Выбор специальности

а ежели человек хочет большой авиации то и подавно росвузы ему не нужны. только зарубеж 
Чтобы так рассуждать о вкусе устриц, надо изрядно поесть тех и этих. ;)
Ничего особо хорошего не скажу про нынешнее обучение (разве что физкультурой меньше принуждают заниматься), однако выпускники наших авиационных ВУЗов вполне успешно работают в западных фирмах. Кто хочет,может и сейчас получить неплохую подготовку. На кафедрах есть лаборатории,ведущие вполне серьёзные разработки, и пытливых работоспособных студентов они берут "на воспитание" охотно.
Несколько поправок: в России сейчас не готовят специалистов в формате вечернего отделения.
Готовят, в КНИТУ-КАИ например, в СГАУ наверняка тоже...
 
Непонятно кто о чем говорит. ТС хочет получить специальность или летать и строить? Это все же разные вещи.
Я лично говорю о том что времена "Туполевых и Ильюшиных" в России прошли. Если ТС думает, что закончив ВУЗ будет заниматься такой же кипучей деятельностью какая была в былые времена-то он ошибается. В России авиация в болоте. Хотите квакать очередной лягушкой в этом болоте? Вперед! (тут таких специалистов полно-они нахрен никому не нужны и ничего не создают, а если создают, то такие же ЛА создают люди не имеющие вышки авиационной. И это все не потому что они "тупые", а потому, нет возможностей для самореализации в России как Авиаконструктора) Ничего он в этой системе не создаст. Нет возможностей.  Хотите создавать и творить, а не сидеть бессмысленно в КБ, кафедре или еще где и перекладывать байты и бумажки? Тогда только зарубеж-соответственно и зарубежное образование даст больше шансов

Возможно, когда рогозины и путины и прочие сдохнут, ситуация изменится
 
"1983"   я хотел сразу все три одним выстрелом. 1.Сменить специальность 2.  Понять принципы построения и расчета самолета(для того что бы строить самому) 3. То что построил на этом летать. :craZy
 
