В дополнение:
КАПОТАЖ, КАПОТИРОВАНИЕ САМОЛЁТА
Переворот самолета через нос при движении по земле. Возможно у самолетов, имеющих трехопорное шасси с хвостовым колесом. Возникает при наезде передними (основными) колесами на препятствие при большой скорости или в результате излишне резкого торможения. У самолетов с шасси с носовым колесом возможно боковое капотирование — переворот относительно оси, проведенной через носовую и одну из боковых опор шасси.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
КОЗЛЕНИЕ САМОЛЁТА
Периодический отрыв самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, от взлетно-посадочной полосы при посадке на основные (передние) колеса. Возникающий при этом момент сил реакции земли поворачивает самолет относительно центра масс в сторону увеличения угла атаки (на кабрирование).
Подъемная сила крыла увеличивается, и самолет взмывает в воздух. Вместе с тем тяга двигателя недостаточна для взлета, самолет опускает нос, вновь касается земли, снова взмывает и т.д. Падение горизонтальной скорости уменьшает высоту прыжков, и в конце концов самолет катится по полосе. Средство борьбы: посадка на три точки, т.е. одновременное касание земли всеми опорами. Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
КОЗЕЛ
(жарг.) — название эволюции самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, при неумелой посадке, когда самолет касается земли передними опорами, см. козление самолета.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
Отмечу только, что боковое капотирование случается при короткой базе шасси.