Хим-аппаратура от И.Галаса.

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
В прошлом году летал на Атоме с аппаратурой И.Галаса, кронштейны как у guryan18 на фото, только шланги пустил по верхней кромке, так мне показалось правильнее и удобнее их крепить
шланги прикрепленные поверх задней кромки создают видимо  небольшой антипикирующий эффект что только на пользу..
Скорее всего Вы правы друзья. Просто когда начал летать с аппарптурой Галаса, крепление мне показали ребята которые до меня летали на этой машинке. В этом году будет новое крылышко, тоже АТОМ, попробую пустить шланги сверху. Пробовали внутри крыла, оказалось слишком геморойно присборке и разборке крыла...
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Попробовал я пустить шланги сверху крыла... И, ребята, не советую    Вам этого делать. Крыло стало неузнаваемым, неустойчиво по курсу, рыскает по малейшему поводу и даже без повода. Проверил на 3-х разных крыльях, эффект тот же. Полёт временами превращается в борьбу за жизнь. Бросил шланги, как раньше, то есть снизу, крыло сразу стало послушным и родным. Видимо, поток на задней кромке крыла из-за шлангов брошенных сверху перестаёт быть ламинарным и крыло теряет устойчивость... Не влезая в дебри теорий, повторю ещё раз, проверено на практике. :~)
 

Вложения

mkr

Я люблю строить самолеты!
Летаю четыре сезона на "АТОМе", шланги поставил сразу сверху по задней кромке. Ни рысканий, ни тебе неустойчивости какой-то не заметил. А тем более "борьбы за жизнь"! Часто приходится перелетать днём, в жесткую погоду, и это (понятно) не снимая шлангов с вертушками. Крылу три года, четвёртый.
 

guryan18

Я ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ
Не вступая в палемику (Боженька упаси...), просто скажу как было. В прошлом сезоне приехал ко мне напарник, Руслан. Пилот молодой, но опытный. Привезли ему аппарат, МД - 50, с крылом " Атолл", (тот же атом, только производитель другой)... У меня шланги стояли снизу. Когда собирали его аппарат, бросили сверху. После облета, Руслан сказал, что пусть пьяный ёжик на нем летает... Я не понял до этого аппарат олётывал я и претензий не было, правда летал без химии. Попробовал сам и не узнал крыла. Добавили малость V, но это практически ничего не дало. Долго соображали в чём дело. Потом пустили шланги снизу, стало всё норм. Из любопытства попробовал на своём крыле. Эффект тот же самый, правда может чуть меньше выражен. (У меня классический Русаковский Атом). В середине сезона, мне пришлось сменить крыло. (Сразу скажу, к "Атому" нет никаких притензий). На другом крыле попробовали ещё раз, эффект, тот же самый...
            С уважением, Александр, дельтанутый. с 1983г. 15 сезонов химии, из них 5 на "Атоме". Кстати, большой поклонник, крыла "Атом"...   :~)
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Вот удалось в этом сезоне поработать с такой аппаратурой. Стренджер и Сузуки ж-13 бб, шланги под кромкой.
Плюшки:
Приятно работать, когда навесная аппаратура буквально в ведро влазит. Шлейф - красота! На десикантах от 2 л/га х25 м - никакой "зебры".
Сухари:
Без "отсекателя" - в крене от 20° крайняя "пшикает". После заката, когда шлейф медленно опускается - "нанюхаешься" 100% ... Если поле не от 200+ гектар. На каждую стоят обратные клапаны, что эффэкту ничуть не мешает. Разворачиваться иной раз и над радарами приходится ..., ух переживаю: что б на новый локатор не натянули .. )
Ростовский расходомер процентов на двадцать привирает. Сотку мерными канистрами заливают: 120-126 на счётчике как раствор закончился.
Вопрос:
Как расходомер то, откалибровать и со скоростью GPS связать?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
И главное: как (чем, какой механизм использовать ...)при использовании одного подающего на крыло шланга, надёжно удержать препарат в системе?
 
