Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
но тяги даже 70 если будет то маловато наверно для этого самоля.


Слишком мало для нормального полёта . Для Арго нужно от 100 кг .
 
Арго Абрамова из Твери летал с 28 л.с/хотя врали конечно, мотор был явно доведён/ и тягой 90 кг, спрашивал лично в Ярославле на СЛА. Я на своем полетел с 45 л.с/форсированный 640-й/ и тягой 125 кг на моноблоке 1,65 м х1.
 
Осень,время вытащить аппарат и сделать,хоть рулежку.Редуктор можно зимой посмотреть.Или еще аппарат не готов?
Не готов. Вот такой я редиска..
Капот быстро не получается, и футляр сделали только один. Да и погода пока не обнадёживает на ближайшие недели.
За редуктор взялся потому что прекрасно понимаю, что к редуктору возвращаться всё равно придётся, а в том, что сейчас на том буране стоит, я совсем разочаровался.
Поэтому и решил глянуть, что может с этим получиться.
Похоже, что с ним вврисовывается интересный вариант с цилиндрами вверх.
Но это потом, скорее всего зимой.
Тот мотор надо вскрывать и смотреть что с ним не так. За одно попилить КВ, а то и два подшипника в центре поставить с одним лабиринтом.
Сейчас собираю начисто редуктор.
На выходной шейке, под манжетом заполировал ржавчину. А на входной вообще после термообработки шейка была незаполирована.
И даже, судя по тому, что редуктор практически не работал, манжет немного потёрся. Но менять не стал. Шейку заполировал.
Ещё из заводских косяков, это отсутствие внутренних приливов под опоры подшипников, из-за чего подшипники опираются только половиной площади обоймы. Поэтому видимо разбивает эти места.
Ещё короткий упор крышки подшипника наружнего конца ведущего вала. Из-за чего и проседала муфта и терлась о корпус.
В общем косяков в редукторе этом хватает.
Но не фатальных. Кое, что исправил, на кое, что посмотрим, стоит ли исправлять на данный момент.
Совместил шестерни, и под крышку наверно миллиметра 3-4 кольцо придется точить и вкладывать.
Дальнейшая сборка покажет.

20210916_163612.jpg
 
Аргентавис , всё же посоветовал бы вам не торопится с выскакиванием на поле , а озадачится мотором получше и помощьней , хотя бы РМЗ 500 б. у . Зима долгая , лучше доделайте всё как положено . А за долгие зимние месяцы подкопите денег и прикупите мотор , который точно потянет ваш Арго . Вас двое , а значит проще в финансах . Поверьте это того стоит, чем провозится с заведома ненормальным мотором , поставить его и разочароваться в результате . И начать всё заново , придя к тому , что надо мотор . В редукторе - капельном вы уже разочаровались , а работа и время потеряны , хотя вам говорили об этом . Поверьте - советую вам это из лучших побуждений . Просто жалко аппарат , он должен класно полететь , но с хорошим мотором и тягой , а не на пределе своих возможностей ( пердячим паром и вопрос, полетит ли с ним , ведь тяги критично не хватает ) и отсутствием у вас опыта полётов на нём . С хорошим мотором вы на нём точно научитесь летать и получите удовольствие . Советую вам исходя из своего опыта с эксплуатацией трёх моторов от 40 до 64 л.с. Посмотрите мой девиз под ником - он верный и проверен опытом . И результат будет точно положительным . Вы человек целенаправленный , рассудительный , дотошный ( в хорошем смысле этого слова ) - это хорошие качества - подумайте .
 
Последнее редактирование:
всё же посоветовал бы вам не торопится с выскакиванием на поле
Полностью поддерживаю.
Совместные испытания самолета и двигателя обычно переходят в испытания двигателя с возможной поломкой самолета.
Движок должен наработать на земле хотябы 10 часов. По сути это обкатка. За это время обнаружатся отпадающие провода, раскручивающиеся болты и гайки, недостаточная пропускная способность топливного фильтра, образование паровых пробок, вода и мусор в топливе и т.д..
Из собственного горького опыта применение безпоплавковых карбюраторов вызавает, до сих пор, шевеление волос во всех местах.
 
Алексей, спасибо, что вы озвучили мои самые потаённые мысли!
Тоже, как и Рябиков полностью согласен с Вами.
И как бы ни хотелось моим собственным бесам и болельщикам, охочих до зрелищ, скорее вытащит аппарат на поле и погонять, реальность и может быть ангел хранитель все таки подводит меня к тому, что нужно остановиться, сделать паузу, исколоть вторую машину дров на зиму, отремонтировать баню и вообще подготовить дом и мастерскую к зиме.
Тут ещё с винтом оказия вышла.
Заказывал ведь винт в начале на редукторный буран, левого вращения.
Потом спешно переиграли на безредукторный, уменьшил диаметр до 1,2
А вот то, что нужно и вращение поменять из виду выпустил.
Когда фотки готовых лопастей прислали, до меня дошло, что сильно промахнулся.
И по факту, на безредукторный так и остался мой белый деревянный винт , тягой 70 кг
Сказать, что я был в полном расстройстве, это ничего не сказать.
И тут как шепнул кто, про подареный редуктор. Достал, и мысли пошлии, в другом направлении.
К стати там отверстие в муфте под диаметр вала 24 мм. На буране 21. Похоже под РМЗ-500. Какой там диаметр, подскажите кто знает?
 
