Хотел зарегистрировать ЕЭВС

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А то, что просматривается в некоторых письмах форума, можно рассматривать как издёвка или насмешка над неумелыми действиями 
Я продлеваю СЛГ своих самолетов уже далеко не первый год. И каждый раз нарываюсь на новые вводные. Помимо того что с каждым годом требования меняются, так нас еще и делить потихоньку начинают, кому то надо впаривать продукцию никому не нужную, типа маяков спасательных сертефицированных. Кто то просто хочет денег любыми способами, регулярно и много. И по моим ощущениям дальше будет только хуже... Ежегодное СЛГ это как безымянная высотка, можно взять с ходу, а можно нарваться на пулемет. :mad:
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Полностью с Вами согласен, что в нашей стране ещё будет долго не просто. А желающих летать от этого меньше не будет, соответственно нас ................... а мы крепчаем, трудности нас только опытнее делают.
 
Откуда
Москва
Был сегодня в Люберцах с заявлением.  :D
Если я правильно понимаю, то ранее была (может быть есть) сситуация следующая:
Документы: заявление, копии документов на право собственности приносились на Ленинградку к Галине Ивановне. Далее присваивались номера и запускалась система сертицикации единички. Где требуется присутствие или подтверждение данных экспертом
Но есть нюанс. Если на Ленинградке не хотят присваивать номер, то посылают в Люберцы за визой. Приносятся те же документы, НО далее есть нюанс.
Что бы чиновник подписал заявление, ему требуется ОБОСНОВАНИЕ, почему он это должен подписать.
Т.к. нет возможности никого посылать по каждому заявлению, то они данные подтверждают при наличии дополнительных бумаг.
Т.е. требуется бумага, с указанием мощности двигателя в л.с., что бы смогли начислять налог. Если организация, то какие либо копии свидетельств. Короче бумаги, которые как то обосновывают написанное в заявлении, что бы чиновник мог не сходя с места подтвердить это, прикрывшись ими.
Как то так.
Но в принципе, они могут направить не за дополнительными документами, а в какой либо центр, что бы за дополнительные деньги пришел эксперт и подтвердил завленные данные.
Возможно проще, быстрее и дешевле действительно принести все требуемые, подтверждающие данные из заявления, документы, если путь регистрации начинается через Люберцы.
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Люберцы согласовывают заявку о том, что Вы это Вы, документы поданые Вами на регистрацию действительно те, что номерные агрегаты подтверждены документально, что центр сертификации (выбранный из перечня Вами) присвоил Вашему аппарату идентификационный номер, после чего Вы едете на ленинградку и сдаёте документы (квитанцию об оплате пошлины подлинник, остальные документы в копиях - в общем всё то, что показывали в МТУ).
После получения свидетельства о регистрации, Вы идёте с последним в МТУ где Вам дают направление в выбранный Вами центр сертификации где начинается " :STUPID"
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Николай, есть мне что ответить.
Во-первых, называя РЛЭ РЛС, оверхол оверлогом, производишь впечатление неграмотного в этой области человека и даже не знаю дойдет ли смысл.

По первой части, т.к. не увидел вопроса,
wot15 сказал(а):
Кто может посметь в том числе и чиновники(даже имея оборудование для измерения мощности) оспаривать мои ограничения. 
Для этого существуют центры по сертификации, они и проверят все. Не надо пытаться нае..ть гос-во. На машинах даже если не ездишь, или ездишь не выше чем 3000 об/мин, все рано платишь налог по полной, как записано в документах. Поэтому используя двигатель доказать, что именно конкретную мощность выдает, задача исключительно разработчика/производителя. Либо согласиться с выводами экспертов, которые будут сделаны на основе представленных документов.
wot15 сказал(а):
Данный двигатель при таком ограничении, 2000м.ч. выходит, а вот при 5600 он не выходит и 100м.ч
Вот это и надо доказать.

wot15 сказал(а):
Вопрос второй.
Кто осуществит обслуживание лучше производитель или сомнительный техник(сомнительной квалификации)?
Вот тут согласен. Вряд ли кто лучше обслужит настоящую самоделку, чем ее разработчик/производитель. Но как решать проблему, при ее продаже?

