Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
..
Нет, это только дуга гаргрота будет. Лоханулся я на начальном этапе, когда начал делать дугу. Сильно низко получилось. Но с другой стороны и лучше что так. Немного изменил концепцию. Теперь будет так.

Посмотреть вложение 439798

Посмотреть вложение 439799
)))) джинааа.!
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да Миша, примерно так и думаю сделать. Боковые две реечки оставил пока. Они вроде как рз там где надо, а пенопластовые шпангоуты пока поддерживают. Дужки из фанерки наверно сделаю пару штук.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Решили пойти по пути "безопасности" головы - тоже вариант. Только теперь не стоит заморачиваться о внешней красоте самолетика.
Красота будет, не беспокойтесь. а психануть и надо иногда. А так всё не решался гаргрот разломать 😄
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Володя, кину сюда пару картинок. Варианты фонарей и гаргротов. Это правда рисовал для Андрей77,но думаю мало разницы. Это тот же Арго

20190326_102344.jpg


IMG-e33455accde236e94c81df8967462bb4-V.jpg


IMG-c254d524ecb38fa435d616dcd2162b2f-V.jpg


IMG-9235ebd5d90f282e058d2dc4e34ce19e-V.jpg


IMG-b75f6885f82639152a9d54b458c66751-V.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Всё красиво, осталось только это сделать и довести самолет до полосы. :ROFLMAO:
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis

Не растраивайтесь и не психуйте , всё хорошо и правильно вы делаете , а спешка нужна при ловле блох , ну или если сильно приспичело , но только не в авиации ( чай у вас не ГОСПЛАН поджимает ) . А редкий псих - это выход накопившегося негатива , и он изредка нужен . Зато после этого пошёл позитив и голова заработала над правильным решением . Мы верим в вас , всё у вас получится , правильное решение придёт само .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята , не надо гонок в авиации , это ни к чему хорошему не приводит . Если человек взялся за восстановление самолёта и если вы его не будете гнать , то он сделает его , на это нужно какое-то время , но не то которое вы ему отвели , что за три месяца он должен уже взлететь . Тот кто строил хоть раз самолёт или восстанавливал , тот никогда не будет гнать . Человек строит вдумчиво и аккуратно и это правильно , так как он хочет на нём полететь , а не залететь . Время в таких делах понятие относительное , сколько потребуется , столько и будет делать , это вам шоу , а ему на нём лететь . Ели вы торопите свою жизнь , то ему это ни к чему , он на пенсии и всему , своё время , придёт срок и полетит , не переживайте . Я свой семь лет строил до первого полёта ( с ноля ) и год модернизировал , зато сейчас всё люкс , приятно летать на нём . Так , что не надо бежать впереди паровоза .
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну не позорьтесь этими картинками школьника на уроке ИЗО, они даже не в масштабе.
Ник, вообще то Михаил классный художник и рисовать ему от руки идеи совсем не позорно. Вы просто других его рисунков и работ не видели. Не нужно выпендриваться. К стати масштаб на его рисунках есть. Вы не внимательно смотрели.
И ещё одну фоточку и ффсё
Спасибо Миша! Есть над чем поразмышлять! ;)👍
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А тем временем караван идёт.

DSCN8589.JPG


DSCN8588.JPG

Теперь для гаргрота есть новая полочка, к которой завтра буду делать стрингеры и дужки.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis
Мне кажется , что дополнительная дужка слишком переразмерена в верх , я бы сделал как показано ниже . У человека в критической ситуации срабатывает инстинкт самосохранения и он автоматически старается сгрупироваться и голову поджать к телу наклоном к груди . Так , что нет смысла поднимать дужку намного выше головы , достаточно вывести на уровень шлема . Первый удар при капоте принимает на себя киль , так как он самая высокая точка у самолёта , а дальше дорабатывает дужка . Это моё мнение , а вам решать .

DSCN8583.JPG


DSCN8587.JPG


DSCN8585.JPG
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Первый удар при капоте принимает на себя киль , так как он самая высокая точка у самолёта , а дальше дорабатывает дужка . Это моё мнение , а вам решать .
Алексей согласен отчасти. Но если внимательно посмотреть на оригинальный Арго, то голова пилота встречает первым планету земля. Дедуля чудом не свернул себе шею. Хотя на многих мелкотравчатых примерно так и сделано как ты нарисовал.

