Холодно однако, или о тепле в ангарах

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Не понятно, зачем греть постоянно?
Греть постоянно нужно для теплого туалета, душевой, работы сантехники, подогрева воды, комнат отдыха и других помещений. Т.е. речь не о том, что нужно на 3 часа прогреть холодный ангар для ремонта ВС, а о постоянной эксплуатации практически жилого здания.

А ещё существуют теплоизолирующие краски.
А ещё есть пенопласты и всевозможные утеплители, которые при своей небольшой цене дадут 100 очков вперед этим краскам.

Ну и в третьих греть надо не воздух в ангаре.
Ворота открыл и опять дубак.

Греть надо что-то имеющее большую массу.
для полного счастья эти батарее можно выполнить в виде шлангов/трубок уложенных в пол, который качественно теплоизолирован от земли.
Это неправильно. Вы так добьетесь только более равномерной температуры, но больше потеряете за счет теплопотерь через пол, которые всё равно будут. Отопление пола просто дает более комфортные ощущения, но никак не позволяет снизить затраты на тепло.

можно тепловой насос попробовать. Эффективность достигает 6 киловатт тепла на один потраченный электричества, вполне безопасен, но ценник первоначальных трат негуманный...
Очень часто данные на такие железки завышены, а стоимость неадекватная. Где нибудь в Австрии, где половина стоимости списывается за счет государственного субсидирования, это возможно работает, но у нас я пока скептически отношусь к этой теме.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
У меня мастерская отапливается с помощью сжиженного газа и инфракрасных потолочных обогревателей.
Штука классная, прогревает не воздух, а поверхности, т.е. работает как солнце -- воздух холодный, а вокруг все, в том числе и ты сам, теплое. :)
Особенно хорошо, если здоровые ворота (У меня одна стена это целиком ворота)
Напылишь, в помещении, ворота открыл, пыль с теплым воздухом улетела, а через 10 мин опять тепло (хотя воздух холодный)

Зы. За мастерской примерно вот ткакя бочка стоит
http://www.neftogaz.ru/?id=17
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Посмотрите котлы ГЕККОН на отработке. Отапливаю автосервис , почти 1500 куб.метров. Большие ворота 4х5 , потолки 5.5. К качеству топлива неприхотлив. Взял 50 к/в , но ему мало нагрузки, приходиться через 8 часов чистить. Время на чистку занимает 15 м.  При загрузке хотя бы на 80 % должен работать не менее 12 часов.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
У меня мастерская отапливается с помощью сжиженного газа и инфракрасных потолочных обогревателей. 
Это наверное самое правильное и экономичное решение по отоплению газом ангаров, если газ в наличии.
 
Откуда
Orenburg
Дешевле горбыля нет ничего! Лесопилки отдают бесплатно при условии самовывоза. Как сжигать на месте - уже техпроблема. Либо человек с бензопилой и ручной загрузкой в котел, либо рубильная машина и щеповой газогенераторный котел, как у Вашего знакомого.
Согласен. Был на выставке в Ганновере, видел почти переносной агрегат для получения щепы из горьыля, веток, средних по диаметру стволов деревьев. И стоит недорого. Щепа собирается в склад, оттуда в бункер с автоматической подачей. От величины бункера зависит как часто его нужно наполнять. Класс!
Древесину что горбыль, что можно просить местный лесхоз привозить с выпила больных деревьев или чистки леса. Это не дорого. Мне обходится сейчас в 800 - 1200 руб за 4 куба. Брал для топки бани, правда сейчас перешел на дуб - березу. Небюджетно совсем, но эстетично и труба не забивается копотью.
 
Уголь и дрова Мало поддаются автоматизации
-- ключевые слова - стропува и карборобот. Стропуву надо раз в 3-4 дня действительно вручную грузить дровами (или углем - раз в неделю). В бункер карборобота обычно уголь идет "самотеком", при соответствующей конструкции промежуточного хранилища, в которое опорожняется самосвал.
Проблема в том, что уголь нормального качества, пригодный для автомата, не так просто купить. Да и доставка может существенно увеличить цену. Сам пользуюсь - халявными дровами. После прошедшего неподалеку урагана гнутого и висячего леса хватит еще на много лет. Проблема дров и угля - длительный процесс начального запуска - т.е. от момента, когда тепло потребовалось до момента, когда оно реально получено. С этим справляются газовые тепловые пушки прямого действия. От баллона с газом. Очень быстро прогревают воздух, правда воняют. Причем даже не газом, а чем-то спиртоподобным.
Если помещение большое, потребность в тепле большая и есть источник угля - есть смысл смотреть на системы сжигания угля с предварительным его помолом. Но первоначальные затраты не обрадуют.
 