Вы все правильно поняли вопрос, про видео отдельное предложение. По поводу летчиков согласен. В Ульяновске есть таковые из ДОСААФ?
Скажу очень субъективно и не предендуя на истину... Пока никто из тех, кто давал советы, не трогал денежный вопрос. А он, вообще-то, часто становится ключевым. Поэтому я дам свой совет и затрону этот вопрос :) Большинство СЛА - это деньги и много денег. Даже недорогой СЛА - это несколько сотен тысяч рублей (и знания, которые в мотетизированном виде стоят ещё больше). В 24 года с семьёй всё-таки накладно (мягко скажем). Поэтому перед Вами (повторюсь, субъективно) лежат три пути:
1) Поступать в авиационный ВУЗ (второе высшее - платно), учиться в Самаре, наверняка при ВУЗе есть какая-то самолётостроительно-летающая движуха (вокруг МАИ есть). Это очень серьёзный шаг в жизни (в 24 года с семьёй и устоявшейся работой). Я на такой в своё время не решился. Учтите ещё, что в ВУЗе будет специализация на какой-то области (конструкция самолётов, двигатели, пр.). Повторюсь, это серьёзная ставка и серьёзный ход, значительная перемена в жизни (очка же?), но для настоящего понимания "как оно всё работает", пожалуй, самое эффективное предприятие, лучше которого что-то придумать, пожалуй, сложно. Другой вопрос, что со всем этим потом делать - т.е. вложиться так своим временем и средствами просто для удовлетворения любопытства и всё, наверное, обидно... и такой шаг, по идее, должен иметь хотя бы намёки желаний как-то его использовать в дальнейшем. Это я про очку написал. Как обстоят дела с дистанционным образованием и насколько оно эффективно - нужно интересоваться, однако если это недорого, честно и с наставниками-преподами - почему бы и нет?
2) Работать и зарабатывать, поставив цель вылететь и купить КИТ//бэу/вскладчину/собрать с коллективом единомышленников. Владение КИТом-б/у ВС так или иначе предполагает некоторую самолётостроительную самодеятельность. Минусы - дороже и без опытного наставника опасно, понимание "как и почему"  на три ступеньки ниже (с другой стороны - Вы же не сильно страдаете, не имея расчётов автомобильной подвески и кузова с лонжеронами? Это же не мешает Вам "ковыряться" в машине и получать удовольствие?)
3) Если в Ульяновске действительно будет планерный клуб - попробовать пойти туда. Если конструкция самолётов интересна факультативно и не является целью жизни (Вы же "ковыряетесь" в девятке в кайф (да и экономия средств), а не потому, что это цель жизни, ну не размышляете же Вы над маркой металла поршня или над расчётом рычага подвески :) ) - КМК, (субъективно, советовать не берусь) - едва ли не лучший вариант в пересчёте на время/деньги/семья/всё остальное. Очень многое, конечно, будет зависеть от тех людей, которые будут организовывать планерный клуб и независящих от Вас факторов.... И это тоже не дёшево. По нынешним ценам на топливо не рассчитывайте на менее, чем 200 тыс. рублей (можно за два сезона, смотрите КУЛП ПАСО 2012), чтобы самостоятельно летать маршруты по 100+ км. Так или иначе даже Бланик всё равно нужно собирать/разбирать. Вильга, опять же - вот она, техники - вот они, при интересе к их профессии люди весьма отзывчивые, могут научить, рассказать и показать очень много (конечно, это не ВУЗовский уровень, это скорее ближе к практике, хотя техники сами заканчивали ВУЗы и подготовка у них вполне ВУЗовская, просто с добавлением реалий практики, у меня остались отцовские конспекты ДВВАИУ - я впечатлён).  ВЛЭК для пилота-планериста гуманный. Летая на планере (у Блаников остаток ресурса ещё может составлять сотни часов), потихоньку нарабатываете опыт полётов, не сильно отрываясь от семьи и имеющейся специальности/работы/жизненного уклада (хотя как... всё равно нужно искать деньги), ищете денег для продолжения увлечений, общаетесь с единомышлениками. Профессиональным пилотом, авиатехником или Лапшиным (с)  :) так, конечно, не стать никогда (от слова совсем). Но для души налетаетесь и наковыряетесь. Уровень полученных знаний  примерно будет соответствовать второму варианту. И, да, вероятность самостоятельной разработки самолёта в этом случае совсем никакая (единицы примеров на то и единицы).

Я для себя выбрал третий вариант. Авиационного СПЕЦИАЛИСТА из меня уже не получится. Опытный любитель- со временем вполне может быть. Даже этот путь стоит денег (когда Вам предлагают полёты на самолётах - нужно понимать, что это не бесплатно, эксплуатация авиатехники вылетает в копеечку и её нужно откуда-то брать, когда говорят поступать - надо понимать, что обучение, т.е. вторая вышка, стоит денег, дорога стоит денег и времени, само обучение требует массы времени, которое придётся выкраивать за счёт семьи/работы, которая приносит деньги), когда я пишу про планерный клуб - надо понимать, что и это - деньги.
У меня сложилось впечатление, что разница во мнениях выше - результат того, что каждый представляет себе результат, как итог, по-своему. И, исходя из своих представлений, каждый из отписавшихся выше по-своему прав.

Каждый случай - разные затраты и разный результат. Планер - достаточно демократичен и безопасен + при навыке маршрутных полётов весьма недорог в пересчёте на лётный час. К сожалению, у нас он довольно редок (( 

О! Есть ещё четвёртый вариант! Но в разумном радиусе от своего обитания я такой нашёл пока только один - это Лёха (magnum) и его аэроклуб.
 
