По соосной схеме рекомендую учебник: К.Н. Лалетин Практическая аэродинамика вертолета Ка-26.Подскажите где можно почитать про различия посадки на авторотации соосной и класической схем?
Это связано с желанием уменьшить сближение лопастей на крейсерской и максимальной скорости. Т.е. передняя центровка,чтобы ручка меньше отклонялась вперед от нейтрали, тогда и боковой неуправляемый завал конусов будет меньше. Применительно к СЛА с их невеликими скоростями до 200 км/час проще увеличить немного расстояние между винтами,(я делал 12%) т.к. диапазон центровок получается гораздо больше, чем, например, на КА-50, где топливо и расходуемое вооружение вблизи ц.т., а вес летчика никак не влияет, в отличии от СЛА. Также желательно увеличить эффективность управления, т.е. углы отклонения лопастей от циклического шага сделать побольше, чем на одновинтовом. Тогда никаких проблем нет у двухместного вертолета, в одноместном получается немного задняя центровка (висишь носом вверх), в двухместном - передняя (висишь носом вниз). Применительно к одноместному -можно топливо расположить посвободнее от ц.т.Обьясните на пальцах, почему на соосном вертолёте не допускается задняя центровка, только передняя?
Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы!Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
Насколько тяжело рассчитать кольцо? Если я правильно понимаю то рулевой винт в кольце уже имеет другие аэродинамические характеристики?Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы!Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
А проблем в изготовлении ХВ нет никаких, в эксплуатации - есть, т.к. им все время пытаются задеть об землю, кусты и подбежавших людей. Тогда уж винт в кольце делать, как на Москито-2 и др..
Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Можно! Так и делают, получают ту же тягу и, даже, больший КПД при меньшем диаметре винта.а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Паша, тут имеется ввиду при той же подводимой к РВ мощности.Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.
Она в первую очередь от диаметра зависит.
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Павял, на Вашем месте я бы после этих слов Инкогниты попросил бы его предоставить доказательства.Можно! Так и делают, получают ту же тягу и, даже, больший КПД при меньшем диаметре винта.