Воздушные весла из стеклопластика

Александр 22

"Рождён заново"
Человек он хороший, я его знаю, но вот такого точно не ожидал
Ну тогда может по пьяни чего клинануло, отойдёт извиниться. А пластиковый ротор дело очень не простое много народу делать брались  но не потянули. Один ты остался Николай, пусть хоть у тебя всё будет хорошо.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Коль скинь ,мне ник этого му...лы.

Я ваще в шоке..

Носит же матушка земля...завтра буду балансировать ротор я выложу фото как они висят...

Диаметр  ротора 6900 мм ..масса 17 кг...сегодня тоже учился..занимался выклейкой,скажу вам был у Николая и очень много чего почерпнул в плане выклейки деталей...
теперь я сам учусь ,многие уже деталюшки клеил мелкие ,скоро буду делать колпаки"Капли" на колеса себе..ну и еще чего нибудь.

Коль мы тебя в обиду никому не дадим!

Так шо не волнуйся и постарайся забыть то что тебе написали..выкинь из души этот гадкий осадок...
Тоже сталкивался с таким гуаном в жизни...самое неприятное что это людям в радость делать...я вот и думаю иногда -какая дура его родила.. :STUPID
Все у тебя супер ГУТ!Я ваще в восторге от твоей работы как и многие тут на форуме..  ;)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Человек он хороший, я его знаю, но вот такого точно не ожидал
Ну тогда может по пьяни чего клинануло, отойдёт извиниться. А пластиковый ротор дело очень не простое много народу делать брались  но не потянули. Один ты остался Николай, пусть хоть у тебя всё будет хорошо.
+100000 :)
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Николай! Искренне восхищаюсь Вашими достижениями и подходом к делу. Не оправдывайтесь. Вас пытаются развести на выкладывание здесь технологии, которую Вы разработали. Не ведитесь. За композитами будущее))
 
Честное слово друзья, не ожидал такой поддержки. Спасибо! А лопасти реально очень сложно сделать. Даже имея опыт. А в слепую практически не возможно, я считаю. И главное нет ничего такого особенного, но вот эти мелочи, пока через них не пролезешь... Что только небыло у меня. Был даже случай, отсоединил ресивер от компрессора, чтобы быстрее начинал автоклав накачиваться. В результате холостая укладка. Оказалось пульсирующий воздух накачки заставлял колебаться наружный вакуумный мешок матрицы внутри автоклава и он за те 5 минут накачки успевал перетереться от соприкосновения с шершавой стенкой автоклава.  Вот кто бы мог подумать!
И вот вчера опять чуть не загубил укладку. Чисто случайно, когда упаковывал матрицу в скотч, пальцем почувствовал что-то твердое под скотчем. Оказалось я забыл вытащить закладную, которая нужна во время смыкания матриц. По любому был бы под давлением и температуре прорыв наружного мешка об эти острые углы пластины. На фото - это я ее уже вытащил немного.
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Наверное, пора уже, для себя, всю технологию изготовления, по пунктам, перенести на бумагу, или какой другой носитель, кроме головы...  ;) И четко ей следовать. Это исключит всевозможные ошибки.
 
Наверное, пора уже, для себя, всю технологию изготовления, по пунктам, перенести на бумагу
Да Андрей, конечно надо, тем более каждый раз лопасти разные, то длина, то хорда, разные по классу матрицы. Везде свои тонкости. Пока на бумагу заношу все геометрические и весовые параметры при укладке, чтобы в точности повторить следующую из пары. Что-то забыть здесь уже не допустимо.
 
Много лет назад, организовал в своей конторе сертификацию на ISO 9001 и именно тогда оценил значение регламентации всех процессов. Поэтому полностью согласен с Андреем, что все процессы надо расписать. Лучше плохая бумажка, чем хорошая память. :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Коля ,посмотри как вариант на 503 ротаксе ,помоему "буранчик" вполне такой потащит...как вариант -простой и легкий..

[media]http://www.youtube.com/watch?v=vmk7OZQwVxs[/media]
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Ротор у него интересной конструкции , параллельно хабу идут тяги или стержни , для настройки стреловидности .
 