images (9).jpeg
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Возможно, нужно будет открыть тему о модернизации Арго. За столько лет, хорошо вскрылись многие неудачные места аппарата.и это повторяют и повторяют многие строители этого самолёта.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Мне кажется , что дополнительная дужка слишком переразмерена в верх , я бы сделал как показано ниже . У человека в критической ситуации срабатывает инстинкт самосохранения и он автоматически старается сгрупироваться и голову поджать к телу наклоном к груди
Да, но когда привязан на 4 точки ремнями, единственное. что можно сделать, это наклонить голову. Есть такая фотка.
Прикинув положение оси редуктора и верхнюю точку шестерён, кинул реечку, и прямо почувствовал, как у меня хрустят шейные позвонки. И прав Миша, голова первая встретит планету, потом киль.
Ну и дужка уже сделана и защищает она не только голову, но и гаргрот от лишних повреждений, да и облегчает возможность покидания самолёта в перевёрнутом положении на земле.
Судя по тому, как у Жени Дзюбы часто происходят кувырки через нос, вероятность такого события велика, особенно на первых порах. Лишний раз капитально ремонтировать гаргрот, и тот же киль с рулём, тоже не хотелось бы.
Потом, гаргрот чуть пониже головы будет всё таки меньше давать сопротивление. Он и так уже выше плеч, а кабина будет открытая. А высота дуги тут уже роли большой не играет. Ну на 50 мм ниже это 30 грамм трубки. Приклею с тыльной стороны пенопластовые хвостики, превращу её в каплю, обклею текстолитом и сделаю яркой и полосатой. Будет выглядеть, как декоративный элемент.:)

DSCN8584.JPG
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Стоит наверно отметить, что этот самолет дитя своего времени, сейчас любители особенно за рубежом шагнули очень далеко, дерево чистый эксклюзив. Если и строить , модернизировать что то ,то скажем Муху, отличный пример для самодела.Наверняка и там было многое навеяно именно от Арго. Что касается безопасного аварийного приземления, то такое понятие встречается очень редко в Авиации, тем более в СЛА.Элементы конструкции выполняющие силовую функцию зачастую редко отвечают требованиям безопасности скажем при капотировании.На классике это либо пилон ,либо киль, плоскости, часть нагрузки берет фюзеляж. Пилот как правило пристегнут ремнями /лучше четырехточечные/ которые должны быть плотно подогнаны и прикреплялись бы скажем к продольным стойкам фюзеляжа.Я несколько раз был в подобных ситуациях и однозначно скажу Вам , что в большей степени экипаж спасется не благодаря жесткости конструкции, а твердым практическим навыкам, подготовке перед вылетом и благоприятно сложившимся обстоятельствам. ;)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Пилот как правило пристегнут ремнями /лучше четырехточечные/ которые должны быть плотно подогнаны и прикреплялись бы скажем к продольным стойкам фюзеляжа.
4 точечные тоже нужно крепить правильно. Здесь тоже было 4 т. крепление ремней, на первом шапнгоуте фьюза. Вот эти щели от ремней.
При таком креплении на реечке в районе поясницы они могут удержать только от выпадывания из самолёта при перевёрнутом полёте. При ударе носовой частью во время капота они будут сжимать позвоночник. Поэтому я даже и не принял эти щели во внимание, хотя и понял их предназначение, поэтому и стал строить более серьёзную систему защиты .
А то, что главной защитой пилота является голова, навыки пилота и продуманность программы полёта, это всем известная истина, и я тоже писал об этом. Но от ошибок никто не застрахован, и пассивная безопасность всё таки, даёт больше шансов выжить в экстремальной ситуации, в которую, конечно же, лучше не залетать.

DSCN8543.JPG


4т. ремни безопасности .JPG
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
А тем временем караван идёт.
По мне, перебор.

Из собственного опыта.
Фото ОСА - пол головы наружу, но дуга защитила, а голова пригнулась.
От удара дуга прогнулась и выгнулась вперед (капот был на скорости 90-80км/ч). То есть нагрузка на сжатие сверху вниз и изгиб вперед по оси самолета.
Новая дуга только до уровня головы.
Еще один нюанс.
При капотировании РУС выбила стекло в очках, но до глаза не достала. Поэтому РУС теперь укорочена.

ОСА 2012.JPG


Дуга старая и новая.jpg


В полете.png
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
От удара дуга прогнулась и выгнулась вперед (капот был на скорости 90-80км/ч). То есть нагрузка на сжатие сверху вниз и изгиб вперед по оси самолета.
Об этом я тоже думал. Потому что после переворота, самолёт на спине ещё по инерции движется вперёд хвостом и дуга гнётся вперёд. Поэтому наверно всё таки брошу ещё сверху пару тросиков к нижним точкам креплений трубок-упоров. И РУС у меня тоже немного короче чем был и на торце сферический деревянный набалдашник, и ручка уходит под панель. Поэтому до неё головой не достать если сделать ручку от себя.
Спасибо за замечание и фото. ;) 👍

DSCN8531.JPG
 
Последнее редактирование:
Вверх