А насчет темы поста - лично я не верю в такой способ создания подъемной силы. Если и удастся получить какое то ее значение, для практического применения этого будет недостаточно. Из используемых способов поддержки в воздухе ЛА тяжелее воздуха, "горизонтальная тяга - для создания скорости - для создания на крыле подъемной силы", попросту - самолет - самый экономичный. Автожир, вертолет уже проигрывает в этом, другие виды тем более. Среди птиц есть и "планера", "обкатывающие" волны, потоки, даже горизонтальные для поддержания полета (кстати - очень перспективное направление), и которые используют горизонтальную тягу (основная масса), и "вертолеты" (колибри, например). Никто не разгоняет метелками погранслой с верхней части крыла. Хотя, говорят, майский жук нагнетает давление под жесткие крылья своими перепончатыми, и поэтому летает, а без жестких - никак, не летит. Все эти фокусы могут только помочь в создании подъемной силы, но не более. Вот еще что, JAR, уважаемый, ты заблуждаешься насчет того, что теплый воздух, чтоб подняться - отталкивается от поверхности за счет шустрого движения частиц (ответ 120). Он просто всплывает как пузырь, а если прогрев его на поверхности непрерывен, то сплошным потоком. И над сильно нагретой поверхностью действительно реальное разрежение. Сколько рассказов, про то, что "взлетаю, а воздух не держит", сколько крашей из за этого...