Ротор у него интересной конструкции , параллельно хабу идут тяги или стержни , для настройки стреловидности .
Заодно и настроить банан можно.  ;)

как вариант на 503 ротаксе ,помоему "буранчик" вполне такой потащит.
Да мечта!!! :D Но сейчас я решил сначала добить что есть. Не терпится на поля... Все-таки и ротор у меня лежит именно для моего тяжелого автожира (полетный 380 кг и мощностью 130 л.с.), который с положительной круткой и пластиковым хаббом, и редуктор ременный уже начал изготавливаться. Так что пока пот так.  :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Akson сказал(а):
Maygli сказал(а):
Вот вот, я о подобной информации и говорю.
Выложи, пожалуйста 
ротор ДВ имеет крутку от 0 до 6[sup]о[/sup]. Значит его эффективная концевая часть работает на довольно больших углах, и показывает очень хорошие результаты. 
Коля а где ты нашел к стати что ДВ имеет крутку 6[sup]0[/sup],я видел что он DW ставится на абсолютно ровные хабы ,и по сути ДОЛЖЕН иметь её ,и видел что имеет..но информации так и не нашел если честно..
Официальный сайт у ДВ есть? кинь  ссылку? :-?
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Из сайта Ванькова Саши:

Несущий винт "Dragon Wings" состоит из 2-х лопастей алюминиевого сплава, коромысла, которое соединяет их между собой. В середине коромысла находится блок подвески ротора (прямоугольный параллелепипед 62 х 50 х 130 мм). Каждый комплект лопастей отбалансирован и облетан. Общий шаг винта регулируется изготовителем и в процессе эксплуатации изменен быть не может в силу конструктивных особенностей. Минимальный диаметр ротора составляет 6,71 м (22 фута), максимальный - 8,53 м (28 футов). Хорда 177 мм. Высоко несущий профиль с малым сопротивлением (высокое аэродинамическое качество). Крутка - положительная 6 градусов нелинейная (обратная, если сравнивать с вертолетной). В США автожиры продаются в виде наборов, куда уже входит готовый комплект лопастей. Назначенного ресурса у них нет. Рекомендации - по состоянию. Американский опыт показывает их высокую надежность. Налеты на отдельных лопастях составляют более 2 тыс.часов без ухудшения их характеристик. Продано и летает по всему миру уже более 900 комплектов лопастей. В Великобритании эти лопасти имеют Сертификат Типа. Тестирование проводилось на скоростях свыше 220 км/час! Стоимость в Москве - от 3800 у.е. до 4400 у.е. в зависимости от диаметра.

Судя по озвученной не линейная -тоесть закручен он только к концу 1\3 размаха.я так понимаю..
Линейная это по всей длине с увеличением угла крутки..а значит она ровная..и тольку к концу уходит в минусовую крутку для поддержания вращения суть я так понимаю как у моделей автожиров..2\3 от хаба просто планирует..как крыло. :~)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Если закручены только участки 1/3 от конца лопасти , то это как раз те участки которые создают тягу , что и обеспечивает легкий взлет .
 
Коля а где ты нашел к стати что ДВ имеет крутку 6[sup]0[/sup]
Да где по слухам, где тоже из статей. Вот например:   http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20021/st3.shtml

Плоские незакрученные лопасти тоже имеют меньшее аэродинамическое качество, чем закрученные положительно. Достаточно вспомнить классический автожир 70-х годов Bensen B-8 (рис. 5) с плоскими лопастями ротора. При взлетном весе 260 кг он имел двигатель 70 л.с., что не экономично. А, к примеру, автожир 90-х годов Dominator-II (рис. 6) фирмы Rotor Flight Dynamics при взлетном весе 450 кг и двигателе всего 74 л.с. имеет неплохую скороподъемность. На его роторе Dragon Wings, по данным фирмы, лопасти имеют[highlight] положительную нелинейную крутку 6° на каждые 12 ft длины (нелинейность, как мне кажется, связана с технологией получения крутки).[/highlight]
Рис. 5. Классический Bensen B-8
В Интернете есть бесплатные программы расчета автожира с геометрически плоскими лопастями, написанные по классической теории 30-х годов. Указываешь в них общие данные аппарата, его ротора, двигателя и получаешь ожидаемые летные характеристики. Я ввел туда данные Dominator II и получил любопытный результат расчета – он летать не должен! Это прямое доказательство того, что любители, не имея аэродинамических труб, используя где интуицию, где доступную науку, далеко шагнули вперед.
Что подразумевается под нелинейностью я не в курсе. Но сама цыфра 6 как бы говорит сама за себя. Получается, если верить фразе " на каждые 12 ft длины", то получается что крутка 6* справедлива для роторов примерно 26 футов в диаметре включая 2 фута хаббар. Если же ротор меньше, то и крутка будет меньше, если больше, то и крутка будет больше.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Мы на моделях раскручивали(уменьшали углы) на конце лопасти. Я бы(по информации полученной здесь) сделал на 0.7R расчетный угол, в комле- уменьшил угол на 6 град., а от 0.7R до 1.0R - расчетные углы(отрицательная крутка). Если бы удалось посмотреть лопасть DW, то сказал бы точнее.
 
Вверх