И главное: как (чем, какой механизм использовать ...)при использовании одного подающего на крыло шланга, надёжно удержать препарат в системе?
Дима, привет! Так у тебя походу только врж Галаса без крана-коллектора? Когда стоит КК, то на каждый врж идёт свой шланг и ничего на разворотах не пшикает
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Да, без КК .. (
Приходится по прямой посевы пролетать, или "лёгким блинчиком" ..
С калибровкой расходомера в теории вроде как разобрался, на практике похоже уже не успею ... . В Украине крайне неблагоприятная для нас, аномальная погода стоит: всё само в жару под солнцем сохнет.
 

А.М.

Full Member
Откуда
Ярославль
Eagle, поделитесь, пож. - какая скорость на гоне и какое деление на лопатках ВРЖ, если поворачивать на увеличение угла?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
На разворотах жидкость будет продолжать брызгать, пока не опустеют шланги.
Именно, четыре отсекателя перед вертушками (те же обратные клапаны с более мощной пружиной) - экономят эти лишние три кишки и байду с килограмма в полтора (кран-коллектор и требуют опрелелённой мощности насоса, естественно). И ничего не брызгает. Инфа от старейших и уважаемых пользователей. Сам эти "грабли" переваривал. Не популярность этого варианта, предполагаю - всего лишь маркетинг.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Именно, четыре отсекателя перед вертушками (те же обратные клапаны с более мощной пружиной) - экономят эти лишние три кишки и байду с килограмма в полтора (кран-коллектор и требуют опрелелённой мощности насоса, естественно). И ничего не брызгает. Инфа от старейших и уважаемых пользователей. Сам эти "грабли" переваривал. Не популярность этого варианта, предполагаю - всего лишь маркетинг.
Вы не внимательно прочли моё утверждение наверное. Я сказал, что если качать только по двум шлангам налево и направо, и если нет отсекателей, то брызгать на разворотах будет обязательно. Если отсекатели стоят, то брызгать не будет. Без отсекателей надо четыре шланга, по одному на каждый ВРЖ, и специальный запорный блок. При этом шланги не должны быть мягкими. Я использую металлопластиковые трубки. Иначе тоже будет брызгать.
Мне кажется я выразился однозначно и понятно. Не переиначивайте пожалуйста мою мысль.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Процетирую подробней:
Хочу отметить, что один шланг на полукрыло без крана коллектора делать нельзя, если нет отсекателей (а их нету). На разворотах жидкость будет продолжать...
Так вот хочу отметить: один шланг на крыло (без крана-коллектора, тройник на левое и правое полукрылья в районе килевого кармана), делать можно! И повторюсь: естественно с установкой отсекателей и более мощного насоса.
Не переиначиваю, акцентирую на конкретную ошибку (или умышленное "замыливание"?). Если производитель не комплектует ими (отсекателями) систему, не значит что их нет в природе и вариант с четырьмя кишками в крыле - самый правильный. Меня только от вида этих, четырёх кишок мутить начинает ... )
Один шланг на крыло, и только! С быстрым разъёмом. Красота ..
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
И повторюсь: естественно с установкой отсекателей
Ну и я тогда повторюсь:
Если отсекатели стоят, то брызгать не будет.
Ну о чём спорим то? Надо опять разжевывать? Ну давай: Если есть отсекатели, то можно использовать два шланга. Пробрызгивать не будет. Если отсекателей нету, то неизбежно с двумя шлангами будет брызгать на разворотах. Если без отсекателей, то только с четырьмя шлангами, и обязательно жесткими. Иначе нельзя. Либо с отсекателями и двумя шлангами, либо без отсекателей, но с четырьмя шлангами. Что ещё не понятно то? Что спорить об одном и том же?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
то неизбежно с двумя шлангами
Снова непонятка ...
Один шланг на крыло! Пересекается в тройнике в районе килевого кармана с одним! вдоль задней кромки. Если кусками считать, то всего (ещё два тройника на крайние вертушки) пять отрезков. Откуда цифра 2?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Если без отсекателей, то только с четырьмя шлангами, и обязательно жесткими. Иначе нельзя.
Вот здесь можно подробнее? Под кромку (или в крыло)) - жёсткую трубу всунуть предлагаете? Каков критерий "жёсткости шланга"? Ну понятно, армированный, куда и зачем жёстче? Забить жижей вертушки данного образца (все четыре, при котором в теории должно подскочить давление ...) просто не реально! 🧐
 
Вверх