Вытолкнешь трапецию-летит. Как устранить проблему и проблема ли это?

А что случится с "нагруженным" крылом, когда оно попадет в нисходняк? Как ему получить тот момент на кабрирование, который появляется при нагрузке, если нагрузки нет? А по поводу полетной скорости, человек пишет о пикирующем моменте на скорости 90, этого мало?
 
Смысл слова релейность прост. Характеристика меняется скачком. Вот только что ручка давила на грудь, потом выталкиваешь ее и она резво летит к пилону. Это бывает при изменении формы крыла, чаще всего отсос нижней обшивки.
 
Zakhar сказал(а):
Смысл слова релейность прост. Характеристика меняется [highlight]скачком[/highlight]. Вот только что ручка [highlight]давила[/highlight] на грудь, потом выталкиваешь ее и она [highlight]резво летит[/highlight] к пилону. [highlight]Это бывает[/highlight] при изменении формы крыла, чаще всего отсос нижней обшивки.

Ужос какой-то! А я то и не знал об энтом! Чесслово!
....Как же теперь летать-то? ... Кирдыки, да кувырки... отсосы всюду!...

Да, вот ещё недавно понтовое словечко прочитал, одного очень грамотного человека:

выглядит это несколько [highlight]схоластично[/highlight] и излишне зрелищно.

Век живи - дураком помрёшь! (Это я про себя  ;D)
 
Для тебя это что, смешно? То о чем я пишу, написано кровью в истории аварий дельтапланов. Десятки, если не сотни жертв. Есть о чем смеяться? Я удивляюсь, что столько людей забыли об этом. На парусном крыле релейность момента встречается часто. Это связано с разной формой при разном наполнении крыла.
Слово "отсос" немного непривычно, но очень важно понимать, что раздувание нижней обшивки связано не с повышенным давлением внутри кармана, а с пониженным давлением сразу под передней трубой. С этим явлением можно бороться не только латами, но проделывая отверстия в нижней обшивке сразу за трубой,  для выравнивания давления.
 
@ Zakhar

Это явление мы уже пытались обсуждать пару лет назад. Капот на носу крыла закрывает отверстие внутрь обшивки. Без капота летать нельзя. На некоторой скорости (угле атаки) через отверстие в крыло задувает повышенное давление. На старых крыльях оно раздувало нижнюю обшивку на концах крыльев. Это увеличивало их подъёмную силу и этим создавало пикирующий момент. Мне пришлось полетать на таком крыле. Начинаешь отдавать трапецию, и в определённый момент крыло опускает нос и набирает скорость. Неопытный пилот неосторожно отдал трапецию перед посадкой и разбил этот аппарат.
Чтобы не было раздувания нижней обшивки на концах, внутрь крыла вшивают перепонки-нервюры.
 
Измени угол установки двигателя и будет тебе счастье. ( опусти вниз при стоянке на земле)
 
mdp-shnik сказал(а):
@ Zakhar

Это явление мы уже пытались обсуждать пару лет назад. Капот на носу крыла закрывает отверстие внутрь обшивки. Без капота летать нельзя. На некоторой скорости (угле атаки) через отверстие в крыло задувает повышенное давление. На старых крыльях оно раздувало нижнюю обшивку на концах крыльев. Это увеличивало их подъёмную силу и этим создавало пикирующий момент. Мне пришлось полетать на таком крыле. Начинаешь отдавать трапецию, и в определённый момент крыло опускает нос и набирает скорость. Неопытный пилот неосторожно отдал трапецию перед посадкой и разбил этот аппарат.
Чтобы не было раздувания нижней обшивки на концах, внутрь крыла вшивают перепонки-нервюры. 
А через лопухи вам ни чего не задувает? Летал одно время без капотика, в полете было отмечено увеличение горизонтальной скорости, но при пикировании на выводе увеличивался момент на ручке при отдаче, что напрягало. А зачем некоторые уважаемые забугорные производители делают перфорацию по нижней обшивке в районе обтекателя?
 
было подобное,причина была в латах,слегка выпрямились,поаккуратней вытаскивать надо было,поперечину получше ослаблять,маленько подогнул и все стало на свои места,а так если в полете нормально,то зачем искать себе проблемы?
 
@ Ledchik

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о капоте и...

Капот, свисающий с носового узла не закрывал полностью отверстие в носовом узле.
 

Вложения

  • 17_05_2009_259.jpg
    17_05_2009_259.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 104
mdp-shnik сказал(а):
@ Ledchik

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о капоте и...

Капот, свисающий с носового узла не закрывал полностью отверстие в носовом узле.

Скорее всего он сработал как парашут. Полагаю при полном отсутсвии капотика этого бы не произошло.
 

Вложения

  • image_1296.jpg
    image_1296.jpg
    9 КБ · Просмотры: 92
По поводу капотика, мне понравилось одно высказывание, это было года два или три назад.  Кто говорил, не помню. Но суть такова: *Глупо рассуждать, что при отсутствии капота, нарушится аэродинамика крыла. Вы что думаете, что эта дыра, способна раздуть крыло, пересилив тем самым всю площадь крыла?*
Я не считал разложение этих сил. Но полностью согласен с высказыванием. Хотя приходилось летать без онного, по забывчивости.
 
Попробуйте на стрейнджере без капотика. На атоме похожая история. Только перед полетом не забудьте памперсы надеть.
 
Капотик очень сильно влияет на чистоту поверхности крыла, потому что вихри от грязного носового узла очень портят обтекание. Но речь идет не совсем о раздувании, а об отсосе обшивки разрежением при клевке. Это происходит внезапно и всегда приводит к аварии. Предложение рискнуть жизнью и полетать в экспериментальной комплектации идет не от большого ума.
   В соседней ветке приносят соболезнования очередной жертве. Якобы поддуло под крыло. И никто не пишет, что виновато крыло. Нормальное крыло должно вытягивать чайника из жопы, а не убивать опытного пилота. Очень вероятно, что у него раздуло нижнюю обшивку на одном полукрыле.
Кроме отверстий в нижней обшивке сразу за трубой очень помогают стяжки. У меня было несколько завязок просто.Стояли под латами. Главное не дать раздуться, в нормальном полете завязки не работают
 
А у крыла на Квике GT-450 на лобике каждой консоли имеются по четыре равномерно расположенных отверстия диаметром примерно по 25-30 мм. Это зачем?
Вот они:
 

Вложения

  • __________055.jpg
    __________055.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 101
Если эти отверстия на лобике, то они понижают давление внутри крыла, т.е. отсасывают из него воздух. На лобике мы имеем сильно пониженное давление потока.
 
Это не те отверстия. Эти дают на малых углах давление скоростного напора и препятствуют, видимо, проминанию ткани. Возможно, полость под ними не соединена с карманом.
Но вообще, идею автора не всегда можно понять. В этом случае автор серьезно испортил зеркало лба, а планеристы говорят, что даже прилипшее тело мухи портит качество
 
Zakhar сказал(а):
... В этом случае автор серьезно испортил зеркало лба, а планеристы говорят, что даже прилипшее тело мухи портит качество
Вот именно на этом крыле довелось полетать, относительно немало - порядка 10 часов. Квик ЖТ-450 с 912 100 л.с. При своих 13 м.кв. крыло летает здорово. Очень летучее, управляется двумя пальцами, в термичку комфортное, диапазон скоростей 60-160 км/час. (вдвоём). Триммер - резинка.
Так какую роль в формировании таких лётных характеристик играют эти отверстия?
 
Назад
Вверх