Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
volatile
Я построил в одиночку практически 4 самолета и прекрасно Вас понимаю.Но со временем от одиночного плавания все же жизнь меня заставила отказаться доказав ещё раз , что Авиация -дело коллективное.Владеть самолетом и построить его одному безусловно можно, а вот эксплуатировать одному наверно не стоит и тяжко, да и опасно все же.
Насчет форм, тут вопрос спорный. Я предпочитаю все же красивые машины, законченные.Угловатость форм скажем до скорости 200 наверно в чем то оправдана, далее всё совсем не так. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я построил в одиночку практически 4 самолета и прекрасно Вас понимаю.Но со временем от одиночного плавания все же жизнь меня заставила отказаться доказав ещё раз , что Авиация -дело коллективное.
Мы, ведь, говорили о возможности - т.е. потенциале. Естественно, для большинства, строить самолеты в одиночку менее комфортно, нежели в компании.
Но вот, помню литовского пилота, Кянсгайлу, который принципиально не терпел никакой помощи и строил самолеты без привлечения кого бы то ни было.
Я летал на его Аушре: зачетный трактор-сельхозник с М-14П и 800 кГ химии.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кястас, рад тебя видеть, хотя бы в каментах: уже столько лет, как не общались.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Время каракатиц закончилось сто с лишним лет назад, зачем топтатся на месте.? Немного технической эстетики... Давно доказано, что полетит что угодно, немного смекалки и трудолюбия, но хватит уродов лепить)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
-NIK-


Ну и что из этого , кого ты удивил . Он и его команда довели эту винтовку до совершенства . ( послевоенное наследие победителей ) . То что они похожи , ещё ни о чём не говорит , что эта винтовка изначально была лучше , чем калаш или хотя бы на том же уровне . Ты тогда уж и про американцев расскажи , как они сами атомную бомбу изобретали ( в германии она называлась оружием возмездия - не успели доделать ) , или как в космос полетели за счёт Фон Брауна ( тоже выдающийся немецкий конструктор ) . Про китайцев расскажи , как они бэхи и крузаки под своими брендами изобрели и вообще ни капли стеснения , просто тупо копируют. Весь мир друг у друга ,что-то заимствует и улучшает . Я думаю , что если покопаться в корнях АРГО , то его может тоже откуда-то позаимствовали и доработали , это же нормально , на этом держится прогресс и развитие цивилизации . Были бы ноги , а задница к ним прирастёт , будь уверен .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
С вашего позволенья, продолжу тему восстановления самолётки.
Прежде чем начать зашивку хвоста, решил проверить проводку РН. Поставил руль, подцепил троса, но ролик обратной связи не вошел. Из-за того что ролики у заднего лонжерона отошли назад после переделки первой качалки троса натянулись. Кроме того заметил, что в нейтральном положении РН педали стоят в повороте влево. Правый трос на котором тандер, короче.
Расконтрил проволоку выровнял положение педалей, но блочок впереди всё равно не входил в своё гнездо.
пришлось переточить блочок. Теперь он на 20 мм меньше диаметром.
Ещё мне давно и сильно не нравится кабанчик РН. Ставить троса на кабанчик, засовывая в зазор по две шайбы это нужно произнести множество заклинаний. Первоначальный вариант видимо получился коротковатым, и чтобы уменьшить углы качания РН добавлен ещё уголок. Сделан конечно старательно, но тоже решил переделать.
В руле внутри железная пластинка под гайку крепления шарнира и кабанчика заржавела. Надо всё таки в такие места что нибудь нержавеющее ставить. Под руку попалась титановая пластинка.
Два часа работы и новый кабанчик готов. Старый кабанчик вместе с пластиной и шайбами весил 160 гр. Новый с титановой квадратной пластнкой 70.

DSCN8644.JPG


DSCN8646.JPG


DSCN8649.JPG


DSCN8651.JPG


DSCN8652.JPG


DSCN8653.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Угол качания троса достаточно большой, и в дыру зимой из под винта туда будет залетать снег и там оставаться. Решил сделать каналы тросов, чтобы этого избежать. Ну и ещё причина для этой доработки это облегчить работу с тросами. чтобы они не падали внутрь и легче было их достать при монтажах. Есть ещё один недостаток в системе.
Место для тандера на тросе выбрано не самое лучшее и из-за его веса правый трос просто на ура ускользает внутрь фюзеляжа. Пришлось для компенсации поставить тонкую длинную пружину. Хотел было замахнуться и на троса, но пожалел и время, и деньги. Пусть пока так и будет.
К слову сказать, этот текстолит достаточно податливый материал, и из него легко получаются и такие вещи. Ну для того чтобы закрутить его и чтобы он не сопротивлялся при прошивке пришлось листик немного погреть феном.

