Выбор специальности

pro-test

Я хочу научиться строить самолеты.
Откуда
Ульск
Всем здравствуйте. Хотел бы у вас получить совета. В общем история банальна, с детства мечтал стать военным летчиком, но по состоянию здоровья увы нет шансов. в юности занимался прыжками с парашютом( ВЛЭК делали ),затем закончил технарь,устроился на работу ,поступил и закончил вышку, но все же думаю о самолетах,хочу построить самолет,но знания о них в плане расчета конструкции на прочность и другие нюансы практически равны нулю, поэтому стал подумывать о второй вышки: самолето-вертолетостроение ,вот собственно и вопрос : стоит ли игра свеч? смогу ли я быть  авиаконструктором и заниматься проектирование СЛА собственных конструкций? определенная тяга к этому есть,по нынешней специальности есть успехи но не то чем хочу заниматься, или же не терять время и копить на самолет,мне 24.
 
если коротко,  хочу летать,но при этом знать  самолет "от и до" и все его принципы постройки и расчеты...как то так.
 
Ход мыслей очень правильный. В отличие от присутствующих здесь на форуме самоуверенных "скороспелок".
Знания по самолётостроению на уровне хотя бы вечернего факультета авиаВУЗа никогда в жизни не помешают.
Я думаю, надо всё делать параллельно: лучший отдых -- смена занятий.  :) И летать учиться в солидном клубе или у опытного инструктора, и получать технические знания, и не спеша выбирать себе вариант покупки/сборки из КИТа своего воздушного друга.
Удачи и успехов!
 
Всем здравствуйте. Хотел бы у вас получить совета.
Здраствуйте.
Из личного опыта. Мне 53 и как говорится, таких не берут в космонавты, пардон в ВУЗы, но проблема возникла очень схожая. Вот я, воспользовавшись этим форумом, определил, что кроме пи..доболов, здесь, на этом форуме, не мало грамотных и опытных специалистов присутствует. И занялся я самообразованием. Натыкали меня носом в книги правильные, видео уроки и сайты профильные, сам нашел и проштудировал не мало информации, а тем временем занялся проектированием, как-бы самолета собственной конструкции под присмотром знающих дело людей. В итоге, восстановил, со студенческой скамьи, владение сопроматом, теоретической механикой и приобрел некоторые навыки в аэродинамических расчетах. Что, собственно в ВУЗах и преподают. В конце концов запроектировал Пайпер, но с некоторыми своими прибамбасами. К тому-же забацал трехмерную модель, а поскольку овладевать инженерными САПРами то-же как-бы поздновато, адаптировал свою любимую, архитектурную программу ArchiCad, поскольку моя бывшая специальность архитектор, под создание совсем для нее не свойственных моделей. Затем было желание создать еще несколько разных проектов. По ходу учился пилотированию, то в аэроклубе, то у приватных инструкторов. Налетал не так уж и много, за то освоил несколько разных типов аппаратов. Теперь, не прошло и пять лет, ко мне обращаются некоторые авиапроектировщики как к авиационному дизайнеру.
Вам нужен свой путь. Я вот в чем-то сожалею, что не совсем тем занимался всю жизнь, чем хотелось-бы. Летать мне очень нравится и вполне возможно, что хватит у меня времени и сил собрать свой самолётик, но пока продолжаю осваивать науку, собираю из КИТа самолет "Тундра" на заказ.
 
@ pro-test, мне кажется, в современных российских реалиях идти в авиационный ВУЗ незачем. Очень уж далеки они от народа:) Наша авиационная наука и промышленность два поколения назад забыла, что такое самолет массой менее 2-5 тонн. Наши "взрослые" авиационные стандарты и реальный мир СЛА - это как параллельные вселенные.

Читайте книги, начните с тех, которые в позднесоветское время писались специально про самолеты самостоятельной постройки. Интересуйтесь реальными конструкциями, чертежи скачивайте и смотрите в подробностях. Это захватывающее занятие - разложить пяток чертежей разных самолетов и сравнивать, как у них один и тот же узел реализован, и почему. Вам, как жителю большого города, есть наверное куда поехать и пощупать в железе. Я же правильно понял, что "Ульск" - это Ульяновск? Рядом Самара, уж там точно есть на что посмотреть в плане СЛА и АОН и с кем познакомиться. Я считаю, самообразование наше все. Особенно если освоить чтение на английском, там просто необъятное информационное море, которым у нас почти никто не владеет.
 
pro-test  Вы  кажется  большой  молодец,  мысли  правильные. Учитесь  обязательно  если  есть  возможность,  пока  у  Вас  не  связаны  руки  бытом  и  жизненными  обстоятельствами, добивайтесь  своим упорством  и  последовательностью  определенных  вершин,  а  увлечение  авиацией  придет  к  Вам  само,  даже  не заметите  как, когда  у Вас  будут  на  это  средства  и  возможности.  Строить  самолет  сейчас ,  особенно  новичку, лишь  от  без исходности.  Гораздо  правильнее  прийти  в  клуб  Вас  там  научат  летать.
 
