Воздушный тормоз ? Требуется совет стаи.

Ситуация: самолет Шторх, очень летучий, довольно скоростной, без механизации крыла.
В результате, немного неловко сажать, требует пологой глиссады, очень неохотно сбрасывает скорость при посадке,  ну и тд.
Появилась такая мысль: а что если сделать ему что-то наподобие воздушного тормоза? ( см рисунок)
Коллеги, подскажите, есть в этом смысл? Если есть, то какая примерно площадь у тормоза ?
Какие в такой конструкции подводные камни?
[highlight]Кто-нить экспериментировал на самолете без закрылков с воздушным тормозом?[/highlight]
 

Вложения

  • dremse.jpg
    dremse.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 177
HK-36 не имеет закрылков , для посадки применяются воздушные тормоза в виде выдвижных шитков ( с отверстиями ) на крыльях . Выдвигаются вверх , имеют фиксированное и плавающее положение . Фиксированное с небольшим выдвижением для моторной посадки , плавающее для планерной .Нарисованный щиток не пойдет , т к будет затенять РН и стабилизатор с РВ  , щиток такого типа можно ставить снизу ( ЯК-18т)
 
Мы в свое время ставили на трубчатые подкосы крыльев стеклопластиковые обтекатели по всей длине, которые имели возможность поворачиваться поперек потока, привод довольно простой, боуденовый трос..Тормозили великолепно...
 
Мы в свое время ставили на трубчатые подкосы крыльев стеклопластиковые обтекатели по всей длине, которые имели возможность поворачиваться поперек потока, привод довольно простой, боуденовый трос..Тормозили великолепно... 
Пользовался таким устройством на учебных планерах УК-00. Подтверждаю высокую эффективность. К тому же, такие интерцепторы сводят к минимуму вмешательство в конструкцию. Привод у нас был жёсткими тягами.
 
772-й  уж  не  мудри  больше  мудрого.  Самолет  отличный,  просто  как  к  любому  коню  нужен  свой  подход,  а  летает  он  как  Вам  захочется,  я  уверен.  Немцы  народ  дотошный  и  уж  наверняка  его  задолбили  перед  продажами. ;D
 
То, что ты нарисовал, будет походить на антипикушку.Тормозить будет но и нос задирать будет.
Так что тормози левой и правой дверью.
Получишь наилучший Эффект.
 
На спортивных дельтапланах применяются так называемые -тормозные парашюты,предназначаются как раз для снижения аэродинамического качества на посадке на ограниченную площадку.
Площадь его  примерно 1кв.метр,при площади крыла дельтаплана от 12 до 14 кв.метров.
Информация для общего развития.
 
А с координированным скольжением снижаться по глиссаде не пробовали ?
что ж мне теперь всю жизнь боком летать?  :'(
Нарисованный щиток не пойдет , т к будет затенять РН и стабилизатор с РВ  ,
я думал об этом, но ведь его вроде можно сделать невысоким, см 10-15 в высоту и см 50 в ширину. До хвоста 3,5 метра, вроде на небольшой скорости (около 90 км/ч) вихри должны почти исчезнуть. Я не прав?
Дело в том, что в этом месте, где я нарисовал его делать проще простого, место как специально придумано под тормоз.
 
Коллеги, можно стебаться сколько угодно, но вопрос-то серьезный.
Подскажите пожалуйста:
LA 8 писал(а) Вчера :: 21:07:39:
Нарисованный щиток не пойдет , т к будет затенять РН и стабилизатор с РВ  ,

я думал об этом, но ведь его вроде можно сделать невысоким, см 10-15 в высоту и см 50 в ширину. До хвоста 3,5 метра, вроде на небольшой скорости (около 90 км/ч) вихри должны почти исчезнуть. Я не прав?
Дело в том, что в этом месте, где я нарисовал его делать проще простого, место как специально придумано под тормоз.
 
Во всяком случае, так делали уже и вроде летает
(взято здесь http://www.ihpa.ie/carbon-dragon/index.php/cd-builders/stephane-abbet-s-cd#testing-at-bellegarde )

Но поворотные подкосы не вызывают вопросов и скорее всего будут работать хорошо, а со щитком на крыше нужно сильно подумать.
 

Вложения

  • Carbon-200.jpg
    Carbon-200.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 176
Pilot772  Вы  сколько  летаете  вообще?  Извините  если  чем  то  задену,  но  на  таких  самолетах  можно  садиться  на  площадку  в  200  метров  и  взлетать  с  нее  ,  какие  Вам  тормоза  ещё  нужны? :STUPID
 
Назад
Вверх