Все о сварке, сталь 4130.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Я им "сметываю" в кучу, а аргоном сшиваю

Не понял. Возможно MIG? 
В полуавтомате, нерж проволока. Соединил (сметал) трубы точками, подогнул собранный элемент в нужном направлении, и погнал аргонно-дуговой сваривать (сшивать). Хотя на Кемпи. есть режим "заклепка", но мне проще полуавтоматом прихватывать, времени секунды и после подправки сразу начинаешь обваривать стык. Более наглядных фотографий нет. у меня не школа юного сварщика, фотки делаю только готовых узлов.
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
хотя может ацетилен, в связи с большой зоной прогрева околошовной
зоны,действительно дает меньшие остаточные напряжения при остывании. Я ацетилен-аргон не использую, если что - поправьте
И я не пользуюсь! Во-первых по 4130 все регламентирует заказчик. Только аргон. И по нерже на АИ-10, мне то же легче аргоном. У амеров ацетилен не проблема, а мне ради "что бы не забыть молодость", дорого будет газ закупать.  Не ацетилен - аргон, а кислород - ацетилен, обычная газосварка. Пайка тугоплавким припоем по сути. Амеры используют во-первых аппарат дешевый, два баллона и горелка. А во-вторых зона прогрева имеет более равномерное распределение, хоть и шире чем у TIGa, но медленней движешься и метал успевает остывать по большей зоне. На аргонно-дуговой "острее" шов получается, легче трескается. Даже 45-ку надо аккуратно варить. И ту же 45-ку ацетиленом проще. 
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
эта ли та самая присадочная проволока? http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/4130steelwire.php

Неа, не та. Это прутки для TIGа, а для полуавтомата нужна проволка в бухтах. 
Народ! Мы сейчас все нафиг перезапутаем. Да, это та самая присадочная проволока для аргонно-дуговой сварки, для TIGa. Именно для сварки труб 4130 в среде защитного газа аргона. Это не для полуавтомата MIGa, с балоном углекислоты или смесью ее же с аргоном. Мы о ней  и не говорили изначально. Для меня сталь 4130, трубы в частности, не существуют без аргонно-дуговой сварки. Дрессировка такая у амеров, 4130 - аргон, 4130 - аргон, гав - мяв, гав - мяв. Но соединить эти трубы между собой можно кучей способов помимо аргонно-дуговой. И у них, более экономные ребята любители используют газосварку. У меня стоит электролизер "Славутич" (электролиз воды), то же на раз варится 4130, если "Калошу" в барбатер залить. Но шов потом  немного пористый. А держит насмерть. Не пользуюсь по причине наличия нормального сварочного оборудования и полного отсутствия желания экспериментировать с этим делом. Но руки чешутся модернизировать электролизер в ацетиленово-кислородную. Он и так как бомба работает (гремучий газ), а то получилось бы атомная бомба.  ;D
Давайте завязывать. Труба 4130 варится в среде защитного газа - аргон. Для сварки фермы фюза, шасси и моторамы, самое то. Все технические нюансы, как руки держать какой электрод и какую присадочную проволоку использовать, надо брать из видео уроков тех же амеровских спецов. И если кто то круче этих самых производителей самолетов в США, то доказывать это надо простым колхозным способом - реинкарнировать серийное производство хотя бы ЯК-12 у нас и  потом рассказывать о присадочной проволоке и газах. Кто платит, тот и музыку заказывает. Но в свою очередь, если кто захочет посмотреть как это делается у одного из тысяч страждущих у нас, заходите в гости, за просмотр денег не берем  :)   
 

Вложения

пупсик56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минск
@ Суханов А.Н.

Настоятельно рекомендую Вам обратится к литературе. Иначе мы точно все перепутаем. Сварка не плавящимся электродом в среде защитного газа (аргон) называется TIG. А сварка полуавтоматом называется MIG. Сварка обычным электродом называется MMA. Как то так.
 

пупсик56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минск
Вот ссылка на амеровских спецов о которых уже упоминалось http://go.mail.ru/search_video?q=tig%20%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0&fr=ws_p#s=Youtube&sig=614b300f3e&d=2307258065
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Не надо читать, исправил уже. Я просто устаю на работе и голова перестает анализировать само обсуждение здесь. Но утром я все включу как надо и не перепутаю горелку TIGa c пистолетом полуавтомата MIGa. Или наоборот?!?  :eek:  :)
Смотрите лучше видео, это полезнее чем сто обсуждений здесь. Особенно после 10 часов работы со всеми этими горяще-шипящими девайсами.  :)
 
я думал понятие полуавтомат включает в себя возможность сварки и MIG и TIG. Получается TIG это просто приятная опция полуавтомата?
 

