Вопросы теории полетов на дельталетах, известные и неизведанные ее уголки.

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Как-то, никто не решался, начать тему обсуждения тории полетов на дельталетах. В настоящее время не так много литературы, освещающей эти проблемы. Все, что было первопечатным возможно немного устарело. Не беру смелость говорить, что это не пригодится. Думаю все ранее изданные книги имеют свою ценность и заглядывая в них какую-то часть знаний о мягком крыле получить, можно. Когда эти книги издавались о некоторых крыльях с новыми современными устройствами и удобствами их эксплуатации никто еще не был знаком.

Книга: "Модельтапланы. Проектирование и теория полета". А. И. Клименко и И. В. Никитина долго еще будет настольной книгой наших дельталетчиков. Предлагаю для начала темы перечислить ту литературу, которая многим известна, для составления общего списка, чтобы все выглядело наглядно. Кто какую книгу помнит и знает, если возможно, перечислите?
 

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
Вот вам "вброс из за бугра". Отличная графика, все разделы обучения изложены.
Если бы сделать подобный на русском и с местной спецификой, цены бы ему не было:
http://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/faa-h-8083-5.pdf
Размер 64Мб - 280 страниц - качайте свободно.
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
"Вброс из-за бугра". Очень красиво и понятно - надо переводить однозначно , особенно полезно для начинающих, а культур-мультур для всех россиян полезен будет.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
... это дорого стоить будет. Дешевле английский выучить получается.
Не думаю, может у кого готовый перевод имеется? Как правило такие книги, особенно специфического направления, автоматы-переводчики, поисковых систем, перевод производят не корректно. А, авиационный перевод, тем более необходимо еще и к нашим стандартным условиям переадаптировать. Поэтому над каждой страницей придется, покорпеть.

Что-то, не густо предлагаем учебную литературу? Помнит ли кто, точное название, такого популярного несколько лет назад, французского руководства в 2-х томах или частях?
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
А  как же забыли прекрасную, особенно для начинающих, книгу активного участника нашего форума В.В. Гришаева, ака mdp-shnik .

Он сам парень очень скромный, лишний раз свое творение постесняется прорекламировать... а книга очень многим помогла освоить азы теории, я всем своим курсантам её всегда рекомендую.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1282834959/0
 

Вложения

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Что ж, неплохое начало. Глядишь, так и всю необходимую литературу вспомним, пока нет вопросов по теории.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Спасибо, Александр. Это, пожалуй, самая стоящая ссылка необходимой литературы для пилотов дельталетов, вот такой список специальной литературы, получился в целом:

Мотодельтапланы. Проектирование и теория полета."Патриот", 1992.  - 286 с.
Клименко А.П., Никитин И.В.
+7(495) 459-0430 Факс:+7(495) 458-7578, 751-3034.

Руководство пилотам СЛА. 1 и 2 том."Полиграфкнига" 1993, перевод с французского."Manuel du pilote ULM" Cepadues-Editions" 1990. - 246 +232 с.
Збродов А.Н.

Будем знакомы - дельталет. "Норд - пресс", Донецк 2006. -177 с.
Гришаев В.В.
grishaev52@mail.ru

Дельтапланы.  "ДОСААФ", Москва 1981  - 119 с.
Козьмин В.В., Кротов И.В.

Учись летать на дельтаплане."ДОСААФ", Москва 1983 - 128с.
Жеглов В. А. , Рыбкин В. Б. , Мацепуро О. В. 

Практическая аэродинамика дельтаплана. 1992. Азарьев И.А. Горшенин Д.С. Силков В.И.

Опасные режимы полета дельтаплана.  1993. Азарьев И.А.

Самолёты строим сами. "Машиностроение" 1989 - 240 с.
Горбенко К.С., Макаров Ю.В.

Вам взлёт. "Детгиз" (Транспорт). 1959 (-62,-74,-90). Маркуша А.(vamvzlet.pdf  15Mb)

Еще ссылка книги на английском языке: Weight-Shift Control Aircraft Flying Handbook  http://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/faa-h-8...

Может еще у кого есть, что добавить?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Ну, вот, если теперь перечисленная литература может, дать определенную образную картину необходимой литературы для начинающих (да, и для летающих пригодится), чтобы иметь представление о полетах дельталетов шире, можно, продвинуться и дальше, ближе к программе сдачи экзаменов на допуск к полетам.