Все любят давать советы, корча из себя самого умного. Я тоже не сдержался. Тем более, что Ваши проблемы один в один повторяют мои проблемы молодости. Тоже не мог даже мечтать о карьере лётчика и пошёл учиться на инженера-самолётостроителя. Из наших двух групп из более 40-ка человек на авиазаводе работают пятеро. Ещё трое из десятки тех, кто учился лучше других и был принят на работу в проектные институты - до сих пор там работают. Остальные убежали из авиапромышленности. Делать там сейчас нечего.
   Сам я преподаю в университете на кафедре поршневых двигателей. Знаю изнутри, как сейчас готовят специалистов. Правильно Вам советует Дмитрий Настевич - занимайтесь самообразованием. Это намного эффективнее. Если нужны Вам документы авиационного инженера - за шесть лет (а может быть быстрее, если Вам зачтут предыдущий диплом) Вы сможете его получить, занимаясь дистанционным обучением. Мы (университеты России) сейчас массово переходим на эту форму обучения. Абитуриентов сейчас мало. За них происходит борьба как между ВУЗами, так и внутри них, иногда с применением грязных методов. А дистанционно можно обучать хоть папуаса, если владеешь английским.
  Сам я самостоятельно строю и покупаю по случаю дёшево продающиеся дельталёты и самолёты. Если покупать готовый и новый летательный аппарат, то хоть на следующий день можешь на нём летать, если умеешь. Но это безумно дорого. Бывший в употреблении аппарат - вдвое дешевле, но требует материальных затрат на его доведения до безопасного уровня лётной годности. Строить самостоятельно с нуля - самый плохой выбор. Это разумно, если потом будешь такие аппараты продавать. Разумнее стать специалистом в своём деле, зарабатывать приличные деньги и покупать на них готовые (пусть неновые) летательные аппараты.
  Сам я уже десять лет восстанавливаю самолёт "Птенец-2" зав. №2 до лётного состояния. Деньги на это зарабатывал на опылении полей со своим дельталётом. Завтра буду ложиться в кардиоцентр - менять клапан в своём сердце. Что будет после (если выживу)- ничего хорошего. Найти работу авиационным инженером в 59 лет - ну совсем нереально. В университетах преподавателей сокращают нещадно. Никого не интересует качество подготовки специалистов. Всем (в том числе ректорам) хочется побольше денег. Так что вполне возможно, что"Птенец-2" зав. №2 так и не вернётся в строй в ближайшие годы.  
  Мой молодой сосед по ангару торгует запчастями, два года назад появился у нас на аэродроме просить совета: покупать ли ему Цессну-150 за 750 тысяч руб.? Купил, за пару недель научился летать. Быстро осознал, что знания лишними не бывают и закончил курсы пилотов при одном из аэроклубов. Теперь он - вполне состоявшийся пилот-любитель. Затратил он на это не так много времени, если учесть, что два года назад он знал об авиации чуть больше блондинки.
 
Устройтесь в самолето строительную фирму в Самаре например и поступите на вечерний в СГАУ. Если хотите серьезно заниматся проектированием.  Если хочется летать то летайте за деньги.
 
Устройтесь в самолето строительную фирму в Самаре например и поступите на вечерний в СГАУ. Если хотите серьезно заниматся проектированием.  Если хочется летать то летайте за деньги.
Вот самый правильный совет. Не слушайте проповедников "своего опыта". Зачем вам чужие шишки? Бросайте все и занимайтесь в жизни тем, к чему тянется сердце. Тогда, возможно, что-нибудь успеете. Здесь и сейчас. Сегодня и навсегда. Невзирая на маленькую зарплату и то, что "девушки таких не любят". Ковыряться до предпенсионного возраста где то там, а потом лихорадочно пытаться успеть чего-нибудь отщипнуть от мечты юности все равно, что бегать в старости за девушками, питая иллюзии, что ты "еще очень даже ничего". :exclamation
 
Cмысла учится в ВУЗе нет.
Во первых как сказали выше Авиапром в России уже нет тот.
Во вторых-вследствии этого, прямо говоря ничего вам сконструировать не получится в этой системе. И зачем убивать годы на непонятно что?
Хотите большую авиацию-только в зарубежные ВУЗы. И там же работать.
А раз не дают, то надо строить самому, займитесь самообразованием. Чтоб построить самолет и относительно хорошо разбираться во всем что с этим связано  вовсе не надо корпеть над дифферециальными уравнениями.
Стройте, летайте.
 
Cмысла учится в ВУЗе нет.
Нет есть! Заняться"самообразованием", которое позволит к сорока годам "дорасти" до "проЭкта легкого парасоля", а потом еще и приводить это как пример успеха в жизни, то еще напутствие. ВУЗовское образование это система, а "самообразование" это времяпрожигание, на которое уйдет в 3 раза больше времени, которого МАЛО!
 
