Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Паша

Я люблю строить самолеты!
А увас как всегда рубка ;D..........пошлите меня на более подробную литературу о двухлопастных втулках?  Почему общий горизонтальный шарнир, вынесен выше линии крепления лопастей? Что-то я не дочитал :-/.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
@ Паша! Да какая "рубка" - это только "избиение младенца" можно назвать! Я ( да и не только я - многие!!!) его давно напрвляю на путь истинный - да вот он, "ненаправляется", всё в какой то "дрифт его заносит"  :-/
И ладно бы осознал свою несостаятельность "[highlight]експерта[/highlight]" - он ведь и "обидяеться" [highlight]по детсадовски!!![/highlight] :IMHO
;D ;D ;D
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
А увас как всегда рубка ;D..........пошлите меня на более подробную литературу о двухлопастных втулках?  Почему общий горизонтальный шарнир, вынесен выше линии крепления лопастей? Что-то я не дочитал :-/.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature Вертолётная информация Вам в помощь! :)
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Может кто подскажет где можно детально ознакомиться с вертолётом СН-7 в двухместном исполнении............ прикинув на свои чертежи Фурии одно и тоже ( в общем), ну винт больше, длинна хвостовой балки, ну и конечно редуктор уже не под винтом.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Павел.  я бы Вам не советовал смотреть на СН-7.  по моему мнению ---это игрушка .. а о 2х местном варианте из не е  и думать не стоит.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Да нет, не второй человек, а груз (багажник).
А какая разница, что на борту? Если этому следовать, так и "[highlight]ЭТО[/highlight]" можно назвать игрушкой, если на нём всего один хозяин, а остальное - "груз" :cool:
 

Вложения

S

slavka33bis

Где ты "вчастном и общем смысле" видел эти самые "демпферы шасси"
Ты што ли серьезно ????

Ладно смотри...

Демпфером шасси явлюется амортизотор стойки.

Я думаю, где они на вертолетах с колесным шасси ты и сам догадаешься.

А я покажу картинку вертолета с полозковым шасси.
Это тебе и частный и общий случай.
 

Вложения

S

slavka33bis

@ Паша! Да какая "рубка" - это только "избиение младенца" можно назвать! Я ( да и не только я - многие!!!) его давно напрвляю на путь истинный - да вот он, "ненаправляется", всё в какой то "дрифт его заносит"  :-/
И ладно бы осознал свою несостаятельность "[highlight]експерта[/highlight]" - он ведь и "обидяеться" [highlight]по детсадовски!!![/highlight] :IMHO
;D ;D ;D
Бормотов, я тебе еще раз напоминаю.

Эта ветка не находится в разделе '' флуда и споров до драки''.

Уймись.

С этой веткой у тебя не получится так же, как ты сделал с моей веткой.

Ты не сможешь заболтав ее отправить ее во флуд.

Прекрати это ребячество и провокации.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
хорош тупить, "умник"! Демпфера - демпфируют, амортизаторы - амортизируют! И это слишком разные вещи. Хватит тут выкручиваться  и устраивать детский сад! Не пытайся рассуждать с умным видом о том, чего не знаешь и даже не пытаешься понять.

Бормотов, я тебе еще раз напоминаю.

Эта ветка не находится в разделе '' флуда и споров до драки''.

Уймись.

С этой веткой у тебя не получится так же, как ты сделал с моей веткой.

Ты не сможешь заболтав ее отправить ее во флуд.

Прекрати это ребячество и провокации.
хоть [highlight]занапоминайся[/highlight], тупило!
Во флуд она уйдёт только твоими стараниями, несущего околесицу и сумбур
:IMHO Тебе многие уже открыто об этом говорят  - да только ты пока "[highlight]не созрел[/highlight]" в силу своей привычки показаться всем грамотеем и всезнайкой, это осознать. Чего ты добьёшся, неся околесицу, угробив чью либо жизнь, абсолютно безграмотно "поучая"? Может задумаешься умолкнуть, когда грамотные люди говорят?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!

Паша

Я люблю строить самолеты!
Да! Подсчитал я тут по умной книжке и получилось 450кг полного веса с лопастью 6.2 метра на 0.9, получаеться нагрузка 25 на кв.м, не очень радужно, хотя бы 20 :-/
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
@ Паша, если Вас не устраивают какие то показатели, остаётся Вам, искать только какой то компромис, который приведёт всё в норму ЛТХ :-?. Какой - решать Вам! Готовых рецептов не бывает.
 

syryl

Вертолёты =)
Ну а теперь причины, земного резонанса:
Первая и основная - неверная балансировка ротора, усугубленная неправильной отстройкой демферов ВШ(либо их износ).
Фсё!
Откуда взяты такие утверждения? Как уже было сказано, земной резонанс не имеет особого отношения к балансировке лопастей, и

Я тебе еще раз по русски говорю:- Резонанс [highlight]может возникнуть даже на абсолютно идеально отбалансированном НВ[/highlight].

Дисбаланс  НВ может привести к земному резонансу только в том случае, когда по какой-то причине изменится частота собственных колебаний системы ''вертолет-земля''.
Таки да, летавший. Читайте медленно и вдумчиво, это часто помогает понять мысль собеседника, даже если у вас имеется паталогическая и нескрываемая неприязнь к нему.

