Ховербайк уже летает

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
JohnDoe
Ну это же прототип аппарата для диверсантов и спецподразделений, чтобы через высокие заборы с колючкой ночью быстро перелететь. Да и одноразовый он, какая уж тут сертификация
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
самый простой вариант...
. вот только систему спасения надо придумать. может кто подскажет (производитель)по таким двигателям. у меня пацану загорелось.
С моей точки зрения - это практически идеальный вариант в качестве backpack helicopter. Единственное, что останавливает в данном варианте - это большой вес батарей на сколь-нибудь продолжительное время полета и отсутствие вариантов безопасно закончить полет в случае отказа одного из двигателей (только привести в действие БПС). Поэтому в тех вариантах, которые прорабатывал для данной установки всегда оставлял трансмиссию, обеспечивающую синхронизацию винтов, увеличивал количество двигателей до 4-х штук (т.е. 2 из них могут выйти из строя и все равно можно безопасно выполнить посадку)+трансмиссия + батареи весом около 40кг вынесены на отдельный подвес (т.е. не на спине) + в случае шухера батареи сбрасываются на своем парашютике и остается только батарейка на 1мин работы для выполнения посадки. И да, БПС никто не отменял. Очень хороший вариант БПС испытывался на Martin Jetpack, в свое время довелось пообщаться с разработчиком этой системы. Эта БПС способна обеспечить спасение с высоты 10...12м.
Мною были подобраны все составляющие компоненты подобного ранцелета и проработана конструкция. Вот только стоимость всей этой системы только по комплектовке выскакивает за 20 у.е. Такое игрушку финансово мне не потянуть. А так, - очень хотелось бы реализовать подобный проект.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
я пытался найти инвесторов для проекта сына. все было здорово и почти решено. но человек попал в дтп(со смертельным исходом) и все накрылось медным тазом. а он хотел помочь с финансами безвозмездно. только нужно было два варианта,гражданский и военный.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Если кто решится реализовать данный проект - готов практически "безвозмездно" поработать над такой ну очень интересной задачей.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вот и ладят, скажем, мультикоптеры для человеков где в плоскость вращения винтов-мясорубок попадают, то ноги, то тулова, то головы. Причем ничем рациональным это не обусловленно. Один дизайн "чтобы было похоже на Звёздные войны".
Д Б! (С.Лавров) 🤓
а сына переклинило на этой фигне. он фанат квадриков,сам собирает только маленькие для гонок. все мечтает большой собрать. нарисовал в максе несколько вариантов. гражданский,боевой, и спасательный.
Вы ему передайте, что эти штуки не масштабируются.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вы ему передайте, что эти штуки не масштабируются.
Масштабируются. Хотя предел диаметра винта есть. Для одноместного варианта можно сделать и четырех роторную конфигурацию. Но поскольку она самая ненадежная при отказе любого винта то разумнее сделать 8 роторную. Для любительской постройки это самый доступный способ сделать аппарат с вертикальным взлетом ибо классический вертолет с его механикой в гараже осилить будет намного сложнее. Да и научится пилотировать тоже. А коптер висит "сам" и его можно настроить дистанционно посадив в кресло манекен. Это тоже плюсик для гаражных любителей.
А то что летит 3-5 минут - так для развлекательной самоделки это не проблема.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Д Б! (С.Лавров) 🤓

Вы ему передайте, что эти штуки не масштабируются.
да у него своих мозгов хватает(так он думает);). я ему так чуууть чуть подсказываю:). вот кстати для ранцевого коптера https://aliexpress.ru/item/33057488...70.571301966.1623538352-1932391760.1623538352 вариант второй. https://aliexpress.ru/item/33060482...70.571301966.1623538352-1932391760.1623538352
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вот его наброски(пять лет назад
Скриншот 2015-05-23 23.18.52.png
). это первые штрихи. потом было все переработано но тех рендеров у меня нет. смысл был в общей платформе. предполагалось наличие на борту небольшого генератора на базе двигателя от бензопилы и солнечных батарей для подзарядки в полевых условиях. задумок было много. жаль что у нас это мало кого интересует.