пупсик56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минск
я думал понятие полуавтомат включает в себя возможность сварки и MIG и TIG. Получается TIG это просто приятная опция полуавтомата? 
Да часто включает, но чаще всего все эти "комбайны" достойно не могут делать ничего, наверное за исключением действительно промышленных образцов цена на которые заставляет долго не дышать, а только смотреть и завидовать. Но насколько я понимаю это не наш метод. :)
 
в видео ролике мистера TIGа (8й ролик)о сварке, он применил электро-химический способ очистки с помощью специального аппарата. Дорогие такие аппараты? в тырнете что то не могу найти даже примерную цену
 

пупсик56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минск
в видео ролике мистера TIGа (8й ролик)о сварке, он применил электро-химический способ очистки с помощью специального аппарата. Дорогие такие аппараты? в тырнете что то не могу найти даже примерную цену
О цене не скажу. Есть растворы приводящие к такому эффекту. Но по моему мнению в авиации ими пользоваться не стоит (химия однако и долговременный результат не известен). Фетровые кружки Вам в помощь.
 
кто нибудь заказывал трубы 4130 со спруса? отзовитесь, интересно куда приходит, (на почту или куда? ), как забирать? сколько  за доставку? в какой упаковке?
 

FSA-FSA

Я люблю строить самолеты!
я думал понятие полуавтомат включает в себя возможность сварки и MIG и TIG. Получается TIG это просто приятная опция полуавтомата? 
Если не ошибаюсь
xIG - обозначает сварка в "Инертном Газе", где далее
T- Tungsten (Вольфрам) - сварка неплавящимся электродом
M - наверное от Melt (плавящимся электродом)

Ссылку на видео - не могу сейчас посмотреть - но подозреваю, это тоже что и на сайте продавца электросварки - Тиберис. На всякий случай - у Тибериса видео с русским переводом.
 
кто нибудь заказывал трубы 4130 со спруса? отзовитесь, интересно куда приходит, (на почту или куда? ), как забирать? сколько  за доставку? в какой упаковке?
Угу, очень сильно интересно! У кого опыт есть?
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание что цена указана за фут, т.е. за 0.305 метра. Комплект труб на ферму выйдет 60-80 тыс.руб без доставки. Когда из Ст.20  за 7 -15 тыс. получите труб на полтора самолёта.
 
@ Андрей из Томска

Я в курсе, но со ст20 есть некоторые вопросы. По слухам пересчитывали Бирхок и получилось (со слов), что узел крепления подкоса ЕМНИП не держит нагрузку из ст20, при этом из 4130 все ок...
пересчет не бесплатен, сам я не возьмусь ибо ни образования профильного, ни тем более опыта.
плюс вес смотреть надо, что именно получится учитывая наш сортамент.
Поэтому и мечемся из угла в угол  :-/
Те кто считать умеет, те строят сами и из удобных материалов.  За то время, за которое я принюхиваюсь только, уже борта подняли.
Вот как то так. Если с учетом стоимости пересчета, отхода от чертежей, и к тому же вес прибавится, а разница составит 10-20 тыр, то может стоит их заплатить. вот понять бы дельту 10 или 100 тыр....

С одной стороны хочется, с другой колется  :)
 
@ СОКОЛ

на наш вопрос нашел ответ в другой ветке:

PAC1 сказал(а):
Ребята.., да что вы в самом-то деле.., ну есть же Гугл, там все можно отыскать.., вот цитирую:

Цитата:
Габариты и вес посылки

Национальная почта Америки налагает определенные ограничения на габариты и вес международных посылок:

- максимальная длина посылки не должна превышать 90 см.
- сумма 3-х измерений (длина + 2 высоты + 2 ширины) не должна превышать 2 м.
- максимально допустимый вес посылки - 31 кг (для отправлений в Россию), 20 кг (для отправлений в Украину и Белоруссию).

Если Ваш заказ по габаритным параметрам или весу не подходит для отправления службой USPS, Вы можете воспользоваться услугами транспортной компании (DHL, UPS и FeDex). Для уточнения возможности и стоимости такой доставки свяжитесь с нами.

Взято отсюда: http://usa-sale.ru/usloviya-dostavki.html#3
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298363570/0
датировано февралем 2011 года
...
Так что на машинке самому... В Финляндии интересно есть наш металл?
 
подскажите я где то читал на этом сайте, но не могу сейчас найти на вскидку, наш аналог стали 4130 - 30 хм? взято от сюда  и от сюда
а так же характеристики
http://mmk74.ru/pdf/Splav%2030XM.pdf

Ну и возникает резонный вопрос где можно заказать наш аналог в качестве профилей труб итд итп
 
Вверх