Вопросы теории полетов на дельталетах, известные и неизведанные ее уголки.

Клык

Я люблю строить механизмы !
Почему в горку лучше? Можно пообоснованей?
Многое зависит от конкретных условий и, главное, от длины ВПП.
Мне приходилось работать на химии с наклонных ВПП. Часто я взлетал и садился под горку. Если разбегаться вниз под горку, то часто аппарат взлетает на недостаточной скорости во втором режиме. Если об этом знать, то в этом нет ничего опасного. Аппарат подлётывает, садится и продолжает разбег. Разумеется, взлёт на горку требует большой длины разбега и происходит труднее. Тут нужен достаточно мощный мотор.

Посадка под горку означает долгое выравнивание и полёт на экране. Посадочная дистанция оказывается заметно длиннее. Посадка на горку требует внимательности, так как она происходит в режиме небольшого набора высоты. Небольшой сдвиг ветра - и вы сядете раньше, чем предполагали. Поэтому должен быть повышенный запас скорости.
Спасибо за разжёванный ответ. Теперь всё понятно. :D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Влетать, всегда лучше под горку. Скорость быстрее нарастет и аппарат легко оторвется.

Если разбегаться вниз под горку, то часто аппарат взлетает на недостаточной скорости во втором режиме.
Это еще почему? Отрывайтесь в обычном режиме. С какой стати аппарат оторвется во втором режиме, если Вы этого не захотите, совершить специально? Отрыв ни чем не отличается от обычного.

Садиться, если условия позволяют, лучше конечно в горку, если у Вас не бесконечная полоса и Вам все равно в каком направлении садиться. В горку пробег значительно сокращается. Под горку пробег увеличивается и излишняя нагрузка на шасси.

Эта ссылка более конкретная по метеорологии.
http://ipk.meteorf.ru/images/stories/literatura/avia/prac_avia_met.pdf
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
С какой стати аппарат оторвется во втором режиме, если Вы этого не захотите, совершить специально?
Я не предполагаю, я это знаю.
В далёком прошлом, когда народ летал на Рогалло, пилоты пользовались этим приёмом. Они разбегались с очень крутой горки. Подъёмная сила при этом должна быть меньше полётного веса. Вспомните разложение сил на наклонной плоскости.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
С какой стати аппарат оторвется во втором режиме, если Вы этого не захотите, совершить специально?
Я не предполагаю, я это знаю.
В далёком прошлом, когда народ летал на Рогалло, пилоты пользовались этим приёмом. Они разбегались с очень крутой горки. Подъёмная сила при этом должна быть меньше полётного веса. Вспомните разложение сил на наклонной плоскости.
Всё так, но Вы ведь управляете аппаратом и способны контролировать момент отрыва. Вы можете отрываться в любой момент, который сами определяете. Разве не так?
 

lex474

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Челябинск
Взлет с горки.http://www.youtube.com/watch?v=5F95__v7uYA
Посадка в горку( наклон был довольно крутой, требуются некоторые навыки)http://www.youtube.com/watch?v=PCAXlpbcv9g

Потом нашли более пологую горку.http://www.youtube.com/watch?v=tqsSR_uldM0
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Всё так, но Вы ведь управляете аппаратом и способны контролировать момент отрыва. Вы можете отрываться в любой момент, который сами определяете. Разве не так?
Во-первых, я не утверждаю, что аппарат всегда, разгоняясь под горку, будет взлетать во втором режиме. Это происходит часто на химии потому, что взлётный вес большой, и скорость перехода во второй режим повышена.
Во-вторых. Как пилот взлетает? Он, или отдаёт трапецию и начинает разбег, или начинает разбег, а потом отдаёт трапецию. На полностью загруженном аппарате вероятность отрыва во втором режиме велика. Если пилот об этом знает, он отдаст трапецию чуть позже, или приберёт её перед отрывом. В этом случае аппарат оторвётся и начнёт набирать высоту.

Если понимать существо явления, то неожиданностей не будет. Это важно знать, если ВПП не достаточно длинная.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Всё так, но Вы ведь управляете аппаратом и способны контролировать момент отрыва. Вы можете отрываться в любой момент, который сами определяете. Разве не так?
Во-первых, я не утверждаю, что аппарат всегда, разгоняясь под горку, будет взлетать во втором режиме. Это происходит часто на химии потому, что взлётный вес большой, и скорость перехода во второй режим повышена.
Во-вторых. Как пилот взлетает? Он, или отдаёт трапецию и начинает разбег, или начинает разбег, а потом отдаёт трапецию. На полностью загруженном аппарате вероятность отрыва во втором режиме велика. Если пилот об этом знает, он отдаст трапецию чуть позже, или приберёт её перед отрывом. В этом случае аппарат оторвётся и начнёт набирать высоту.

