Все о сварке, сталь 4130.

собираюсь заказывать трубки со стали 4130 со спруса.
Буду варить полуавтоматом. Но на этом же сайте пытался найти ту же проволоку для сварки, не нашел. Подскажите где искать. И  давайте создадим небольшое FAQ по сварке 4130, все таки львиная доля людей используют ее для СЛА. У кого есть опыт работы с этой сталью, испытания, разрушения итд итп
 
И  давайте создадим небольшое FAQ по сварке 4130, все таки львиная доля людей используют ее для СЛА.

огласите список пжлст и откуда берется сие счастье ? 20ку ясно купить где а 4130 откуда берется?
 
И  давайте создадим небольшое FAQ по сварке 4130, все таки львиная доля людей используют ее для СЛА.

огласите список пжлст и откуда берется сие счастье ? 20ку ясно купить где а 4130 откуда берется?
+100, интересен как сам процесс, так и его стоимость.
 
сам еще не заказывал, но собираюсь со спруса заказывать. Думаю что ни каких подводных камней не будет http://www.aircraftspruce.com/menus/me/steel.html
вот цены на трубы из этой стали http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/4130tubing_un1.php
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Не забудьте заказать и присадочную проволоку. С нашей сильнее крутит. Проверено. Подогнать по сопрягаемым поверхностям без специального оборудования, вряд ли удастся. Будут щели. Вот там и сыграет присадка. Но ихняя проволока дает меньшую усадку. А у наших аналогов один недостаток -  тот, кто продает такую проволоку, как правило строит себе второй большой дом и .... проволока не соответствует заявленным хар-кам. Проверено. А у них, она именно та, что нужна. Иначе бы мы вот такой хрен ложили на ихнюю сталь. На один борт, без переделок, хватит в районе 3 кГ проволоки. Если много соседей шара"виков, берите еще три.  :)
Самое главное подогнать трубки друг к другу с минимальным зазором, лучше вообще без него. Только тогда вас порадует и удивит эта сталь. Ну а если цель - построить только один борт любой ценой, так берите хоть ст.20,  хоть 304-ю нержу. При умелом пользовании оснасткой и инструментом (тяжелый молоток и тиски), получится то же самое.  ::) 
 
спасибо большое, не подскажите вот эта ли та самая присадочная проволока? http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/4130steelwire.php
Она бывает только одного сечения?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Да, это именно она. Бывает разной толщины. Но мне прислали только одной толщины, около 1,2 мм.  Просто работа по одному сортаменту (стенка почти одинаковая на всей конструкции) труб и присадка одна. На Спрюсе получается 66 баксов за чуть больше 2 кГ. Я не знаю удобно ли это. Мне кажется маловато. Если бы килограмма три, в самый раз.  У меня поставка от заказчика и там была большая пачка, около 10 кГ. И еще у меня был CD диск по работе с этими трубами. Но кто то взял посмотреть, и до сих пор смотрит.  :mad:
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Я не работаю с Спрюсом. Я работаю с заказчиком, который сам себе покупает материалы. У них там все это гораздо проще. Но где то на просторах нашей поляны, на нашем форуме, я видел обьявы о оказании услуги по доставке материальных радостей по Спрюсу. Не знаю, сегодня это большая проблема или нет, но меня Бог миловал, я просто открываю ящик и беру, беру, беру :)
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
По заказу с aircraftspruce проблем не было никогда.
Крайнюю посылку забрал с почты сегодня, заказ разместил 10 сентября.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Забрал с почты .... И трубы по три метра, то же ? Тут вопрос о габарите и общем весе. Если одну трубочку на пол дюйма и длиной 30 дюймов, это не проблема. Или приборы. А вот как "вязанку" труб, 50 кГ и в габарите 3 метра. Пусть в нашем деле будет все ОК, я не критику навожу, но мобильник из Китая, это далеко не трубы из Америки.
 
