Джей Картер первым в истории винтокрылой техники смог достичь рубежа m=1. Пилот его экспериментального аппарата пролетел несколько секунд в таком режиме. На новых опытных машинах Картер собирается выйти на режим m>1. Это позволит винтокрылым аппаратам летать со скоростью поршневых самолетов и расходовать не намного больше топлива.
Почему винтокрылая техника с одним несущим винтом не может летать быстрее 400 км/ч? Основная проблема заключается в том, что скорость полета ограничена числом m – отношением скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. Чем быстрее движется аппарат, тем выше это число, но максимальная скорость аппарата ограничена: в теории число m не может быть больше единицы, а на практике оно ограничено еще меньшими значениями. [highlight]Проблема заключается в разнице между воздушными скоростями наступающей лопасти (идущей вперед) и противоположной – отступающей. Скорость первой складывается со скоростью набегающего воздушного потока, тогда как скорость второй, наоборот, уменьшается на то же число.[/highlight]
Цитата с выше указанного сайта.
При движении автожира с определенной скоростью, лопасти ротора вращаются : одна лопасть идет на встречу потоку, другая на оборот. При достижении определенной скорости лопасть, которая идет на зад, может достигнуть той же скорости, что и поток воздуха. При этом подьемная сила лопасти будет равна нулю, когда другая лопасть будет идти на встречу потоку и иметь избыточную подьемную силу. Это и есть число m=1. В результате чего автожир стремится завалиться на бок.
Очень грубо обьяснил, но вроде понятно.
Пока конструкторам не удастся устранить данный эффект, автожиры будут летать максимум 180-200 км/ч.
Если честно, построить максимально универсальную технику никому не удавалось. выигрывали в одном, проигрывали в другом. Автожир занимает свою нишу в авиации со своими неоспоримыми плюсами: цена, безопасность (не боится отказа двигателя), простота обслуживания, короткий разбег на взлете и посадка без пробега(1-2метра), полет при ветре 15 м/с. Хорошая скороподьемность. Минималная-максимальная скорость 30-180 км/ч.
Недостатки: опасно превышать скорость 180-200 км/ч
(ну, понимаешЬ, не круто это, если твой летательный аппарат летает меньше 300 км/ч, не круто! И смотреть на тебя будут как на лоха ;D)