Конда
Cмысла учится в ВУЗе нет.
Нет есть! Заняться"самообразованием", которое позволит к сорока годам "дорасти" до "проЭкта легкого парасоля", а потом еще и приводить это как пример успеха в жизни, то еще напутствие. ВУЗовское образование это система, а "самообразование" это времяпрожигание, на которое уйдет в 3 раза больше времени, которого МАЛО!
чтоб строить лёгкие  самолёты ВУЗ не нужен, а ежели человек хочет большой авиации то и подавно росвузы ему не нужны. только зарубеж
 
Сейчас позвонил  Mikeram-у!  Он в Томске, его готовят к операции на сердце  ! Дружище,хочу пожелать всего лучшего ,чтоб твои клапана работали исправно  ,чтоб  по скорее  ты забыл об этих проблем ,ждем тебя в строй дельталетчиков и самолетчиков!
 
Завтра буду ложиться в кардиоцентр - менять клапан в своём сердце. Что будет после (если выживу)- ничего хорошего.

Брат-пилот, удачи тебе в лечении и здоровья крепкого после операции!
 
Спасибо за теплые слова поддержки. Большие самолеты меня не сильно интересуют мне интересны СЛА и прочие легкие самолеты. Да я из Ульяновска. У нас в городе кроме музея авиации посмотреть особо нечего. Обучение в вузе тоже не дешево+трата времени 5-6 лет, были мысли заниматься с репетиторами по конкретным  дисциплинам ( аэродинамика, сопромат и.т д) при этом не далеко от дома есть авиамодельный кружок, который можно совмещать было бы. Кто то выше писал  учится летать в аэроклубе, у нас он насколько я знаю, не занимается данным видом деятельности, года два как прыжки восстановили и то коммерция, в другой город уехать не могу семья-дети. 1983 корпеть на уравнениями может и не хочется, но хочется знать что-почему и как, приведу понятный для себя пример ,по образованию я инженер-электрик, вот вы когда в квартире проводку прокладываете вы рассчитываете ,что будет подключено и выбираете провод соответствующей нагрузки и автоматику. Так и здесь я хочу понимать почему в конкретном самолете сделано "так" ,а ни как иначе. а в другом  самолете по третьему. Если еще проще сказать , У меня есть машина 9ка, мне нравится в ней ковыряться, но что бы в ней "правильно" ковыряться нужно понимать ,как какой узел в ней работает- привел так сказать параллель с самолетом. А есть люди которые в СТО ремонтируются( не в обиду, если кого то задел) их называют наездниками :craZy . Почему я начал подумывать о ВУЗе, просто сейчас понимаю, что учился не на то ,что хотел, надо было на авиатехника учиться или что то в этом роде. Нравятся мне самолеты Piper cub, Егорыч , Colb III. :~)
Тоже желаю выздоровления Mikeram и многих часов полета и мягких посадок :craZy
 
У нас в городе кроме музея авиации посмотреть особо нечего.
Ну почему же вот посмотрите - в Ульяновске!Аэродром Белый ключ! Сейчас на сколько ,я знаю купили новые парашюты ,и будут полеты на Бланиках! А хотите полетать на Як52 приезжайте  в Тольятти на аэродром Санчелеево!
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Euki3OzkQm8&list=UUbXptk799cs2YxrJDPUJ1sQ[/media][media]http://www.youtube.com/watch?v=5MOe_m4UWKM[/media]
 
Я там прыгать начинал в БК, 06 году, потом в Бобровке в Самаре продолжал, это когда в технаре учился, на лето уезжал туда. Когда я там был  крайний раз в 20010 году, 10 минут полета на Як-52 3500 р. стоил с пилотажем. Я  вот парюсь еще про ВЛЭК,трудно будет пройти; стоит мне войти в кабинет к врачу давление мерить, у меня сердце как на форсаже начинает биться,110-120 и давление 140-150/80; дома 120/80 реже 130/80.
На видео возможно с полетушки с каких либо мероприятий. Как считаете с инструкторами УВАУ ГА полетать можно? поучится?
 
"самообразование" это времяпрожигание, на которое уйдет в 3 раза больше времени
Вот тут я готов поспорить. Можно подумать, что в институтах каким-то мистическим образом знания в голову попадают. Система-то в ВУЗах ВУЗовская, а методика должна быть своя. Как раз, при выборе определенного направления можно, наоборот, себе массу времени сэкономить и разобраться в предмете детальнее. Всё зависит от мотивации, в чем я сам убедился испробовав и то и это. Учишься всё равно сам, только в ВУЗе в первую очередь учишь то, что сдавать нужно, а сам обучишься тому, что в первую очередь знать нужно.
По началу конечно трудно. Не знаешь за что хвататься, но на то есть книжки. Все начинали с "букваря", а затем уж, по потребности, и до высших материй дойти можно.
Вот, чего без ВУЗа не получишь, так это бумажку. Это точно.  :)
 
Вот, чего без ВУЗа не получишь, так это бумажку. Это точно. 
Ну, Вам это точно поздно, если только не для туалета. Но для туалета стоит дешевле и гораздо мягше. Мой совет адресован человеку, который еще может успеть. А не к 50 годам начинать в игрушки играться и оправдывать свои промахи "высшим смыслом" и более "коротким" путем к цели. ;D

После ВУЗа можно стать Лапшиным, а без этого... выбирайте любое имя с форума, чей предел "легкий парасоль" или еще что-нибудь... "пайпероподобное" в 3D проекции. ;)
 
Назад
Вверх