Непонятно кто о чем говорит. ТС хочет получить специальность или летать и строить? Это все же разные вещи.
Я лично говорю о том что времена "Туполевых и Ильюшиных" в России прошли. Если ТС думает, что закончив ВУЗ будет заниматься такой же кипучей деятельностью какая была в былые времена-то он ошибается. В России авиация в болоте. Хотите квакать очередной лягушкой в этом болоте? Вперед! (тут таких специалистов полно-они нахрен никому не нужны и ничего не создают, а если создают, то такие же ЛА создают люди не имеющие вышки авиационной. И это все не потому что они "тупые", а потому, нет возможностей для самореализации в России как Авиаконструктора) Ничего он в этой системе не создаст. Нет возможностей.  Хотите создавать и творить, а не сидеть бессмысленно в КБ, кафедре или еще где и перекладывать байты и бумажки? Тогда только зарубеж-соответственно и зарубежное образование даст больше шансов

Возможно, когда рогозины и путины и прочие сдохнут, ситуация изменится
Если Вы такой умный, почему Вы не работаете в московском Боинге? Или...  :D
Не знаю, чем Вы занимаетесь, а моё КБ, на совести которого всё кислородно-дыхтельное оборудование (от скафандров и катапультных кресел до систем жизнеобеспечения на ПЛ) только и зашевелилось при Путине.
И я видел то, что было ДО и как в начале 2000-х закупались первые ЧПУ-станки, на которые боялись дышать, и то, что есть сейчас. И разницу в заказах ДО и сейчас. Если бы Вы видели оборудование, на котором работали при СССР и даже в начале 2000-х, уверен, Ваше мнение бы поменялось коренным образом и сдохнуть Вы бы желали не Путину и Рогозину (который никто и звать никак), а желальщикам их смерти.
Если же Вы просто решили пролить скупую мужскую слезу - не буду мешать.
 
В данном случае, думаю правильней было бы не менять кардинально жизнь, а учиться если есть такая возможность в клубе. Вуз для не женатых с детьми по любому. Про самостоятельное образование сказали Михаил (дай Бог здоровья) и Дмитрий - для профессионала нужны методично поданные знания, для любителя хороший уровень это наставники по "гаражу"+ самоподготовка.
Для наглядности мнений тисну на ветке опрос.
По поводу российских реалией - кто хочет и на личном подворье хорошо зарабатывает, кто не хочет (в широком смысле) и ЧПУ с господдержкой не спасет, и не Путин  :) с Рогозиным  :) в этом виноваты. 
 
2.  Понять принципы построения и расчета самолета(для того что бы строить самому) 3. То что построил на этом летать.

Уже эти два пункта, ну очень привлекательны. Разобраться посчитать, спроектировать, построить и летать на том, что сам построил.
 
оё КБ, на совести которого всё кислородно-дыхтельное оборудование (от скафандров и катапультных кресел до систем жизнеобеспечения на ПЛ) только и зашевелилось при Путине.
И я видел то, что было ДО и как в начале 2000-х закупались первые ЧПУ-станки, на которые боялись дышать, и то, что есть сейчас. И разницу в заказах ДО и сейчас. Если бы Вы видели оборудование, на котором работали при СССР и даже в начале 2000-х, уверен, Ваше мнение бы поменялось коренным образом и сдохнуть Вы бы желали не Путину и Рогозину (который никто и звать никак), а желальщикам их смерти.
Если же Вы просто решили пролить скупую мужскую слезу - не буду мешать
Довели вас до белой ручки, что уж и любой кости рады.  Президент наш красиво говорит, но делает наоборот. Вот у него точно всегда кто то виноват.: Американцы, холопы, депутаты, министры. А он белый и пушистый.
Вспомним предвыборные обещания президента про 400 межконтинентальных баллистических ракет, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, 20 многоцелевых подлодок, более 50 боевых надводных кораблей, 100 космических аппаратов военного назначения, свыше 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, более 1000 вертолетов... Про все, что должна сделать эта оборонка к 2020 году.  Верите? Да я еще сотню обещаний приведу.
Зайдите в любой оборонный НИИ и увидите, что так ничего не делается. А у власти ИБД-Имитация Бурной Деятельности
Еще раз скажу, состояние сейчас такое, что любое шевеление кажется прорывом-но не это ли показатель полного упадка. Искуственная поддержка жизнеобеспечения для виду-не более.
 
