Взлетел УЛЬТРА

S

samlander

Совершил свой первый полет пресловутый самолет второго шага.
Все расчетные характеристики полностью подтвердились в воздухе.
Самолет хорошо ходит за ручкой. Усилия небольшие. Как раз - не резкий и не вялый.
Управляемость по всем осям близка к идеальной. (субьективно).
Никаких раскачек по крену и тангажу в полетном диапазоне не выявлено - сидит как влитой в потоке.
Скороподьемность на взлете 6-8 м/с.
Взлетная тяговооруженность ~ 0.7
Центровка 27.6%. Вес пилота более 90 кг.
Как ни странно  сверхэффективно работает спрятанный в контур самолета радиатор - t выше 70 не поднимается.
Скорость на круге - 160 км/ч. - это без капотов и со снятым фонарем. Так что рубеж 200 км/ч - не рубеж.
Посадка проще взлета как ни странно...
(как на мессере).
Посадка состоялась на 3 точки. Управляемость на посадке выше похвал - видимо экранный эффект низкого оперения.
Скорости отрыва и посадки расчетные 80-75.
При испытаниях не фиксировались пока.

Почему УЛЬТРА?
Полное название УЛЬТРАМАРИН
Ну и сокращенное от UL TRAiner.
Это самолет для тех, кто вырос уже из Бекасов и Икарусов и хочет немного более скоростной и вертлявый самолет.
Планер держит +_6 в одноместном варианте и +_5 в двухместном.
Сейчас летаем в одноместном варианте. Передняя кабина закрыта капотом.
Длина аппарата менее 5 метров. Размах 7м.

Спасибо всем, кто верил и помогал.
Спасибо всем недругам - они давали стимул и спортивную злость. Неправ оказался и Саша Кулага.
Персональный привет КАА и всем другим бендерлогам.
КАА много интернетишь - займись делом )))))

Интересны деловые предложения по дальнейшему продвижению проекта.

P.S. Подскажите люди добрые: угол лопасти сейчас 23 град.
Двигатель около 120 л.с. на взлете выдал 7000 об.
Что, еще угол наращивать??????
 

Вложения

  • DSC_1704-1.jpg
    DSC_1704-1.jpg
    97 КБ · Просмотры: 370
  • DSC_1715-1.jpg
    DSC_1715-1.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 339
  • DSC_1717-1.jpg
    DSC_1717-1.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 345
*
 

Вложения

  • DSC_1718-1.jpg
    DSC_1718-1.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 270
  • DSC_1721-1.jpg
    DSC_1721-1.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 285
  • DSC_1723-1.jpg
    DSC_1723-1.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 262
На крайней фотке форумчане:
Steuerman, R-44 и samlander
 

Вложения

  • DSC_1726-1.jpg
    DSC_1726-1.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 235
  • DSCN1132-3.jpg
    DSCN1132-3.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 229
при 120 л. с ., 200  км/ч точно должно быть не рубежом.  Нормально около 300 км/ ч
 
Ну это к Шарку.
У нас в планах 250 (пока)

Самолёт прост в управлении, отлично слушается рулей и стабилен на всех режимах полёта. Доступен лётчикам всех квалификаций. Максимальная допустимая скорость  самолёта – 333 км/ч. (180 узлов), максимальная крейсерская скорость – 300 км/ч. (162 узла), экономическая скорость полёта – 255 км/ч (137 узлов). Скорость сваливания –   80 км/ч (43 узла), скорость сваливания при открытых закрылках на 40 градусов – 65 км/ч (35 узлов). Длина разбега с закрылками открытыми на 30 градусов – 80 метров, длина пробега при посадке с закрылками открытыми на 40 градусов – 120 метров. Скороподъёмность – 7,5 м/сек. Преимущество самолёта SHARK  состоит в том, что он может взлетать и садиться на на больших площадках с травяным покрытием, что делает его совершенно незаменимым в странах со слабо развитой системой аэродромов. Дальность его полёта и расход топлива трудно переоценить. С полностью заправленными  баками ёмкостью 100 литров (26 галлонов), летя со скоростью 255 км/час, при среднем расходе топлива 15 л/час, самолёт SHARK  может преодалеть растояние без посадки 1400 км.(870миль) всего за 5,5 часов! SHARK абсолютный рекордсмен среди самолётов в своем классе!

