Всё так, но Вы ведь управляете аппаратом и способны контролировать момент отрыва. Вы можете отрываться в любой момент, который сами определяете. Разве не так?
Во-первых, я не утверждаю, что аппарат всегда, разгоняясь под горку, будет взлетать во втором режиме. Это происходит часто на химии потому, что взлётный вес большой, и скорость перехода во второй режим повышена.
Во-вторых. Как пилот взлетает? Он, или отдаёт трапецию и начинает разбег, или начинает разбег, а потом отдаёт трапецию. На полностью загруженном аппарате вероятность отрыва во втором режиме велика. Если пилот об этом знает, он отдаст трапецию чуть позже, или приберёт её перед отрывом. В этом случае аппарат оторвётся и начнёт набирать высоту.
Если понимать существо явления, то неожиданностей не будет. Это важно знать, если ВПП не достаточно длинная.