А вам чего-то жалко стало совковую систему образования.Плачущий
Мне вот ни разу не жалко.Смех
Совковая, как ты её неуважительно называешь, система образования считалась вполне справедливо одной из лучших в мире. С современным образованием несравнима.
 
оё КБ, на совести которого всё кислородно-дыхтельное оборудование (от скафандров и катапультных кресел до систем жизнеобеспечения на ПЛ) только и зашевелилось при Путине.
И я видел то, что было ДО и как в начале 2000-х закупались первые ЧПУ-станки, на которые боялись дышать, и то, что есть сейчас. И разницу в заказах ДО и сейчас. Если бы Вы видели оборудование, на котором работали при СССР и даже в начале 2000-х, уверен, Ваше мнение бы поменялось коренным образом и сдохнуть Вы бы желали не Путину и Рогозину (который никто и звать никак), а желальщикам их смерти.
Если же Вы просто решили пролить скупую мужскую слезу - не буду мешать
Довели вас до белой ручки, что уж и любой кости рады.  Президент наш красиво говорит, но делает наоборот. Вот у него точно всегда кто то виноват.: Американцы, холопы, депутаты, министры. А он белый и пушистый.
Вспомним предвыборные обещания президента про 400 межконтинентальных баллистических ракет, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, 20 многоцелевых подлодок, более 50 боевых надводных кораблей, 100 космических аппаратов военного назначения, свыше 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, более 1000 вертолетов... Про все, что должна сделать эта оборонка к 2020 году.  Верите? Да я еще сотню обещаний приведу.
Зайдите в любой оборонный НИИ и увидите, что так ничего не делается. А у власти ИБД-Имитация Бурной Деятельности
Еще раз скажу, состояние сейчас такое, что любое шевеление кажется прорывом-но не это ли показатель полного упадка. Искуственная поддержка жизнеобеспечения для виду-не более.
1. Это не предвыборные обещания, это ГПВ-2011. Не наводите тень на плетень.
2. По самолётам и вертолётам - более чем. По ПЛ наши ребята наладчики не вылазят с ДВ. Самолётов только в том году сдали 108 штук (почему к 2020 их не будет 600? Между прочим по темпам ввода в строй новых машин мы первые на земном шарике; не верите - проверяйте). ЗРК меняют дивизионами, блоки АЭС вводят каждые два года.
3. В нашем городке есть фирма по оборудованию чистых цехов - куча командировок. Они делали цех для сборки Ангары, они собирались работать на нашем новом космодроме, они же постоянно мотаются по всяким научным лабораториям. Вот они - делают, а Вы, простите, но мне так кажется, что имитируете. Мне не очень хочется рассказывать о том, какое оборудование я застал, ибо  потенциально это сопрная тема, могу кого-то обидеть. Но вот Вам пример - искусственные лёгкие, на которых тестировали системы жизнеобеспечения в СССР (от медицины до космических кораблей, а у нас собирали скафандр Леонову, работали по марсианской программе, участововали в разработке Бурана) двигались от двигателя через коробку передач от экспериментального немецкого танка конца 20-х, строившегося в обход веральского договора, оказавшейся в СССР по результатам войны. Заводская табличка присутствовала. Рядом с ней просто обожали фотографироваться всякие немецкие делегации. А Вы тут про Туполева и Ильюшина задвигаете)))
Сегодня вся лаборатория переоборудована. Это просто надо видеть своими глазами в динамике, а не писать "зайдите в любое КБ". А уж с каким придыханием мы смотрели на чешские станки, оооо.... Я бы не называл это имитацией или "костью". Скорее недовольным несоответствию мира, сложившегося в своей голове миру окружающему неудобно видеть движение в невыгодном для своих разоблачающих речей направлении :) Не обижайтесь :)