Если понимать существо явления, то неожиданностей не будет. Это важно знать, если ВПП не достаточно длинная.
Мой принцип таков: взлетает у меня не аппарат, а я на аппарате. Куда и в какой момент, и в каком количестве я дёргаю ручку, сказать не могу, потому что давно это делаю автоматически, мозг срабатывает в зависимости от ситуации. По этой причине я давно ни кого не берусь обучать. Учлётам нужны шаблоны действий, а я их не имею, но имею принципы действий. Так вот пилот при любых ситуациях и условиях должен уметь контролировать момент отрыва. Оторваться раньше положенного режима я, просто, не позволю аппарату. Ну я так думаю.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Оторваться раньше положенного режима я, просто, не позволю аппарату. 
На самом деле не всё абсолютно зависит от пилота. Аппарат может наскочить на незаметную кочку и преждевременно оторваться. Так бывает сплошь и рядом. Опытный пилот знает и имеет соответствующий навык, что делать дальше.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Как пилот взлетает? Он, или отдаёт трапецию и начинает разбег, или начинает разбег, а потом отдаёт трапецию. 
Разве только два варианта? А ещё всякие нюансы могут быть. И в процессе разбега можно не вести себя пассивно, очень разные ситуации могут быть. В какой то момент может потребоваться слегка подтянуть или отдать ручку, а когда и не слегка. Ну согласитесь, что не всё так однозначно. Я согласен, что для ученика Ваш шаблон описан правильно, но учат же в простых условиях. А взлетать со склона или садиться на него, это для имеющих достаточный опыт и техника там будет отличаться от правильных шаблонов для идеальных условий.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
На самом деле не всё абсолютно зависит от пилота. Аппарат может наскочить на незаметную кочку и преждевременно оторваться. Так бывает сплошь и рядом. Опытный пилот знает и имеет соответствующий навык, что делать дальше.
Разве не от пилота зависит знать перед взлётом, где и какие кочки и ямки, делать так, чтобы они были заметными?
Ну даже, допустим, получилось так и Вы, вдруг отрываетесь преждевременно, то есть на минимальной скорости. ну так и разгоняйтесь на бреющем, а когда полёт станет (очень быстро) устойчивым, начинайте набирать высоту. Вообще то, не мне Вас учить :) извините. Это для тех, кто не встречался ещё с подобными задачами.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Взлет, как и посадка процесс для пилота творческий. И, в этих процессах взлета и разбега может, происходить масса всевозможных вероятностей, на которые пилот реагирует, порой не задумываясь (автоматически) и не давая каждому элементу конкретную оценку. Это опытный пилот. Что касается начинающего, то в этом случае взлет и посадка рассматриваются и производятся по-элементно, согласно их методике, которую передает, как правило, инструктор.

И, если есть вопросы в этой части для начинающих, их по мере поступления можно, рассмотреть.
 

Клык

Я люблю строить механизмы !
Влетать, всегда лучше под горку. Скорость быстрее нарастет и аппарат легко оторвется.

Если разбегаться вниз под горку, то часто аппарат взлетает на недостаточной скорости во втором режиме.
Это еще почему? Отрывайтесь в обычном режиме. С какой стати аппарат оторвется во втором режиме, если Вы этого не захотите, совершить специально? Отрыв ни чем не отличается от обычного.

Садиться, если условия позволяют, лучше конечно в горку, если у Вас не бесконечная полоса и Вам все равно в каком направлении садиться. В горку пробег значительно сокращается. Под горку пробег увеличивается и излишняя нагрузка на шасси.

Эта ссылка более конкретная по метеорологии.
http://ipk.meteorf.ru/images/stories/literatura/avia/prac_avia_met.pdf
Хорошая книга. Отдавал её распечатывать, теперь в коллекции настольных.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Когда будет по названию темы? Про неизведанные уголки?
А, разве это не вопросы темы? Вот в частности, что взлет можно произвести во 2-м режиме. И, это не важно при этом, горизонтально или наклонно, положение полосы взлета. Важно, как потом пилоту управиться, после отрыва и суметь вовремя отпустить РУ, чтобы взлет произвести наиболее безопасно, не забывая о возможности сваливания после возможного или преднамеренного отрыва в этом режиме.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Alexander_2010, как бы Вы прокомментировали?
Здесь мой взлёт с луга. Луг горизонтален и кочковат. Если бы он был наклонным, было бы то же самое. Взлётный вес около 450 кГ.

http://vk.com/video155134905_171130751
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Alexander_2010, как бы Вы прокомментировали?
Здесь мой взлёт с луга. Луг горизонтален и кочковат. Если бы он был наклонным, было бы то же самое. Взлётный вес около 450 кГ.

http://vk.com/video155134905_171130751
Грамотный взлёт. В таких условиях правильно будет, оторвать аппарат как можно раньше, чтобы не бить его на кочках и продолжить разгон не по земле а на бреющем полёте. За пару секунд Вы набрали необходимую скорость для устойчивого полёта в наборе высоты. Дальше спокойно можете даже и маневрировать, если достигли нормальной для вашего аппарата, скорости. Если сразу после отрыва на минимальной скорости не идти в набор высоты, а продолжить набирать скорость на малой высоте, то скорость необходимая, набирается гораздо быстрее, чем разгонять аппарат до той же скорости по земле. Точно так же можно (и даже нужно) взлетать с пахоты, если приспичило, ну Вы же знаете :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Конечно. Передо мной всегда была задача, как объяснить человеку, что нужно делать. При этом делать нужно очень много. Из этого "много" нужно выделить главное. Я могу выложить ещё одно видео (его нужно загрузить), на котором пилот в таких же условиях успевает набрать высоту во втором режиме (мотор слишком мощный) и разбивает аппарат.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
на котором пилот в таких же условиях успевает набрать высоту во втором режиме (мотор слишком мощный) и разбивает аппарат.
Зачем в таких же условиях торопиться набирать высоту во втором режиме, если имеется возможность набрать необходимую скорость рядом с землёй, безопасно перейти в нормальный режим и начать набор высоты? Мне кажется, это надо объяснять.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
На такой вопрос может ответить только опытный пилот. Неопытный будет выковыривать землю из своих зубов, и не факт, что потом он поймёт, что произошло.
Вот и надо объяснять. А что, нормальная тема...
 
Вверх