wot15 сказал(а):
Вопрос третий.
Почему ВС конструктивно не пригодные к эксплуатации с аэродромов, спроектированные специально для пересеченной местности( такие как Дельты, Paiper J-3,CTOL CH-701 и т.д.) да еще тряпочно деревянные ( с отстегнутыми крыльями прекрасно хранящиеся в теплом гараже) должныбазироваться на аэродроме.
Ну уж если с помойки могут взлетать, то и с аэродрома тем более :)
Да и не требуется базирование на аэродроме. Пока написано про место базирвоание (скоро этот пункт исчезнет), то так и пишите - поле Нью Васюки :)
Нет такого юр. термина как место базирования. ;)
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
so@rer, только сейчас увидел, полностью согласен, кроме
РТЭ, РТЭ это руководство по технической эксплуатации.
Регламент зовется РТО.
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
admin сказал(а):
wot15 сказал(а):
Чиновники себе пытаются упростить жизнь как минимум и поиздеваться как максимум. Думаю они прекрасно понимают разницу между двигателем и силовой установкой, но никогда не признаются в этом по вышеуказанной причине.
Я как раз на это и хотел обратить внимание самодельщиков при регистрации своих ВС!!!
В соседних ветках была ситуация:
Один регестрирует ROTAX-912 95сил.(я бы и их постарался оспорить, но это полу авиационный двиг.)
А другой G-13 оформил в 100сил(Откуда в этом дохлике столько сил. Максиум 35, но если сильно изобьют можно с болью в сердце согласиться на50. Но и за 50 лучше придушить чиновника в кресле(последняя фраза образна. Так нельзя делать даже если сильно хочется).
Проблема в том, Завтра пойдет другой регистрировать, а у них забито 100.
Сами себе яму роем.
Может стоит довести до жителей форума примерные мощности в основном используемых движков.
В отдельной ветке, чтоб чел. при регистрации мог на эту таблицу ссылаться при нашей всеобщей поддержке.
Тем более ставки по налогам немерено завышены, да и вообще сколько поборов, я просто в шоке.




Моя мысль по этому поводу следующая - нужно по хорошему давать корки изготовителю своего ЕЭВС, если он доказал, что он его построил (метода доказывания давно разработана в США и не сложна - логбуки строительства, фотки, декларация).
Это просто золотая мысль, это не просто мысль именно так и должно быть, и не как иначе.



Не совсем правильно. Эти ВС конструктивно могут летать как с подготовленных ВПП, так и с не подготовленных.

Я это конечно знаю, а иногда немного утрирую, чтоб придать значимость описуемому событию. Прошу извинить за это.

Базирования по новому 85 приказу не будет.
А вот эта новость спасибо, как бальзам на душу, подает надежду на будущее.

Заявительная система полетов это большущая проблема, опять же от комсомольско/партийного прошлого из которого наши чиновники не все вышли. Мы бьемся за уведомительную систему, а во многих странах большая часть полетов проходит без уведомления и подачи флайт плана. Поэтому мне так нравится летать там.

Как бы хотелось чтоб так было!!!
Ты все правельно делаешь Спасибо тебе за это!!!

Я тут послушал разговоры http://www.youtube.com/watch?v=2tEAoP-U0FE&feature=related как наши чиновники боятся и не хотят проливать нашу кровь и начал сильно подозревать что они её хотят пить, и только поэтому боятся, что мы её прольем без их ведома ;D.
Много еще попьют.


Ничего абсурдного в этом нет, оно нужно, сейчас проблема в другом - Вы попробуйте получить такое свидетельство.

Пока наверно буду строить там жизнь покажет.