Если что - могу рассказать несколько историй времён СССР, как в угоду родственным связям рушились и перестраивались заново производственные цепочки и строились предприятия-дублёры (при имеющихся) для родственников замминистров. Интернетов тогда не было, а то бу ууух! Например, как разгромили КБ Мясищева. Или,например, Звезда не должна была делать ни скафандры, ни кресла. Но у сотрудника министерства авиапромышленности Зимы, случайно по совместительству директора предприятия,  были дети ))) Вот Вы бы тогда рассказали Правду (tm) про кость и ИБД ))
Вот биография лично мне знакомого человека:
http://www.kampo.ru/content/prishyol-chelovek-na-rabotu
Вспоминая о времени Туполева и Ильюшина, обращайте внимание на мелочи: поступил по недобору (азохенвей! кровавый режим допустил недобор!), жил в общаге (азохенвей! кого сейчас загонишь после ВУЗа жить с двумя семьями в двух комнатах?), подшефные сельхозпредприятия и уборка урожая ведущими инженерами (господа гусары, только тихо!).
Вишенкой на торте мнение специалиста: "Нужна увлеченность в работе. Сейчас многие болеют не за нее, а за оплату труда. Только без заинтересованности не будет ничего, в том числе и денег."

К чему я всё это написал? А к тому, что странно выглядит - с одной стороны жаловаться на жизнь и отговаривать человека от возможно важных в его жизни шагов (а ведь читают и многие другие), а с другой упоённо писать, что у нас ничего не делается.
Жизнь есть жизнь и с любой стороны Земного шарика существуют те или иные проблемы. Кто хочет - ищет решение. Кто не хочет - ищет причины и ждёт, когда кто-то "сдохнет" и далее  "всё само".
 
Про поставки 108  самолетов в 2014 году, вы забыли упомянуть что сборка началась еще в 2009 году. Вялотекущая агония преподносимая как успех

К чему я всё это написал? А к тому, что странно выглядит - с одной стороны жаловаться на жизнь и отговаривать человека от возможно важных в его жизни шагов (а ведь читают и многие другие), а с другой упоённо писать, что у нас ничего не делается.
Если человек хочет положить жизнь во имя развития отечественной авиации-то для способствования этому есть более эффективный и быстродейственный способ..... Если он хочет самореализации как авиаконструктора-это зарубеж
 
Про поставки 108  самолетов в 2014 году, вы забыли упомянуть что сборка началась еще в 2009 году. Вялотекущая агония преподносимая как успех

К чему я всё это написал? А к тому, что странно выглядит - с одной стороны жаловаться на жизнь и отговаривать человека от возможно важных в его жизни шагов (а ведь читают и многие другие), а с другой упоённо писать, что у нас ничего не делается.
Если человек хочет положить жизнь во имя развития отечественной авиации-то для способствования этому есть более эффективный и быстродейственный способ..... Если он хочет самореализации как авиаконструктора-это зарубеж

Т.е. Су-35С, впервые взлетевший в 2008, в 2009 был заложен сразу серией в 50 единиц? Хороший анекдот  ;D
А Вы не в курсе, что со времени контрактов 2009 (Су-35С) было заключено несколько новых? В марте 2012 и декабре 2012 Су-30СМ (по этим контрактам передали уже где-то 35 машин, скорее всего уже больше) и Су-30М2 (по этому контракту уже поставлено 12 машин), в феврале 2012 на 92 Су-34 (по этому контракту, а есть ещё и предыдущий, поставлено 20 машин), Як-130 по контракту 2011 года, а на мази уже новый.

Сейчас будете писать, что поставляют не те машины? ))
Судя по резкости и безапелляционности совета Вы где-то работаете авиаконструктором? Если не секрет, где Вы не можете самореализоваться, как конструктор?