Я не работаю с Спрюсом. Я работаю с заказчиком, который сам себе покупает материалы. У них там все это гораздо проще. Но где то на просторах нашей поляны, на нашем форуме, я видел обьявы о оказании услуги по доставке материальных радостей по Спрюсу. Не знаю, сегодня это большая проблема или нет, но меня Бог миловал, я просто открываю ящик и беру, беру, беру
Эх мне бы такой ящичек бездонный))))
А варите каким агрегатом? какой режим?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Самый простой аппарат - "Кемпи 2500-й". Режимы? Подбираем по месту. Когда работаешь с металлом, универсальных формул нет. Знание самого аппарата, опыт работы, и МОЗГ - очень нужная в этом деле вешчььььь. И конечно очень важно качество материала. Приятно работать когда материал соответствующий требованиям. Поэтому америкосы и стали снобами. У них в помещении где работала болгарка, клепать крыло, даже держать его там - лучше цианида нюхнуть.   :eek: :) 
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Забрал с почты .... И трубы по три метра, то же ? Тут вопрос о габарите и общем весе. Если одну трубочку на пол дюйма и длиной 30 дюймов, это не проблема. Или приборы. А вот как "вязанку" труб, 50 кГ и в габарите 3 метра. Пусть в нашем деле будет все ОК, я не критику навожу, но мобильник из Китая, это далеко не трубы из Америки.
Ну, за денежку, Вам привезут  трубы длинной и более 12 футов, как может Спрусе. Я заказывал около 120 кг, правда через UPS..... да, это стоило денег...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Прикидываю во сколько бы мне стала доставка двигателя 80 кГ через UPS. Там вроде первый кило 40 баксов, а потом по 6...8 за остальные. Вроде. Через "Днипро LLS" 400 баксов. И естественно, не две недели. Т.е. все сводится к одному, на что мы готовы пойти ради любимого занятия. И где они, готовые помочь и с оптимальными цена/сроками. Понятно, что за рубль и на рубль музыки. Немного грустно, пойду открою свой ящичек и успокою нервы.... :)
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Прикидываю во сколько бы мне стала доставка двигателя 80 кГ через UPS. Там вроде первый кило 40 баксов, а потом по 6...8 за остальные. Вроде. Через "Днипро LLS" 400 баксов. И естественно, не две недели. Т.е. все сводится к одному, на что мы готовы пойти ради любимого занятия. И где они, готовые помочь и с оптимальными цена/сроками. Понятно, что за рубль и на рубль музыки. Немного грустно, пойду открою свой ящичек и успокою нервы.... :) 
Да, все так и есть :(
p.s а 4130 лучше все же варить TIG
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ну, сами амеры, из моих знакомых, предпочитают кислородно- ацетиленовую. Хорошее качество и за малые деньги. Естественно, аргонно-дуговая дает приличный перегрев сварочной зоны. Отсюда и все крутило, вертело геморрои.  У меня и TIG стоит аппарат, проволочку только подобрать правильную. Я им "сметываю" в кучу, а аргоном сшиваю. 
 

пупсик56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минск
@ Суханов А.Н.
Ну, сами амеры, из моих знакомых, предпочитают кислородно- ацетиленовую. Хорошее качество и за малые деньги. Естественно, аргонно-дуговая дает приличный перегрев сварочной зоны. Отсюда и все крутило, вертело геморрои. . У меня и TIG стоит аппарат, проволочку только подобрать правильную. Я им "сметываю" в кучу, а аргоном сшиваю

Не понял. Возможно MIG?
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Наверное вы все таки ошиблись.
Поспорить с качеством шва и возникающими при сварке температурными напряжениями с аргонно-дуговой сваркой вряд ли что сможет, ну если только какая экзотика, лазер или что то подобное.
хотя может ацетилен, в связи с большой зоной прогрева околошовной
зоны,действительно дает меньшие остаточные напряжения при остывании. Я ацетилен-аргон не использую, если что - поправьте.
 
Вверх