Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если отверстия мм через 50, то при нагрузке 30 кгс/м.кв, расчетной перегрузке 6 и шаге нервюр 300 мм на стежок расчетная нагрузка примерно-грубо не более 3 кгс. Синтетику ниткой даже без подкладки не прорвать. И рейку ниткой не расколоть, если еще слои в рейке горизонтально пустить. И рейку чуть шире на диаметр отверстий.
Виктор, еще раз спасибо.
Натолкнул меня на мысль.
Можно по паре отверстий по диагонали и выемку только под нитку, чуть шире. Тогда стежок будет держать ткань и продольные и поперечные нити, а рейку нитка даже укрепит!
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
стежок расчетная нагрузка примерно-грубо не более 3 кгс. Синтетику ниткой даже без подкладки не прорвать.
я думаю что так вообще то никто не считает. это идеальный случай. обшивку бывает колбасит так (стучит как на барабане - тррррррррр) что клей от этой вибрации может оторвать. причем стучать может только в одном месте и это кстати как я заметил зависит от температуры и влажности. у меня 2 раза из за этого вырывало с мясом крышки смотровые, и я прилетал без них. сейчас уже это я решил но вырывало их именно от этой вибрации. это обычная проблема на кабах, от винта здорово дует.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Сооley! Усиливать тогда дополнительной полоской, прошивкой и клеем те места, где "долбит" потоком от винта.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Дзюба
Ну, слава Богу оторвалось не все, а то бы кирдык.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята , я не понимаю , о чём разговор - спор ? Перебдел , приклеил , прошил , проэмалитил , покрасил и забыл , и спокойно летай , двойная страховка никому ещё не помешала . Вам мало примеров , даже уже хотя бы один случай отрыва ткани должен насторожить . В авиации должен быть запас на прочность и точка .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А,вот без прошивки,оторвало в полете.Сел,как обычно,в момент отрыва,услышал хлопок,чуть качнуло.Почему летел?

Посмотреть вложение 475419
Наклеивать полотно вот так, безо всякого перелома по передней и задней кромкам, было очень рискованно: оторвавшись в одном месте, обшивка стала подвержена цепному отрыву - при обтяжке чулком, или с загибами вокруг носка и задней кромки, такая опасность нивелируется.
Что же касается - почему летел: ответ следующий, хотя и несколько неожиданный. По линии отрыва, после лонжерона образуется мощный вихрь, который и загибает обтекающий крыло сверху, поток вниз. При этом, Су может даже возрасти - правда, умалчиваю, что станет с Сх-ом.
Если память не изменяет - такие конструкции описаны в книге "Летательные аппараты нетрадиционных схем " Бауэрса.
 
На ULF-е Иконо например обшивка просто приклеена. Прошита только снизу в месте вогнутости профиля. А где его только не мотало.

А вот и клей( Это не тот, чем Иконо клеил)
БФ–88 ТУ 381051760-89( он же 88 СА)
Нанести тонким слоем , дать просохнуть 10…15 минут при комнатной темп(темп клея должна быть не менее 18 град), нанести второй слой клея;, выдержать 1 минутуу и наложить ткань, выгнать валиком пузырьки воздуха; -дать просохнуть 15 часов; и можно эмалитить.
Выдержка из описания: …...применяется в автомобилестроении, самолетостроении и вертолетостроении.......Изделия, склеенные клеем БФ-88 (с герметизацией торцов и кромок), могут эксплуатироваться в среде воздуха, морской и пресной воды в интервале температур от -40ºС до +50ºС.


88-SA-e1552439422528.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На фото всю правую консоль раздело
Да летел на вихре за лонжероном, который и играл роль верхней поверхности крыла.
Если бы сорвало нижнюю, верхняя бы точно слетела бы за ней сразу.
Ну и слава Богу, что все обошлось!
И спасибо еще раз, всем дрброжелателям, что наставили меня на путь истинный.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Автомобильную думаю использовать. "Снежная королева"
Сверху мягкий лак.
Начал лобик шпаклевать.
Хорошо, что отговорили от этих ленточек на лобике. Замаялся бы с ними.
Текстура ткани оказалось грубее чем у перкаля.
Под шпателем визжит.
У перкаля ворс поры забивает хорошо, а здесь ворса нет.
Еслии не шпаклевать, то ламинарного обтекания здесь точно не будет. Довольно таки шершавая поверхность.
Так что главная возня с отделкой только началась.

20210608_180328.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ламинарного обтекания здесь точно не будет
Далось вам это ламинарное обтекание - его не будет все равно, да и зачем оно нужно? Слыхали, поди - еще и турбулизаторы ставят.
В графиках дают стандартную шероховатость, равную 0.3 мм.
 
Вверх