Из собственного горького опыта применение безпоплавковых карбюраторов вызавает, до сих пор, шевеление волос во всех местах.
Да, к стати, раскажите пожалуйсто об этом опыте их применения. В чем была проблема с ними? И по возможности подробнее.
Любая информация по этому вопросу будет интересна и полезна всем.
 
Аргентавис, не надо вам этот редуктор пока, возьмите лучше сразу готовую винто-моторную установку с редуктором РМЗ 500, которая уже работала на летательных аппаратах - б. У. Не разменивайтесь на таких вещах как мотор, не надо самодельных конструкторов и без толкового перевода времени и сил. Редуктор этот тоже не хорошего качества - судя по фоткам и очень тяжёлый - 7 кг. Короче одним словом - КООПТорг - 90-х. Да ещё и не проверенный ни разу в работе, да ещё и что-то дорабатывать в нем надо. Каждая мысль , чтоб пустить её в дело - должна созреть ! Вот когда у вас ( нужный ) мотор запоёт , вот тогда вы сами поймёте , что можно и в поле .
 
Последнее редактирование:
Аргентавис, не надо вам этот редуктор пока, возьмите лучше сразу готовую винто-моторную установку с редуктором РМЗ 500, которая уже работала на летательных аппаратах - б. У. Не разменивайтесь на таких вещах как мотор, не надо самодельных конструкторов и без толкового перевода времени и сил. Редуктор этот тоже не хорошего качества - судя по фоткам и очень тяжёлый - 7 кг. Короче одним словом - КООПТорг - 90-х. Да ещё и не проверенный ни разу в работе, да ещё и что-то дорабатывать в нем надо. Каждая мысль , чтоб пустить её в дело - должна созреть !

Алексей буьте последовательны. Я поблагодарил вас за тот пост, вы мои мысли считали. Но не надо совсем расшатывать меня и склонять опять на всякие авантюры.
Подлётывать будем на этом движке. И редуктором я вполне удовлетворён.
На БУ РМЗ-500 я еще согласен, может и на новый, а покупать готовую ВМУ это расписаться в собственной несостоятельности. Да и финансы не позволят.
Поэтому однозначно нет. И даже более того, этот вариант с безредукторным бураном будет доведен до лётного состояния. Вся установка вместе с капотом пойдет на другой проект. Поэтому обкатывать её и доводить до кондиции буду на этом самолёте.
А редуктор, я еще подумаю куда применить.
Просто накопилоь много неотллжных домашних дел.
 
Последнее редактирование:
А,как красиво сделан самолет.Мотор,что ,мотопомпа?Такой исход не надо исключать любому из нас.Но и не надо прятаться,увидев такое.Зато,какое удовольствие взлететь и посмотреть на все оттуда.Без хвастовства,я разбивал свои амолеты ,также.Восстанавливал и летал.Если у человека нет желания летать,ты ему хоть что подари ,он найдет причину,чтоб не лететь.
Успокойся Женя, и летать он тоже будет красиво.
Ближайшие две недели летать всё равно нельзя. Дожди.
 
Последнее редактирование:
Аргентавис , вы зря так среагировали на мой крайний пост , я не в коей мере не писал вам про вашу состоятельность или не ... , я вам написал про приобретение нормального мотора ( под винтомоторной установкой подразумевался мотор с установленным на него редуктором Б.у. но который уже работал и летал ) . И это лучший для вашего самолёта вариант . Заметьте , что я и сам , и многие другие , тоже не пошёл по пути самостоятельного конструирования моторов , а применял готовые установки в заводском исполнении и это сэкономило кучу времени , здоровья и самое главное дало предсказуемый результат сразу. Нормальный мотор в воздухе ( не конструктор , собранный из непойми- чего ) - это не авантюра , а ваша жизнь !.
 
Алексей, сейчас на Авито, можно за 50тр купить приличный мотор от тайги. Готовая ВМУ будет вдвое дороже.
Ну и стремление к творчеству и желание реализовать свои способности и возможности никто не отменял.
Я привык обходиться малым.
Если бы у меня были счета в банках, я бы купил готовый самолет.
 