Скриншот 2015-05-23 23.02.16.png


Скриншот 2015-05-23 23.07.46.png


Скриншот 2015-05-23 23.13.15.png


Скриншот 2015-05-23 23.23.57.png


Скриншот 2015-05-23 23.24.03.png


Скриншот 2015-06-05 01.12.08.png


Скриншот 2015-06-05 23.32.30.png
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Винты нужно размещать НАД головой, я об этом сколько лет твержу. Но мое мнение ничего не значит, да и не знают конструктора таких леталок о нем наверняка. Вот и ладят, скажем, мультикоптеры для человеков где в плоскость вращения винтов-мясорубок попадают, то ноги, то тулова, то головы. Причем ничем рациональным это не обусловленно. Один дизайн "чтобы было похоже на Звёздные войны". Между тем, при попытке получить сертификат, разрешение и пр. будет куча гиммороя именно из-за такого взаиморасположения винтов и людей.
Не Вы один об этом твердите.
В авиации есть нормативные документы писанные кровью.
Они называются Авиационные Правила.
Таких АП написано на каждый "чих".
Нарушать их никому не позволено кроме партизан которым законы не писаны.
В АП однозначно оговорено, что в в зону образованную конусами с углом образующей в 15 градусов к плоскости вращения с каждой стороны воздушного винта не должно попадать ни одного "кусочка" живого человека.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А то что летит 3-5 минут - так для развлекательной самоделки это не проблема.
Ну и нах такой "полёт"? За нехилые деньги замечу! Тут пан henryk неоднократно выкладывал видео летавшей кое-как платформы с 2-мя соосными винтами.У неё поршневые движки были. Тот же экстрим,но за меньшие деньги.
Если речь о военном и всяких спецприменениях (где деньги в других масштабах), то нет проблем забацать вертолёты с классической несущей системой, у которых в тех же габаритах, весовая отдача будет больше.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
вот его наброски(пять лет назадПосмотреть вложение 475932). это первые штрихи. потом было все переработано но тех рендеров у меня нет. смысл был в общей платформе. предполагалось наличие на борту небольшого генератора на базе двигателя от бензопилы и солнечных батарей для подзарядки в полевых условиях. задумок было много. жаль что у нас это мало кого интересует.

Посмотреть вложение 475929

Посмотреть вложение 475930

Посмотреть вложение 475931

Посмотреть вложение 475933

Посмотреть вложение 475934

Посмотреть вложение 475935

Посмотреть вложение 475936
Все те же грабли с расположением винтов. Все те же мясорубки. Только санитарный еще както выбивается по этому параметру, и то там это вынужденно, т.к. "клиент" лежачий. Подымайте винты наверх. И безопасность, и влияние земли уменьшится, и ресурс поднимите(меньше пыли и камней до лопастей долетит) и т.д.
А волбще я согласен с КАА и даже с Анатолием по поводу классических схем. Если переместить движки наверх, поставить их "в круг" заставив работать на один общий вал(тупо крутить одну солнечную шестерню) и разбить на две группы, то можно повесить на это все элементарную соосную схему, как у игрушечного вертолёта. Без всяких АП , ВИШейи пр. Т.е. НВ только на подъём и, как вариант, на управление о курсу за счет "разнооборотистости" винтов, когда надо. Горизонтальную тягу обеспечить отдельной ВМУ. Если ее сделать двухвинтовой, то можно и ей по курсу управляться, разнотягом. Но можно и ось НВ отклонять, в принципе. Получится даже проще мультикоптера. И по эффективности будет лучше. Один большой винт равен по ометаемой четырем(!) мелким вдвое меньшего диаметра.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
JohnDoe
Ну это же прототип аппарата для диверсантов и спецподразделений, чтобы через высокие заборы с колючкой ночью быстро перелететь. Да и одноразовый он, какая уж тут сертификация
Больно жирно для одноразового "прыгуна через заборы". Армия с такими "расходниками" по миру пойдёт. Если сильно хочется через забор с колючкой лихо перемахнуть, то можно вспомнить про еще одну древнюю деЦкую забаву: водо-пневматическую ракету. Ранец с парой 10 литровых баллонов с водой наддутых газом атмосфер до 200-300 дадут такого пинка, что мало не покажется.
И бросить не жалко. А при отказе что в том, что в этом случае один хрен кранты, либо ПБС и плен.😁
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Если переместить движки наверх, поставить их "в круг" заставив работать на один общий вал(тупо крутить одну солнечную шестерню) и разбить на две группы, то можно повесить на это все элементарную соосную схему, как у игрушечного вертолёта. Без всяких АП , ВИШейи пр. Т.е. НВ только на подъём и, как вариант, на управление о курсу за счет "разнооборотистости" винтов, когда надо. Горизонтальную тягу обеспечить отдельной ВМУ.
Каждый описанный шаг это существенное усложнение конструкции.