А к приведенной по ссылке статье о земном резонансе, стоит отнестись с легкой улыбкой, т.к. далеко не всем постулатам оттуда следует уделить внимание. Вот пример утверждения, которое ошибочно:

Но  вообщем то мера ОДНА, как только замечено его появление сразу делать полную остановку. После чего проверять техническую исправность демпферов и поиска причины его появления. Ни в коем случае не пытаться на этом вертолете делать повторный запуск без выяснения этой причины.
Вовсе не так, и эта рекомендация способна сгубить вертолет, т.к. земной резонанс может возникать на разных режимах работы НВ (не важно на взлете или на посадке), и если обороты НВ в момент возникновения земного резонанса близки к полетным, то рекомендация будет кардинально противоположной - [highlight]немедленно взлетать, чтобы шасси вертолета потеряли контакт с землей[/highlight], иначе будет катастрофа показанная в видеоролике.

И вот пример четких действий пилота, который мгновенно оценил обстановку и принял единственное правильное решение - немедленный взлет

[media]https://www.youtube.com/watch?v=6vICf8l-KV0[/media]

Вот еще один пример, и если бы пилот не затянул с отрывом от планеты, то эту катастрофу можно было избежать (смотреть с 5.30)

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Sa-nhqHmTm4[/media]

Хотя похоже они этого и добивались - там вокруг толпа с огнетушителями, и пилот вроде как намеренно не отрывает вертолет от планеты. За что чуть и не лишился головешки во время болтанки. Так и хребет переломить недолго в районе шейного отдела...

пс.

Кто-нибудь может мне объяснить, что делает (или чего ждет) эта толпа смертников вокруг вертолета на нижнем видео?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Кто-нибудь может мне объяснить, что делает (или чего ждет) эта толпа смертников вокруг вертолета 
Там на шасси амортизаторы заменены жесткими тягами и как-то отрегулированы демпферы ВШ(в начале видео). Видимо проверяли какую-то идею - а не будет ли земной резонанс в такой конфигурации. И получили вывод - будет! :)
 
S

slavka33bis

Там в начале похоже разрегулировали демпфер только одной лопасти.

Пилот-испытатель все время перемещал ручку шаг-газа очень медленно.

Так как, провоцирующего фактора небыло (повержность площадки абсолютно твердая и ручка перемещалась очень медленно)  резонанс спровоцирован так и не был.

А вот когда пилот очень быстро упустил ручку шаг-газа практически сразу был пойман резонанс.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
@ syryl
Откуда взяты такие утверждения?
Посмотрите на пояснения http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293985974/900  @ vert
(Андрей) по динамической балансировке, там все моменты провоцирующие земной резонанс красной линией видны.


может возникнуть даже на абсолютно идеально отбалансированном НВ.
если и Вы так считаете, можете продемонстрировать такой НВ? Или это "гипотетическое" суждение?
Описание всех моментов возникновения земного резонанса, везде описывается одинаково, что в классической - что в повествовательной технической литературе, и "вращаются" вокруг ВШ, без которого ни один классический ротор не обходится по режимам эксрлуатации.
А теперь читайте медленно и вдумчиво "демфер шасси" - могли бы Вы без моей неприязни к автору, найти такой технический термин, тем более имеющей отношение к вертолётам? Опережая Ваш ответ, скажу, что максимум что найдёте, это будет тема о самолётах, и термин будет демпфер шимми.
Так что скоропалительные выводы, обычно опровергаются.
 
S

slavka33bis

.
А теперь читайте медленно и вдумчиво "демфер шасси" - могли бы Вы без моей неприязни к автору, найти такой технический термин, тем более имеющей отношение к вертолётам? Опережая Ваш ответ, скажу, что максимум что найдёте, это будет тема о самолётах, и термин будет демпфер шимми.
Так что скоропалительные выводы, обычно опровергаются.
Демпфер- устройство, предназначенное для создания сопротивления линейному (или угловому) перемещению какого либо элемента конструкции относительно другого элемента конструкции.
Это способствует затуханию колебаний элемента там, где это колебание может возникнуть.

У демпфера есть и другое название.
Это АМОРТИЗАТОР.

В подвеске автомобилей, самолетов, вертолетов и прочего... есть пара.

Эта пара состоит из упругого элемента и демпфера (амортизатора).

Упругим элементом может быть:

- стальная витая пружина;
- стальная пластинчатая рессора;
- стальной торсион;
- пневматический упругий элемент разных конструкций;
- и прочее.

Бормотов, ты должен для себя уяснить главное.
Упругий элемент- это не есть АМОРТИЗАТОР.
Это только лишь УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ.

Демпферы бывают:

- в виде масляных амортизаторов двойного или одностороннего действия;
- в виде резиновых эластомеров разных конструкций (кстати, демпферы из резины могут так же выполнять функцию и упругого элемента);
- в виде электромагнитных катушек с сердечником ( конечно, это достаточно экзотично);
- и прочее, прочее.

В природе бывают механизмы, обьединяющие в себе обе эти функции.
Они и упругие элементаы и демпферы ''в одном лице''.

Например, газомасленные элементы.
Или рессора, изготовленная из композитных материаллов.

И целая могучая кучка этих ''два в одном'' разных конструкций.
Не охота перечислять весь список.

Кстати, характерным примером газомасляного элемента является стойка шасси.
Например стойки шасси вертолета Ми-8, Ми-2, и всех остальных основных вертолетов фирмы ''Ми''.

И целая куча разных вертолетов разных производителей разных стран, которые оборудованы колесным шасси.
 
Вверх