднимается вверх для пассажира. Можно или узнать размеры этой трубы, а остальное я сам изготовлю?
  4. У меня один диск , который из 2х половин штампованный, лопнутый. Можно ли заварить этот диск, или это д16т и он не сварится.
  5. Спасибо, за помощь.
1. ОКБ «РОТОР» г. Кумертау Башкортостан.
2. Да.
3. Трубу любую можно. Удобнее всего телескоп, чтоб регулировалась.
4. Я бы лучше выкинул. Себе в аналогичной ситуации поставил колесо от минимокика Рига 22. Размер колеса совпадает, но ось другая. Токарь потребуется. Родное колесо купить можно. См. п.1.
5. Не за что))
 
Большое спасибо. Можно еще совет.
У меня есть 2 похожих колеса, чуть меньшего диаметра, от другой летающей техники, диски там литые, более прочные и немного тяжелее. Стояли на самолетике с взлетным весом до 500 кг.
Где нагрузка на колеса больше, на переднее или на задние? Двигатель будет не тяжелый РМЗ 550.
То есть лучше поставить на задние оси колеса по прочнее или на переднюю ось колесо по прочнее. Я думаю на задние оси при полетах с пассажиром нагрузка побольше, хотя при посадках на неровные поля с последующим жестким торможение на переднюю ось тоже нагрузка не маленькая.
Опять же где больше урон для аппарата, при разрушении(повреждении) одного из задних колес или при разрушении(повреждении) переднего колеса?
Спасибо.
 
Вопрос правильный. Нагрузка больше на задние колеса. Это очень просто понять, попытавшись поднять аппарат сначала за переднее колесо, а потом за заднее. Однако, при торможении передним колесом, нагрузка перераспределяется в сторону переднего колеса. Проблем добавляет тот факт, что передняя вилка значительно хуже амортизирует и поглощает энергию ударов, чем задние стойки. Это особенно сильно сказывается при посадках на короткие кочковатые полосы. Если же полеты выполняются с твердой ровной полосы, то задним колесам достается больше нагрузки.
Урон от разрушения заднего и переднего оценить трудно. Я однажды влупился в камень на посадке передним колесом. Колесо лопнуло и стало квадратным. Тормоза оборвало и закрутило вокруг оси. Полуюзом полураком, но удержался от капота. Аналогичный взрыв заднего колеса парировать сложнее, на мой взгляд.
 
Можно еще вопрос владельцам р-16. Я не понял как крепится бак, не ужели просто находится в пространстве между трубами тележки, моторамой и ее подкосом. А от вибрации он не перешаркивается в месте контакта с трубами. На баке никаких точек крепления не нашел.
 
Да, вот так и висит, зажатый четырьмя трубами.))))
Я проложил между баком (он стелопластиковый) и трубками резиновые прокладки из автомобильной камеры.
Бак лучше промыть. Там может от времени отслаивается бензостойкий герметик.
С баком обращаться нужно очень осторожно, их сейчас уже не делают!
 
Можно еще вопрос, для чего эти ремни (закрашены красным). Вроде как для пилота - далековаты, для пассажира- вроде тоже не в тему?

imgonline-com-ua-CompressBySize-M11F1cYnYV.jpg


imgonline-com-ua-CompressBySize-Nc4LHCARaNU7a.jpg
 
Внимание владельцев телег "Урал Р-16".
Этим летом произошло усталостное разрушение элементов конструкции телеги!!! А именно:
Разрушение передней части основной силовой трубы по отверстиям, через которые проходит оси передней вилки. Эти отверстия усиленны наружней втулкой (материал 30ХГСА). Образование и развитие трещины было скрыто именно этой втулкой и поэтому не было вовремя замечено!

IMG_20200821_151824_450x800.jpg
 
И это ещё не всё!
Произошло усталостное разрушение оси заднего колеса телеги "Урал Р-16".
Просьба к эксплуатантам данной техники произвести осмотр этих узлов, а я в свою очередь проконсультируюсь у производителя о дальнейших действиях и рекомендациях!!!
В первом случае год выпуска телеги 2001. Второй эксплуатация с 2011 года, но выпущен был раньше, надо уточнить.

IMG-20200810-WA0003_378x800.jpg


IMG-20200810-WA0004_378x800.jpg
 
Видел здесь ещё одну тему с обсуждением телеги Урал р-16 и или крыла апогей
Но вторую не нашёл
Поэтому добавлю следующие фотографии здесь
Чтобы другие пользователи могли подсмотреть .
Попозже постараюсь прикрепить видео

То есть сейчас ось будет держаться не через втулки в перьях и потом одним болтиков фиксироваться
А ось будет по мотоциклетному вворачиваться через дистанционные втулки , и в колесе между подшипников будет стоят распорная втулка ( без нее сильный перекос колеса , в мотоциклах она обязательно стоит)
То есть ось стянет все втулки в кучу и прижмёт к одному перу ( в ней ввёртыш приварен ) а другой свободный конец оси зафиксируется как бы хомутом в другом пере.
Также в бронзовых направляющих втулках , они другой конструкции, предусмотрена установка манжеты для как бы соскребания грязи (так дольше прослужит)

На счёт усиления домика пирамидки ( узел крепления крыла) я думаю необходимо все таки полностью переделать на другие компоненты , например так как это сделано на телеге поиск-06 .
 

Вложения

  • IMG-20250303-WA0004.jpg
    IMG-20250303-WA0004.jpg
    185,7 КБ · Просмотры: 61
  • IMG-20250303-WA0005.jpg
    IMG-20250303-WA0005.jpg
    171,7 КБ · Просмотры: 55
  • IMG-20250303-WA0006.jpg
    IMG-20250303-WA0006.jpg
    178,8 КБ · Просмотры: 54
  • IMG-20250224-WA0035.jpg
    IMG-20250224-WA0035.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 50
  • IMG-20250224-WA0038.jpg
    IMG-20250224-WA0038.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 51
  • IMG-20250222-WA0002.jpg
    IMG-20250222-WA0002.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 52
Также в бронзовых направляющих втулках , они другой конструкции, предусмотрена установка манжеты для как бы соскребания грязи (так дольше прослужит)
Для защиты перьев вилки от грязи гораздо проще применить элементарные тряпочные чехлы. Одной завзочкой затягиваем на пере внизу, другой завязочкой вокруг бронзовой втулки на штанине вилки. Десятый год такие экспортирую, ни разу не подводили. Вилка работает безотказно, перья хорошо смазаны под чехлами.
 
Для защиты перьев вилки от грязи гораздо проще применить элементарные тряпочные чехлы. Одной завзочкой затягиваем на пере внизу, другой завязочкой вокруг бронзовой втулки на штанине вилки. Десятый год такие экспортирую, ни разу не подводили. Вилка работает безотказно, перья хорошо смазаны под чехлами.
Полностью согласен
Умственная и физическая работа принадлежит не мне а Дмитрию
Я предлагал чехлы сделать он отказался.
На скутере Хонда есть почти такая же вилка с чехлами с завода вот такие дела.
Видео поставил на загрузку надеюсь получится
А вот пирамидку крепления крыла конечно надо кардинально переделывать( я когда всё в разобранном виде посмотрел у меня возникло много вопросов )
Владимир Мысенко предлагал но мне и не хотелось да я и устно не понял
Наверное предлагал сделать как на поиск-06 с круглыми трубами, две пластины и одним простым по форме фрезерованным куском дюраля
Фотографию для примера:
 

Вложения

  • IMG-20250222-WA0001.jpg
    IMG-20250222-WA0001.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 55
Назад
Вверх