А ещё существуют теплоизолирующие краски.
-- надувательство. Любой, кто в школе не все уроки физики прогулял уверенно скажет почему.
Любая краска имеет теплопроводность больше, чем слой пенопласта той же толщины. Просто потому, что теплопроводность определяется плотностью материала, а легче воздуха ничего в составе строительных материалов быть не может. Сохранение же тепла за счет отражения дальнего ИК - тоже от лукавого. Из-за низких значений коэффициентов отражения.
 
Как вам идея использовать так называемые Полосовые ПВХ завесы?

На одном из сайтов написано:
"Теплосберегающие полосовые ПВХ завесы представляют собой набор гибких лент, которые внахлест плотно прилегают друг к другу. ПВХ завеса крепится в верхней части дверного проема и легко отклоняется в сторону, не мешая движению техники и людей. Продукция из пвх – завес сокращает расходы на обогрев... Полосовые завесы незаменимы в зимних условиях для складских ворот."


Я не художник, но для представления попытался изобразить эти самые завесы на ангаре.

Думаю такие нехитрые шторы хорошо сохранят тепло при выкатывании ВС, что решит проблему повторного нагревания помещения и снизят расходы.

Что скажете?
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я использовал такие шторы на заводе. Отстой полный. Во первых, во время сильного ветра они изуродуют ПВД и все, что торчит. Во вторых, этот ангар не закрывается на ключ. В третьих, при эксплуатации они царапаются и пачкаются и вид у них ужасный получается. В четвертых, они не такие легкие, как кажется. Придется сильно толкать самолет, чтобы через них проехать. Короче, не связывайтесь. И в заключение, они болтаются на ветру и практически не закрывают проход от ветра, поэтому сберегают они тепло довольно условно. Все выдувает как через открытую дверь моментально.
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Газовые, на сжиженом газе.
Вопрос  glider 1968:  А какую площадь они могут обогреть, и каков расход в реальности?

Вопрос Владислав74: Кикие требования от контролирующих органов для организации отопления на сжиженном газе?
 
Когда то я планировал отапливать ангар (мой 12х21х6=1512м.куб) электроэнергией от ветрогенератора, благо в Крыму ветер всегда в наличии. Потом нашел более экономичное решение....
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Может рассмотреть в качестве альтернативы биологические способы обогрева, такие как здесь: http://vasha-teplitsa.ru/communikacii/kak-sdelat-obogrev-teplicy-i-parnika.html
В ссылке рассматривается способ обогрева за счёт гниения навоза, дополнительно к этому можно в герметичной цистерне за счёт этого же процесса гниения отбирать выделяемый газ (метан) для этих же и сопутствующих целей. Ну, а чтобы не было запаха подумать над совмещением этих двух методов. :)
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Вопрос  glider 1968:  А какую площадь они могут обогреть, и каков расход в реальности?
Честно говоря,  даже не знаю, что ответить. Я пользователь. Температуру выставил и забыл. На выходные до +5 убрал и в воскресение соседу позвонил, чтоб зашел на +25 выставил.
Вот собственно и все мое общение с системой отопления.

По площади.
Есть такая фирма в Саратове "Торекс" называется, там такое же отопление, а площадей пожалуй тыс 10 будет, если не 20.
Там больше ограничения по высоте потолка. Точно не скажу, но похоже ниже 3-х метров такие системы не монтируются.

По расходу вообще ничего не скажу. Помещение арендованное и в цену аренды входит вся коммуналка включая отопление.
И оплата за канализацию - а это насосами  в горку на расстояние 10км. Ну это так к слову.

В ссылке рассматривается способ обогрева за счёт гниения навоза, дополнительно к этому можно в герметичной цистерне за счёт этого же процесса гниения отбирать выделяемый газ (метан) для этих же и сопутствующих целей. Ну, а чтобы не было запаха подумать над совмещением этих двух методов.
Это Вы описали газогавноэлектростанцию - любимую немецкую развлекуху. Если серьезно это достаточно серьезная техника. и для отопления ангара не очень....
А еще такие цистерны взрываться любят.  :)
 

Iurgis

И да пребудет с нами подъёмная сила!
Откуда
Башкирия
Это Вы описали газогавноэлектростанцию - любимую немецкую развлекуху. Если серьезно это достаточно серьезная техника. и для отопления ангара не очень....
А еще такие цистерны взрываться любят.  
Оказывается таких установок пруд пруди, от маленьких до огромных.
Почему предложил этот вариант обогрева? Во первых, он автономен. Обеспечивает сразу теплом, электричеством и газом. Отходы такой установки это  высококлассное удобрение, которое можно продать или договорившись с фермером обменять на сырьё. В общем агрегат самоокупается. Ну а насчёт взрывов, риски существуют всегда. На выходе там метан (около 70%) и углекислый газ (остальное), взрыв  может произойти только от переизбыточного давления. Более подробно об этом и не только... http://www.bioenergosila.ru/services/biogas/biogas/
 
Вверх