DSCN8654.JPG


DSCN8655.JPG


DSCN8656.JPG


DSCN8657.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот и склейка пошла. Начал пробовать на каналах троса. До полного затвердевания этот прозрачный клей нужно держать час. Цветной жизнеспособность меньше. А этот мне оказался в самый раз.
Вчера пока клеились трубки приклеил днище.

DSCN8658.JPG


DSCN8659.JPG


DSCN8660.JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да ................бонбандировщик однозначно. :ROFLMAO:
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А мне нравится и сам подход и то что получается. Скрупулёзная дефектовка всех узлов это очень важно. Другой бы возможно и не обратил внимания на трещины около кронштейнов шасси и не известно чем бы это всё могло закончится после пары полетов/посадок/подскоков, но явно ничем хорошим. Да, есть моменты на которых кажется, что это лишнее и не нужное, но быть столь категоричным в суждениях не стоит, у всех своя точка зрения и логика. Скажем установка противокапотажной дуги это совсем не лишнее в данной конструкции и размерности. Аппараты такого класса весьма склонны к капотам и предусмотреть таковую возможность это просто обязанность. На кивки в сторону подобных самолётов с торчащей головой и корпусом можно сказать что это до поры, до времени. А если посмотреть с каких площадок приходится летать большинству партизан, то дуга уже не будет казаться лишней. Понятно, что она изначально должна была быть заложена в конструкцию, но видимо цели и задачи в то время преследовались несколько иные.
При всём при этом, тоже несколько переживаю за вес, как бы не выскочить за расчётный, крыло то имеет ограничения и достаточно жесткие.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да ................бонбандировщик однозначно
Ладно, уговорили, нарисую на днище ядрёную бонбу.
Но блин боюсь, собьют ведь ястребители то! КВА их уже целую эскадрилью наклепал!
 
Последнее редактирование:
У движков под крылом тоже минусы- подсос мусора с ввп, шасси голенастее, интерференция с крылом, шум ( но сейчас вроде и движки тише и звукоизоляция салона лучше), бОльшая ассиметрия при отказе одного одного
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
У движков под крылом тоже минусы- подсос мусора с ввп, шасси голенастее, интерференция с крылом, шум ( но сейчас вроде и движки тише и звукоизоляция салона лучше), бОльшая ассиметрия при отказе одного одного
Про подсос мусора с ВПП...Это уже першло в разряд баек , особенно , про ССЖ , у которого заборники ( по расстоянию от земли) один в один с Б-737. А вот случай , когда в двигатель Ту-334. попал мусор - Был. Поищу фото , когда ОН на скорости катит по мокрой полосе . Вся вода из под колес прямиком в движки...
По счет ассиметрии...Сейчас это не проблема на современных лайнерах. Бортовой компьютер максимально облегчает работу экипажа.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
argentavis
:ROFLMAO: ................да Вы поднимите его сперва. У меня приятель строит самолет в ангаре так он капельки клея считает, аккуратист, а как я на телефоне показал как нужно клеить текстолит у него волосы чуть не поднялись дыбом.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
как бы не выскочить за расчётный,
argentavis!
Для сброса веса предлагаю, пока это будет безболезненно, заменить рессору на пирамидальное шасси.
Выигрыш - 5-6кг!.
У нас была рессора - заменили, не нарадуемся! И выигрыш в весе, и гораздо лучшая амортизация.
Обратите внимание на узлы крепления!
Аэродинамика пострадала не на много.

Узел крепления рессоры.JPG


Шасси вид сбоку.JPG


Шасси .JPG


Амортизатор радиатора КАМАЗ.JPG


Эскиз амортизатора.JPG


амортизаторы .JPG
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
argentavis
:ROFLMAO: ................да Вы поднимите его сперва. У меня приятель строит самолет в ангаре так он капельки клея считает, аккуратист, а как я на телефоне показал как нужно клеить текстолит у него волосы чуть не поднялись дыбом.
Виктор, нну вы прям Истинно любяший самодел, поржать и высмеять)) чтот на вас навеяло.... :unsure: :rolleyes:
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
техническая эстетика каменного века, наши братья самоделы))..
Немного отвлечения на бытовые темы. Строим из того что есть)))

20200903_215543.jpg
 
Вверх