Государство тут ни при делах. Это конкретные люди с конкретными фамилиями и должностями и нам либо придется подчиниться, либо бороться, либо игнорировать.
Я за то чтоб бороться.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
su27 сказал(а):
Вот это и надо доказать.
Где написано, что надо что-то доказывать? Не загоняйте себя в угол  ;) его там нет. Центр по сертификации тоже не при делах. Документы на регистрацию ВС даются не через центр по сертификации а напрямую. Ещё раз медленно читаем 85-й

Цитата:
13. [highlight]Данные о воздушном судне[/highlight], указанные в пункте 12 настоящих Правил, [highlight]подтверждаются[/highlight] представителем подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или его территориального органа по месту базирования воздушного судна, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (далее - представитель), [highlight]на основании результатов его осмотра или эквивалентной ему оценки заявленных данных[/highlight].
Всё предельно просто. В заявлении пишется самодельная силовая установка на базе двигателя ХХХ мощностью ХХХ л.с. при ХХХ об/мин. После того, как Вы навесили редуктор, перепрограммировали ECU, сняли/поставили нестандартную турбину, это будет двигатель Вашей разработки/сборки с уникальными параметрами. Весь этот спич конечно касается Субару/Фолькваген/и др. конверсий. По поводу авиационных двигов ситуация вообще прозрачна. Чиновникам нужно просто иметь малюсенький справочник авиационных двигателей и уметь пользоваться интернетом, а не приставать с глупыми вопросами к заявителям.
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ Admin aka Velocity

Все смешал и твои цитаты и свои ответы. Я не очень дружу с компом.
Можно сказать только учусь.
Прошу извинить.
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ so@rer

Мне сын расказывал.
Пришел к ним в часть молодой техник.
Ему показывают Миг-31 и спрашивают какой тип самолета?
Он ответил: Наверно биплан.
На вопрос сколько у него двигателей,
он посмотрел на колеса и ответил Три.
При наличии таких техников.
Летчик действительно должен быть очень тупой но очень отважный.
Оверлог я Имел ввиду кап. ремонт.
С уважением!
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ su27

Ты абсолютно прав и замечание твое вполне справедливо.
Просто мысли бегут гораздо быстрее чем я могу писать.
Да и в терминалогии я не очень силен, поэтому сейчас не особо зацикливаюсь на этом.
Когда дело дойдет до регистрации и сертификации я обещаю поправить это.

По мощности Возмем к примеру Лайк! Сколько у него оборотов?
Почему? А если туда запустить Шаловливые ручки, что он не выдаст 5600?
А если выжать с него 5600 какая будет мощность? А надежность?
Почему подобные мысли ни кому в голову не приходят?
Поставив авто двиг на самоль, ты из него делаеш уже авиа мотор и к нему
другие требования по надежности и безопасности.
Построив и продав самоль.
А тот заглянув в РТЭ начнет их с него выдавливать результат отказ, даже может быть в грубой форме.
И поверь что этот же эксперт даст заключение, отказ по причине длительного использования макс. режима.
Вина конструктора!!! С вытекающими. Извини.
Лайк такой же двиг, но производитель ограничел его не просто безопасным режимом но и полезным для двига.
Я думаю ты уже сам ответил на эти вопросы.
Я против насилия двигателя даже на автомобиле.
Надежность двига в самолете думаю чегото стоит.
Далаеш конверсию авто двигла ограничь его на сколько можешь,
поверь при эксплуатации избежишь массы проблем.

Башка уже не варит совсем прошу извинить если что не так.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
wot15 сказал(а):
По мощности Возмем к примеру Лайк! Сколько у него оборотов?
Лайк = готовая конструкция к которой вопросов не возникает (ну или возникает минимум). Автоконверсии самодельщиков совершенно другая история.

Тем не менее, мой знакомый Клаус Савье (обладатель десятка рекордов FAI по скорости/дальности) доработал континенталь и выжал с него +40% мощи.