А за 80 тыс. Можно купить готовый, устанавливай и лети. И куча времени в запасе на дрова и все остальное - логично? В конечном итоге вы не модельку делаете, а сами на нем собираетесь лететь, не страшно с конструктором.
 
Последнее редактирование:
Не знаю где вы видели готовую установку за 80. Чтобы прям поставь и лети.
Сколько видел, всё толкачи и от 100 и выше. Да ещё так же адаптироаать к самолёту, новую мотораму так же, центровку подгонять. Нисколько не меньше гемора, как если бы поставить свой редуктор просверлив трии отверстия в торце картера, вкрутить три шпильки и поставить переходной фланец.
И останется только закрепив на валу муфту прикрутить редуктор к мотору. Все, установка готова.
А остальное придётся делать в любом случае самому.
А чего тут бояться то? Вдруг ни с того ни с сего редуктор развалится?
Да есть некоторые конструктивные недостатки, но не критичные.
В общем тут я с вами не согласен.
 
Как знаете, было бы сказано, а решать вам.с капельным редуктором было так же - все просто, но все не так.
 
С капельным редуктором проблема не в том, что он капельный, хотя на самом деле уже и не капельный, а вполне себе в корпусе и масляной ванне.
Там вынос центра массы двигателя от оси винта большой, при том, что демпфер стоит прямо на винте, что приводит к нежелательным резонансам между винтом и двигателем. Замена резинок на стальные вкладыши тоже не сильно улучшили ситуацию, потому что есть ещё люфт в шлицевом соединении демпфера винта с осью. И это очень серьёзный и неустранимый недостаток!
Мотор без винта, работает без вибраций, потому что исчезают моменты инерции винта. Возможно причина в двигателе, из-за неравномерности крутящего момента, может что то не так с одним цилиндром, может слегка провёрнут КВ, но чтобы исключить эту версию нужна разборка двигателя.
С винтом на валу на безредукторном вообще проблем никаких.
Поэтому я склонен думать, что если поставить Конотопский редуктор так, чтобы мотор стоял цилиндрами вверх то ось винта будет проходить близко к ЦМ двигателя.
Тогда и момент винта и мотора будут компенсироваться без побочных эффектов.
И кроме того.
Муфта разделяет двигатель и редуктор. А не редуктор и винт. Что тоже положительно скажется на работе ВМУ.
Ведь именно такая схема стала традиционной для фирменных ВМУ.
Кроме того такая схема имеет наименьший мидель.
Поэтому я хочу пройти свой путь до конца.
По поводу покупки тайговского двигателя вы мои мысли угадали, и подтвердили по сути, уже выбраное направление движения, но дальше уже не мой путь.
И я хочу получить этот свой опыт.
Каждому своё. Кто то рвётся в небо любой ценой, а для меня это не главное.
Сам процесс доводки, исследования и поиск оптимальных технических решений, мне не менее, если не более интересен!
 
С капельным редуктором проблема не в том, что он капельный, хотя на самом деле уже и не капельный, а вполне себе в корпусе и масляной ванне.
Там вынос центра массы двигателя от оси винта большой, при том, что демпфер стоит прямо на винте, что приводит к нежелательным резонансам между винтом и двигателем. Замена резинок на стальные вкладыши тоже не сильно улучшили ситуацию, потому что есть ещё люфт в шлицевом соединении демпфера винта с осью. И это очень серьёзный и неустранимый недостаток!
Мотор без винта, работает без вибраций, потому что исчезают моменты инерции винта. Возможно причина в двигателе, из-за неравномерности крутящего момента, может что то не так с одним цилиндром, может слегка провёрнут КВ, но чтобы исключить эту версию нужна разборка двигателя.
С винтом на валу на безредукторном вообще проблем никаких.
Поэтому я склонен думать, что если поставить Конотопский редуктор так, чтобы мотор стоял цилиндрами вверх то ось винта будет проходить близко к ЦМ двигателя.
Тогда и момент винта и мотора будут компенсироваться без побочных эффектов.
И кроме того.
Муфта разделяет двигатель и редуктор. А не редуктор и винт. Что тоже положительно скажется на работе ВМУ.
Ведь именно такая схема стала традиционной для фирменных ВМУ.
Кроме того такая схема имеет наименьший мидель.
Поэтому я хочу пройти свой путь до конца.
По поводу покупки тайговского двигателя вы мои мысли угадали, и подтвердили по сути, уже выбраное направление движения, но дальше уже не мой путь.
И я хочу получить этот свой опыт.
Каждому своё. Кто то рвётся в небо любой ценой, а для меня это не главное.
Сам процесс доводки, исследования и поиск оптимальных технических решений, мне не менее, если не более интересен!
Лучше пробуйте полеты с бураном без редуктора. Демпферы на винте - плохо и бесполезно. Демпфер должен стоять между мотором и редуктором.
 
Назад
Вверх