P.S.  Шасси-трёхстоечное, убираемое,   с управляемым носовым колесом.
 
Как ни странно  сверхэффективно работает спрятанный в контур самолета радиатор - t выше 70 не поднимается.
Фото или схему радиатора спрятанного в контуре самолета сможете показать?
Перед пожарной перегородкой.
 
Радиатор штатный Сузуки пришпандорен к противопожарной перегородке, за радиатором тоннель, выходящий вниз, под фюзеляж.
На рисунке он виден. И тут DSC_1723-1.jpg

Пустой 270
 

Вложения

  • IMG_20140919_133617.jpg
    IMG_20140919_133617.jpg
    176 КБ · Просмотры: 245
Радиатор штатный Сузуки пришпандорен к противопожарной перегородке, за радиатором тоннель, выходящий вниз, под фюзеляж.
Вы выход тоннеля радиатора специально расположили в месте, где миделево сечение самолета наибольшее, т.е. в месте наибольшего разряжения воздуха? Соответственно  осуществляется отсос воздуха из тоннеля наружу. Спрашиваю потому, что сейчас компоную радиатор в тоннеле, и возник вопрос, где разместить выходное отверстие тоннеля.
 
а как, а пробеге с хвостовой опорой? есть видео полётов?
 
Делайте как показано и будет Вам счастье.
Ферменномонококковый.
Видео позже.
 
Делайте как показано и будет Вам счастье.
Ферменномонококковый.
Видео позже.
Т.е. женскомужской - не так ли?
Монокок, по определению, не содержит каркасных элементов, забирая все нагрузки обшивкой; ферма, наоборот, все берет сама, оставляя обшивке лишь формирование обводов.
 
Т.е. женскомужской - не так ли?
Монокок, по определению, не содержит каркасных элементов, забирая все нагрузки обшивкой; ферма, наоборот, все берет сама, оставляя обшивке лишь формирование обводов.
Возможно, речь шла о ферме в носовой-центральной части фюзеляжа и монокок в хвостовой?
Двигатель - конверсия?
 
речь шла о ферме в носовой-центральной части фюзеляжа и монокок в хвостовой
Двигатель - конверсия
 
Поздравляю!Смотрится суперски,молодцы!А вы где-то освещали ход постройки?Если не секрет,пару вопросов.Профиль крыла ламинарный?Как в эксплуатации,загрязнения сильно влияют?И в постройке,как добивались теоретического контура?
И по хвостовому колесу,какой размер,и как в эксплуатации на грунте,по боковой проекции зрительно нагрузка на него велика из-за большого выноса основной опоры.
Тоннель радиатора оригинален,ногам переднего не мешает?
 
Спс.
Ощущения на ламинаре совсем другие, чем на Р-III. Самолет идет заметно быстрее, ощутимо быстрее. Он как бы скользит в воздухе, как нож в масле... не передать.
На посадке все тоже.
Статистики по грязноте пока нету (((
На заднюю приходится в статике ~60 кг. и до ~100 кг. при грубой посадке. Колесо 150 мм. по травке, да по мокрой, да с утра....самое то. Если серьезно, то все хорошо, аэродром укатан у нас серьезно.
Радиатор проходит под ногами.
Редуктор и колеса с гидравликой Ваши, Белорусские )))
 
Главное,что не от одноименного трактора)))
Сколько времени на постройку ушло?И как считаете,что самое трудоемкое?
 
Назад
Вверх