Посмотри что написано про его двиг тут: http://www.airport-data.com/photographers/Doug+Robertson;84/VARI-EZE;963;1.html
Continental O-200 100+ H.P.    этот плюсик всего навсего +40 лошадок за счёт "небольших" доработок, умещающихся в книжку 30 сантиметров толщиной  ;D Он снял с него ведро стружки  ;). Мне известна лишь малая часть его доработок т.к. он не колется  :-X
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ su27

Да по машинам!!!
А разве мы платим налоги за реальную мощность моторов, или рекламную?
А налоги разве адекватны?
А зарплаты?
Да и реально разве можно сравнить ROTOX-912 и G-13?
Движок 50 сил а плачу за 108(а 108 это уже другая ценовая категория).
Ладо уж автопром играет в полльзу государства с ним все понятно.
А мы зачем себя загоняем угол?
Я не собираюсь на...е государство.
Я не хочу на...е прежде всего себя.
По терминологии я скажу так, оно мне сейчас не нужно и я не забиваю себе голову.
Умный поймет!
А по движкам я собаку съел.
Если ты спортсмен!
И нужно выиграть гонку и на карту поставлено все, он способен на многое выжми с него все и выкинь.
А хочешь летать долго и спокойно, просто береги и он отплатит тебе тем же.
Я не всезнайка и конечно могу ошибаться поэтому я больше склонен выслушать любое мнение
проанализировать и сделать выводы, чем тупо отстаивать свои заблуждения.
Поэтому прошу извинить если что то сказал не так, я уважаю мнение всех и каждого отдельно.
Спасибо за внимание!!!
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ Admin aka Velocity

Дим! Лайк обычный двигатель, я могу ошибаться просто я его не видел.
Но думаю, что он также подчинен законам физики как и любой другой двигатель.
И получить с него +40% мощности особой проблемы быть не должно.
Хотя кто его знает. Если он сделан по принципу низко оборотного на максимальный крутящий момент
типа дизеля.
Увеличить обороты можно за счет уменьшения хода поршня и уменьшения трения.
Может помнишь как на копейках делали?
Копеечный блок к.вал шестерки шатуны нагревали осаживали, все собирали.
где то +40% получали.
Может и он делал, что то подобное.
Не меняя вал укоротил шатуны, срезал блок(уменьшив тем самым ход поршнях,) отсюда ведро стружки, больше ее неоткуда взять.
Двиг. авиационный и не наш, лишнего там нет и много не наскребешь да и засчет небольшого снижения  веса обороты не повысить.
Выше описанные варианты вполне могут быть, всетаки 40% это прибавка существенная.
и если он поступил так для Лайка это не опасно положенный ресурс он должен выходить, я так думаю.
+40 для Лайка это примерно 65%-70% для субарика, хотя для последнего не смертельно но очень не желательно.
Пример Rotox и Лайк либо Конт. Образно, абсолютно одинаковы.
У ROTOX обороты 5600, а у американцев 2800, почему?

Трение в2раза меньше, сбалансирован лучше за счет малого диапазона оборотов.
Я думаю, у них моторесурс в два раза больше от ротокса , да и крутящий момент тоже. Разве, что стоят на самолете,
и капиталятся еще с очень приличным ресурсом. А это гарантия безопасности.
Жаль прочитать ро ссылке не могу я с языком не дружу.
Я думаю, что это скорее всего так, но можно и обсудить может есть кто это делал.
Повторюсь я движка не видел и мои рассуждения не более как логические рассуждения.
Если он таков как я его себе представляю это очень хороший мотор.
Спасибо!!! До свидания!!!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ wot15 в Лайке нет блока цилиндров. Там отдельные цилиндры и есть варианты с установкой других цилиндров с повышением компрессии. Можно снять фаску на седлах клапанов, кое что полирнуть и кое-где поточить, но разговор был не о тюнинге как таковом, а о назначении мощности двига и декларировании этих параметров.
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ Admin aka Velocity