Есть у меня знакомые. Учат языГ, чтобы "свалить". До сих пор "учат язык", читают художку по-английски, пишут статьи на хабр, как правильно учить и вырабатывают произношение (что есть, то есть - произношщение супер,  да и сам язык на хорошем разговорном уровне). Знакомым за тридцатник. Наверное, когда-нибудь они всё-таки самореализуются  ;D Где-нибудь в возрасте за полтинник, если Путин опять не помешает  ;D
 
Я работал и на Боинг и на аэйрбас. Ничего сверх естественного там нету, всё тоже самое, даже хуже в каком то смысле.

На Камове намного больше я продвинулся.
 
считалась вполне справедливо одной из лучших в мире
Может и считалась, но не являлась, так это точно. Да и кем считалась-то?
Опять-же из жизни. В свою очередь, учась в Киевском инженерно строительном институте, я не в нем учился, а учился у преподавателей, в частности, всему, что мне довелось применить на практике в последующем, меня обучила куратор моей группы, Елена Владимировна Заварова, дочь известного архитектора Заварова, который напару с архитектором Добровольским после войны отстроили Киев. Весь Крещатик это их творение. А так-же профессор Евстифеев Михаил Федорович, в то время уже бывший декан архитектурного факультета, всячески помогал, за общественную и научно исследовательскую работу от меня, избежать совершенно не нужных в моей профессии движений. Честь ему и хвала.
Вот только система образования всячески этому препятствовала, но мы ее победили. Еще будучи студентом мне удалось разработать и осуществить ряд проектов, начиная с частного, индивидуального строительства и заканчивая реставрацией центрального парка в г. Чернигов и тем самым, мало того, что бесценный опыт приобрести, так еще и денег заработать, живя в студенческой общаге.
Или вот яркий пример со своей дочерью. Не отдавал я ее в общеобразовательную школу. Учил платно, в гимназии, а затем в Киевской спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. Опять-же, хорошо что попались преподаватели, немцы, толковые, даже математику изучали на немецком, что в итоге и сыграло положительную роль. Английским с ней мамаша индивидуально занималась. Сдала вступительные сразу в два ВУЗа, но проучившись два курса, пришла и заявила. Брошу я универ этот, нихрена они там меня не научат. И поехали мы учиться в университет во Франкфурте, тот который на Майне. Там и специальность была выбрана и предметы к изучению, в частности романистика, поскольку у нас тяга к изучению языков. Вот и получается, что совсем не наша система дала возможность говорить свободно на шести языках. На немецком, по ходу, лучше немцев. А живем мы нынче в Испании и есть там чем заняться и за что жить не особо напрягаясь против системы. И есть к чему стремиться дальше.
Многие еще любят пафосные и патриотичные заявления, дескать мы лучшие были. Ага, только электронику мечтали иметь японскую, машины, в грёзах, были немецкие, а штаны американские.  ;)
Нынче, конечно, не то что давеча, только в лучшую-ли сторону...?  ;)
Поэтому я и советую учиться не у системы, а у умных людей. Да вы возьмите, почитайте хотя-бы, каждый более-менее выдающийся человек учился у не менее выдающегося, а ни как не у системы.
Нынче и я, конечно понимаю, что очень не просто добиться чего-то в нашей авиации, но это смотря чем и как заниматься.
 
если коротко,  хочу летать,но при этом знать  самолет "от и до" и все его принципы постройки и расчеты...как то так.

Если Вы не собираетесь налаживать производство, не усложняйте себе жизнь!
Соберите готовый, проверенный КИТ и наслаждайтесь небом...

А надумаете запустить собственную разработку в серию, внимательно изучите рынок!
90% подобных начинаний канули в бездну за не востребованностью.
 
если коротко,  хочу летать,но при этом знать  самолет "от и до" и все его принципы постройки и расчеты...как то так.
Что-же вы до сих пор не пришли ни в аэроклуб, ни к пилотам АОН - частникам, все на "Белом Ключе" базируются.
 
Назад
Вверх