Поэтому необходимо для выполнения полетов дельталета и иметь некоторые знания в области регламентирования полетов. Поэтому, кто, что знает, милости прошу, перечислить.

В указанной выше литературе есть некоторые вопросы, касающиеся навигации. Но, чтобы иметь больший запас в этой области потребуется и специфическая литература. Поэтому приглашаю, поделиться знаниями и в этой части, для составления в последующем, наиболее полного списка.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды

SpiriS

Бывает. Полетай.
Откуда
UHHB
Вот здесь интересная подборка. Много по метеорологии.
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=10&t=10461
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) Сегодня :: 13:48:27:
некоторые знания в области регламентирования полетов

Очень хорошая книга "Практическое руководство для частных пилотов".

Купить можно здесь:
http://www.mv74.ru/kniga/dlya-pilotov/
Что же, очень неплохо, что появляются подобные книги. Конечно тоже заказал. Тема ветки, как раз наша и об этом в том числе. Поэтому предлагаю тем, кто уже ознакомился с книгой поделиться впечатлениями. О ее полезности и необходимости в любительской авиации. Может кто выскажется, чего в книге по его мнению, не хватает, на что не мешало бы еще обратить внимание. Что особенно понравилось. Автору в новых переизданиях, поскольку многие документы, регламентирующие полеты, подвержены изменению и он вынужден ее постоянно корректировать, любые обсуждения в нашей среде будут только полезны.

Не мешало бы подобное издание автору разместить на страницах сайтов национальных писателей "Проза. ру" или "Изба- читальня" в электронном виде. Исхожу из собственного опыта, потому и высказываюсь. Поскольку размещение книги на этих сайтах позволяет корректировать и редактировать книгу непосредственно автором в любое время. И, соответственно, новый читатель заглядывающий туда, всегда прочтет книгу в обновленном варианте, после коррекции автора, не связанного временными рамками и ожиданием издания.

В этой части и моя книга может, оказаться полезной, особенно для начинающих. В ней в художественном повествовании немало времени уделено вопросам техники пилотирования дельталета. "Снежный заряд или пик напряжения" http://www.chitalnya.ru/users/alexandrshushkoff/ и http://www.proza.ru/avtor/berkut3313
Поскольку она еще корректируется, но по сути закончена, в ней нет только рисунков фотографий и схем, она еще не издается, и потому, совершенно бесплатно, ее можно, прочесть на указанных сайтах.
 

Клык

Я люблю строить механизмы !
Есть ровное поле но с уклоном небольшим но весьма заметным. Приземлятся можно и  в горку и под горку. А вот как правильно?
 

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
А вот как правильно?
Правильно против ветра. Если ветра нет, то лучше в горку.
Почему в горку лучше? Можно пообоснованей?
Может я отвечу на этот вопрос, исходя из своей небольшой практики.
Первые полеты производились в поле с уклоном по дороге. Вокруг трава. На дороге две ступеньки через 100 м. Взлетать и садиться можно только под уклон. Все бы хорошо, но перед посадкой нужно перемахнуть через ЛЭП и сразу снижаться. Скорость увеличивается, а тут еще и уклон. Касание где-то далеко и на повышенной скорости. Хорошо, во время полета нашел хорошее поле, потом летал с него.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Почему в горку лучше? Можно пообоснованей?
Многое зависит от конкретных условий и, главное, от длины ВПП.
Мне приходилось работать на химии с наклонных ВПП. Часто я взлетал и садился под горку. Если разбегаться вниз под горку, то часто аппарат взлетает на недостаточной скорости во втором режиме. Если об этом знать, то в этом нет ничего опасного. Аппарат подлётывает, садится и продолжает разбег. Разумеется, взлёт на горку требует большой длины разбега и происходит труднее. Тут нужен достаточно мощный мотор.

Посадка под горку означает долгое выравнивание и полёт на экране. Посадочная дистанция оказывается заметно длиннее. Посадка на горку требует внимательности, так как она происходит в режиме небольшого набора высоты. Небольшой сдвиг ветра - и вы сядете раньше, чем предполагали. Поэтому должен быть повышенный запас скорости.
 
Вверх