Да конечно, я стобой абсолютно согласен. Писал ночью мозги уже не работали.
Максимальное время работы двигателя на макс. режиме (5600 об/мин) - неограниченна.( Из РЛЭ  Делталета)
Мощность заявленная 100сил.(J-13) расход 8л.ч.
Представляешь какое чудо, да Лайк рядом не стоял!!!
Для Vari Eze само то будет и не только. Сколько самолетов нуждаются в 100сильных движках?
Вот J-13 решение всех проблем!( Но это шутка)
Давай исходить из того, что даже прои таких оборотах он несоизмеримо будет слабее Лайка.
Если я поверю данному РЛЭ и куплю эту дельту.
Расчитана она на 2 пилота по 110кг.
Сам я вешу 70кг. В место второго пилота кидаю 200л. бочку с бензином и махну ка я в Хабаровск к сыну.
Горючего на сутки как думаешь долечу?
Да нет конечно. Хотя японские моторы безусловно очень хорошие но на таких оборотах он через пять часов полета если не расплавиться то раскрутится от вибрации и отвалится.
В любом случае я окажусь в печальном положении.
А так как я строго соблюдал РЛЭ. Скажи мне Дим, что сказал бы мне Американский суд.
И какие б ждали последствия, Автора данного РЛЭ?
Повторюсь это автомобильный двигатель!!!
Для авиации ставь 50% т. е. 2800об. 1000ч.моторесурс и спи спокойно.
И государство должно брать налоги за безопасный режим.
Понимаешь, если я заплачу за 100 сил, я их хочу получить!!!
А если он не выдаст их мне и развалиться (а это будет в воздухе), я хочу знать, кто за это ответит?
Мысли бегут быстрее чем я могу писать трудновато выразить мысль.
На этом пока все спасибо!!!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
wot15 сказал(а):
Скажи мне Дим, что сказал бы мне Американский суд.
И какие б ждали последствия, Автора данного РЛЭ?
Повторюсь это автомобильный двигатель!!!
Для начала, не было бы никакого суда, если никто не погиб. Если ты плюхнулся на experimental, твой флайтплан бы просто закрыли и не ожидали на аэродроме прибытия  ;D. Полиция бы обеспечила помощью в эвакуации ВС с дороги и помогла бы медпомощью при необходимости. Ногами бить по лицу точно никто никогда не будет. Самоделки и их владельцев никто не думает уничтожать или завинчивать им гайки. Если посадка, например с отказавшим двигом на сертифицированной Сессне, то будут взрывать мозг АТБ, которое обслуживало этот агрегат, но пилота на дыбу вешать никто не будет. Никто там не терроризирует написанием РЛЭ по секретному ГОСТу, для самоделок это опционально и никто не проверяет написанного в РЛЭ. Про РТЭ не слышал вообще. Обслуживают поагрегатно - двиг, проп, планер, авионику, шасси и т.д. Практически на всё есть свои отдельные доки и нет никакого смысла переносить информацию из одного грамотного документа в другой, с потерей качества информации. Циркуляры производителя КИТа нужно отслеживать и своевременно исправлять найденные недостатки конструкции, если ВС из КИТа. С удивлением обнаружил ПОЛНОЕ копирование РЛЭ на 4-х местный Velocity из РЛЭ на 2-х местный Long-EZ Рутана. Я сначала побуквенно (несколько раз проверяя точность перевода) перевел одно, а через большой промежуток времени взялся за другое и только на 3-й странице обнаружил их полную идентичность  ;D Не нужно делать из РЛЭ библию и молиться на неё. Более 90% РЛЭ повторяет известные истины и только 5-10% максимум сообщает что-то новое. Мы это уже обсуждали несколько раз. Подготовленный пилот при освоении нового самолета пролистывает почти всё РЛЭ одним глазом и ВНИМАТЕЛЬНО смотрит на летные ограничения и оборудование кабины (только несколько страничек). Я конечно говорю про наши маленькие самолеты и это не верно для аэробусов. Никакие бумажные документы не опишут ТОЧНО устойчивость/управляемость ВС и это постигается в воздухе.  Как самолет валится тоже желательно почувствовать самому, а не доверять неосязаемым буквам в тексте, написанным неизвестным человеком.

