Dmitry_SPb
Я люблю строить самолеты!
Для пропитки деревянного набора озадачился выбором ЛКМ. По итогам обсуждения 2 оставшихся варианта буду пропитывать, склеивать, взвешивать, затем вымачивать, снова взвешивать, и, наконец, ломать и затем распиливать для оценки глубины проникновения ЛКМ. Итак, требуется защитить:
1. Лодка из авиафанеры на деревянном каркасе. Историческое покрытие - кузбасслак в 2 слоя внутри, серая масляная краска - кокпит. Нитрошпаклевка по фанере снаружи.
Вариант 1 - все поверхности, кроме тех, на которые будет нанесен клей, покрываются в 2 слоя грунтом Тиккурила Валтти Похъюсте. Затем внутренние поверхности лодки покрываются в 2 слоя фасадной лазурью Валти Колор черного цвета. Все эти продукты Тиккурила - на масляной основе. Кокпит покрывается алкидной краской Тиккурила Уника в 2 слоя. Склеивание производится эпоксидным клеем Т-88. Шпатлевка для поверхности лодки по 1 варианту - предмет обсуждения. Далее поверхность лодки обтягивается снаружи тканью Поли-Так и покрывается комплексом покрытий системы Поли-Так.
Вариант 2. Весь набор, а также фанера снаружи и изнутри пропитывается эпоксидным составом XT-101 http://www.chimexltd.com/content/data/store/images/f_798_49036_1.pdf
В 2 слоя. Состав улучшает адгезию к эпоксидной смоле, так что пропитываем также места склейки. После склейки внутри покрываем ПУ-лаком, кокпит покрываем эпоксидной краской серого цвета. Снаружи лодка пропитывается тем же составом, затем шпаклюется эпоксидной шпатлевкой. Далее - Поли-Так как и в 1 варианте.
2. Внутренняя часть набора консолей крыльев и оперения. Оригинальная технология предусматривала 2 слоя эмалита с алюминиевой пудрой.
Вариант 1 - 2 слоя грунтом Тиккурила Валтти Похъюсте. Затем в 2 слоя фасадной лазури Тиккурила Валти Колор с добавлением алюминиевой пудры.
Вариант 2 - 2 слоя XT-101, затем ПУ лак с алюминиевой пудрой для защиты от УФ.
Вкратце, я вижу плюсы покрытия по первому варианту в том, что древесина будет дышать при хорошей устойчивости к влаге и грибку. Минусы - непонятно, какая адгезия получится с эпоксидной смолой.
Плюсы второго варианта - состав глубоко проникает в дерево и обеспечивает прекрасную адгезию. Минусы - дерево не дышит и непонятно пока, насколько увеличится вес.
1. Лодка из авиафанеры на деревянном каркасе. Историческое покрытие - кузбасслак в 2 слоя внутри, серая масляная краска - кокпит. Нитрошпаклевка по фанере снаружи.
Вариант 1 - все поверхности, кроме тех, на которые будет нанесен клей, покрываются в 2 слоя грунтом Тиккурила Валтти Похъюсте. Затем внутренние поверхности лодки покрываются в 2 слоя фасадной лазурью Валти Колор черного цвета. Все эти продукты Тиккурила - на масляной основе. Кокпит покрывается алкидной краской Тиккурила Уника в 2 слоя. Склеивание производится эпоксидным клеем Т-88. Шпатлевка для поверхности лодки по 1 варианту - предмет обсуждения. Далее поверхность лодки обтягивается снаружи тканью Поли-Так и покрывается комплексом покрытий системы Поли-Так.
Вариант 2. Весь набор, а также фанера снаружи и изнутри пропитывается эпоксидным составом XT-101 http://www.chimexltd.com/content/data/store/images/f_798_49036_1.pdf
В 2 слоя. Состав улучшает адгезию к эпоксидной смоле, так что пропитываем также места склейки. После склейки внутри покрываем ПУ-лаком, кокпит покрываем эпоксидной краской серого цвета. Снаружи лодка пропитывается тем же составом, затем шпаклюется эпоксидной шпатлевкой. Далее - Поли-Так как и в 1 варианте.
2. Внутренняя часть набора консолей крыльев и оперения. Оригинальная технология предусматривала 2 слоя эмалита с алюминиевой пудрой.
Вариант 1 - 2 слоя грунтом Тиккурила Валтти Похъюсте. Затем в 2 слоя фасадной лазури Тиккурила Валти Колор с добавлением алюминиевой пудры.
Вариант 2 - 2 слоя XT-101, затем ПУ лак с алюминиевой пудрой для защиты от УФ.
Вкратце, я вижу плюсы покрытия по первому варианту в том, что древесина будет дышать при хорошей устойчивости к влаге и грибку. Минусы - непонятно, какая адгезия получится с эпоксидной смолой.
Плюсы второго варианта - состав глубоко проникает в дерево и обеспечивает прекрасную адгезию. Минусы - дерево не дышит и непонятно пока, насколько увеличится вес.