"Если переместить движки наверх, поставить их "в круг" заставив работать на один общий вал"
это уже редуктор как не называй и требует для постройки наличие станочного парка и квалификации.
Кроме того заставить коптерные контроллеры БК моторов и моторы работать на общий вал с уравниванием нагрузки тоже та еще задача программирования. Готовых решений пока не видел. "Из коробки" работать не будет.

"повесить на это все элементарную соосную схему, как у игрушечного вертолёта. Без всяких АП , ВИШейи"
У нормального игрушечного соосника есть управляемый АП на нижнем роторе и стабилизирующий АП соединенный с флайбаром на верхнем. Кроме самых простых комнатных у которых для наклона корпуса по тангажу используется отдельный винт на хвосте. Но те проигрывают коптеру в управляемости и скорости на порядок.

Как ни крути обычный мультиротор построить в гараже проще. На счет винтов над головой - без проблем только вес конструкции возрастет.
Силы в ней будут передаваться на большие расстояния. Требования безопасности для мультироторов по хорошему надо бы писать свои и использовать вертолетные как основу. Ибо одно дело если пилот сидит в плоскости роторов (а какая вероятность разрушения винта ?) а другое дело если ротор с двигателем стоит над пилотом и при грубой посадке двигатели с винтами "падают на голову пилоту" либо же ротор под пилотом и в той же ситуации пилот "падает вниз" через лопасти.
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Но можно и ось НВ отклонять, в принципе. Получится даже проще мультикоптера. И по эффективности будет лучше. Один большой винт равен по ометаемой четырем(!) мелким вдвое меньшего диаметра.
ИМХУ
"Отклонять ось..."
Если отклонять руками то нужен навык пилотирования который взять не откуда разве что приобретать "по бразильской системе". Если контроллером то нужен мощный(!) сервопривод который убьет всю простоту и надежность конструкции.

"Один большой винт равен по ометаемой площади 4 мелким."
ДА равен но ведь и по занимаемому квадрату места (длина-ширина) он ТОЖЕ равен.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Все те же грабли с расположением винтов. Все те же мясорубки. Только санитарный еще както выбивается по этому параметру, и то там это вынужденно, т.к. "клиент" лежачий. Подымайте винты наверх. И безопасность, и влияние земли уменьшится, и ресурс поднимите(меньше пыли и камней до лопастей долетит) и т.д.
А волбще я согласен с КАА и даже с Анатолием по поводу классических схем. Если переместить движки наверх, поставить их "в круг" заставив работать на один общий вал(тупо крутить одну солнечную шестерню) и разбить на две группы, то можно повесить на это все элементарную соосную схему, как у игрушечного вертолёта. Без всяких АП , ВИШейи пр. Т.е. НВ только на подъём и, как вариант, на управление о курсу за счет "разнооборотистости" винтов, когда надо. Горизонтальную тягу обеспечить отдельной ВМУ. Если ее сделать двухвинтовой, то можно и ей по курсу управляться, разнотягом. Но можно и ось НВ отклонять, в принципе. Получится даже проще мультикоптера. И по эффективности будет лучше. Один большой винт равен по ометаемой четырем(!) мелким вдвое меньшего диаметра.
ИМХУ
я же писал,что это первые наброски. потом винты опустили ниже,капсулу поставили выше. у меня сейчас нет рендеров последующих переделок. была мысль и о двс с приводом на винты(виш) кевларовыми ремнями. потом появилась такая игрушка у братьев косых.

text-4.jpg
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
потом появилась такая игрушка у братьев косых.
Осталось применить автомат перекоса для изменения циклического шага лопастей и будет полноценный вертолет. Только 4-х роторный вертолет будет в несколько раз дороже вертолета схемы Сикорского.
 
Вверх