ЗЫ. Наверное немного сумбурно  :-[.

wot15 сказал(а):
А если он не выдаст их мне и развалиться (а это будет в воздухе), я хочу знать, кто за это ответит?
Кроме пилота никто никогда отвечать не будет. Надеюсь Вас удовлетворил ответ. Даже если он соблюдал РЛЭ и отказом явился заводской деффект подшипника, он несет полную ответственность за себя/пассажиров/людей на земле. Поэтому готовить технику очень желательно самому и даже если кто-то её готовит проверять за ним тщательно.
 

wot15

Я люблю строить самолеты!
@ Admin aka Velocity

Дим я глубоко извиняюсь!!!
Ты написал не сумбурно, а очень разумно и правильно, я готов подписаться под каждым твоим словом.
Именно так и должно быть, с точностью до запятой!!!
Да и вообще, самодельщик должен быть под крылом АЭА и чиновникам тут делать нечего.
Они загубят, любую даже самую благую мысль, причем на корню!!!
Для того, что б мы могли с ними бороться мы должны быть объединены!!!
И это первое.
Второе:
ВС строят, в своем большинстве, любители(профессионалов единици).
А я бы хотел, что б количество взлетов, равнялось количеству посадок.
Клепая, что то в тихоря под кроватью, не имея достаточной квалификации, не имея серьезной тех поддержки,
добиться этого сложно, а порой и просто утопично.
Гос. эксперты во мне не заинтересованы, скорей обдерут меня до нитки(а бюджет строителя в большинстве своем,
мягко будет сказано плачевный.)
Как следствие, от таких экспертов, я из под кровати переберусь в подвал.
И мой первый взлет, очень вероятно станет последним.
Эту мысль можно развивать бесконечно, поэтому я постараюсь объяснить, как на мой взгляд,
было бы правильно. Конечно я не исключаю возможность индивидуальной постройки.
Но имея выбор, я поступил бы так:
1.Стал членом к примеру АЭА.
Приобрел в результате определенные права, ну и как следствие (вещь конечно неприятная) определенные обязанности.
В круг которых, входит и уплата членских взносов( на первый взгляд существенный не достаток).
Но в этом случае, кто как не АЭА, будет заинтересована, что б я долго жил?
Эксперт, инспектор или как его не назови, он мне если надо и подскажет и поправит,
а если косяк обнаружит, ни при каких обстоятельствах не выпустит.
2.Не можем же мы, каждый в отдельности, ломиться в двери Президента и Правительства.
Кто то ведь должен отстаивать наши интересы?
3.Организация полетов и т.д. и т.п.
Не стану углубляться так как, все это ты знаешь лучше меня.
Пишу это все, я не столько для тебя, сколько для всех участников форума!!!
Тут есть над чем задуматься, и есть, что пообсуждать, так как я могу не просто ошибаться но и многого не до понимать.
Я думаю конечно можно, тупо построить и отважно летать!!!
Но если будет цивилизованное решение данной проблемы, почему нет?
С уважением ко всем участникам данного форума!!!
Николай.







 
 

Reader RR

Я люблю Авиацию и уважаю Авиаторов!
@ Reader RR разница между нами и чиновниками в том, что мы будем в АОН пока нам не надоест, а надоест поверьте не скоро, а чиновник находится в АОН пока его не попросили покинуть кабинет. Сейчас опять все на Ленинградке написали заявления. В очередной раз  :STUPID. Чиновники существуют для АОН, а не АОН существует для чиновников. Мы первичны, а Вы вторичны. Общаясь с чиновниками из FAA понимаю какая разница между ними и Вами. Они реально считают своим ДОЛГОМ делать выполнимое законодательство и помогать развитию АОН любыми доступными им средствами даже в нерабочее время. Они говорят что законодательство должно быть выполнимым в полном объеме и не должно быть ни одного невыполнимого закона, иначе, нарушив один невыполнимый закон, граждане будут нарушать остальные т.к. уже находятся вне правового поля и нет никакого смысла стремиться к легальности.

Ваши действия в области регистрации/получения СЛГ/организации полетов и т.д. на настоящий момент времени однозначно расцениваются общественностью как вредительство в отношении АОН.
Совершенно согласен!!! В отношении вредительства особенно. Но ведь когда-то наступит время и за написание таких законов и лоббирование интересов отдельных, не самых лучших, представителей АОН (из-за которых и стардает основная масса настоящих любителей авиации) ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ!!! А кто и как пишет эти законы ВЫ знаете. Всем нам приходится выполнять эти законы.
 
Вверх